Содержание:
Разрешена или запрещена тонировка передних и задних фар
Соблюдение ПДД является жизненной необходимостью для каждого участника дорожного движения. Чтобы обезопасить себя и других водителей, следует также уделять достаточно времени поддержанию своего транспортного средства в надлежащем состоянии. Любые конструктивные изменения автомобиля могут стать причиной неисправности и повлекут за собой создание аварийной ситуации.
Вероятность ДТП повышается и в случае проведения тюнинговых работ, которые могут снизить качество обзорности. В частности, речь идет о тонировке световых приборов. Штраф за тонировку фар в 2020 году предусмотрен немаленький.
Когда уместна тонировка фар?
Чтобы разобраться в том, разрешена ли тонировка фар, для начала необходимо определиться с целесообразностью проведения процедуры такого типа. Сразу следует отметить, что тонировка световых приборов транспортного средства является скорее данью моде, нежели жизненной необходимостью.
Цвет тонировки фар может гармонировать с общим цветовым оформлением транспортного средства. Также возможен вариант с реализацией контрастных цветов. Следует быть максимально осторожным, ведь слишком плотная тонировка может повлечь за собой снижение яркости фар.
Тонировка осветительной техники транспортного средства осуществляется посредством использования пленки или лака. В первом случае используется специальная виниловая пленка, которая также выступает в качестве дополнительного элемента защиты фары от механических повреждений. Она защищает осветительные приборы от мелких камней.
При необходимости такой тип тонировки можно очень легко снять. А для того, чтобы уровень светопропускной способности не понижался, можно просто затонировать пленкой только отдельный участок фары. Поверхность такого типа тонировки может быть матовой или глянцевой.
Важно! По установленным нормам безопасности тонировочная пленка должна поглощать собой не более 15% яркости излучения света (это относится прежде всего к передним фарам). При другом раскладе эксплуатация транспортного средства будет запрещена.
Наличие заводской тонировки на фарах освобождает от необходимости уплаты штрафа за нарушение правил эксплуатации транспортного средства. Собственноручное тонирование осветительных приборов лаком может повлечь за собой административную ответственность. Это обусловлено снижением светопропускной способности осветительной техники. Тонирование фар краской тоже чревато наложением штрафа.
Законность проведения тонировки осветительных приборов определяет КоАП РФ. При этом четкого трактования по поводу того, запрещена ли тонировка фар, в представленном документе нет. Размытость такого понятия обязывает рассматривать каждый случай в отдельности. Однако при условии наличия тонировочного слоя на осветительных приборах следует быть готовым к возникновению трудностей во время проведения ТО.
Во время техосмотра к внешним световым приборам выдвигаются требования, отмеченные в Техническом кодексе. В соответствии с названным документом во время ТО проводится комплекс проверочных мероприятий, направленных на изучение надежности крепления и работоспособности осветительной техники. Здесь же проводится осмотр на факт наличия механических повреждений.
Несоответствие к установленным требованиям может быть выдвинуто по различным причинам:
Что касается тонировки задних осветительных приборов, то в их отношении сила излучаемого света не измеряется. Поэтому при условии, если после нанесения пленки цвет не изменился, то нет никаких причин в отказе прохождения ТО. Изменение цвета фар является очень веской причиной для того, чтобы состояние транспортного средства по итогам техосмотра было признано не соответствующим установленным требованиям.
Важным моментом является не факт получения допуска автомобиля к участию в дорожном движении, а возможность безопасной эксплуатации. Использование тонировки для осветительных приборов можно позиционировать как внесение изменений в первоначальные эксплуатационные характеристики транспортного средства. А такие метаморфозы чреваты возникновением аварийной ситуации. Именно по этой причине перед нанесением тонировочного слоя рекомендуется взвесить все основные моменты и принять максимально целесообразное решение.
В соответствии с установленными правилами ближний и дальний свет должен быть исключительно белым. Что касается габаритных огней, то в передней части транспортного средства они также должны светиться белым, а сзади — красным. По ГОСТу сигнал торможения всегда светится красным, а подсветка регистрационного знака — белым.
Для желающих провести тонировку противотуманных фар также следует брать во внимание установленные требования. Передние осветительные приборы такого типа должны светиться белым или желтым. Требуемый свет техники, расположенной сзади — красный. Желтым светом работают сигналы поворота. Фары заднего хода должны светиться белым.
Однако если придерживаться таких правил, тогда эксплуатация транспортных средств американского и японского происхождения не будет возможной. Это обусловлено тем, что названные машины оснащаются красными поворотниками. Вследствие этого, основной перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, был подвержен определенным изменениям.
В результате к эксплуатации были допущены автомобили, в передней части которых установлены световые приборы белого, желтого или оранжевого цвета. Световозвращающие приборы при этом обязательно должны быть белого света.
Сзади возможно использовать световые приборы красного, желтого или оранжевого цвета. Фонари заднего хода и подсветка номерных знаков должны быть исключительно белого цвета.
Данная трактовка позволила в России вернуть на дорогу автомобили японского и американского происхождения, а также запретить эксплуатацию транспортных средств с излишней иллюминацией.
Касательно меры наказания за несоблюдение правил эксплуатации внешних световых приборов транспортного средства, то она может быть разной. Категорический запрещена тонировка краской, так как это снижает светопропускную способность фар. В ночное время или при условии плохой видимости это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.
Тонировка передних фар
Штраф за тонировку передних фар автомобиля налагается в соответствии со статьями 12.4 п.1, 12.5 п.1 и 12.5 п.3 КоАП. Если говорить о первом случае, то здесь речь идет об установке световых приборов или световозвращающих приспособлений красного света. Мера наказания для физических лиц в данном случае будет эквивалентна 3000 рублей. Дополнительно проводится конфискация приборов. Должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств, штрафуются на 15000-20000 рублей. Юридическим лицам грозит штраф в размере 400000-500000 рублей.
Согласно ст. 12.5 п.1, на водителя также может налагаться штраф в размере 500 рублей за управление автомобилем при наличии неисправностей или неполучение разрешение к общей эксплуатации по причине нанесения тонировочного слоя на осветительные приборы с дальнейшем снижением светопропускной способности.
В соответствии все с той же статьей, но пунктом 3, водитель даже может лишиться права управления транспортным средством на разный период времени. Срок конфискации водительского удостоверения при этом варьируется от полугода до двенадцати месяцев. Данная мера наказания актуальна в случае установки световых приборов или световозвращающих приспособлений красного света.
Тонировка задних фар
В третьей части ст. 12.5 КоАП ничего конкретного не говорится о штрафе за тонировку задних фар. По этой причине административное взыскание назначается в соответствии с первой частью статьи.
Там указывается, что управление транспортным средством при наличии неисправностей или в случае неполучения допуска автомобиля к общей эксплуатации наказывается штрафом в размере 500 рублей. Это максимальная сумма денежного взыскания, которая грозит водителю при нарушении правил использования осветительных приборов транспортного средства, но на практике за тонировку задних фар обычно не штрафуют вообще.
Тонировка осветительной техники на автомобиле может привести к понижению общей светопропускной способности фар. В перспективе этого грозит созданием аварийной ситуации на дороге. Дополнительно следует отметить, что использование тонированных стоп-сигналов повышает вероятность ДТП. При этом виновником будет признан владелец транспортного средства с тонированными фарами.
Во избежание такого варианта развития событий рекомендуется воздержаться от использования тонированных фар или прибегать к реализации такого решения исключительно в крайнем случае. Соблюдение установленных правил тонировки здесь является жизненной необходимостью.
Можно ли тонировать передние и задние фары
За нарушение правил использования внешних световых приборов автомобиля глава 12 действующей редакции «Кодекса РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (КоАП РФ) предусматривает наказание от вынесения предупреждения до лишения водительского удостоверения на год.
Стильно затонировать фары, не ухудшив показателей их излучения, можно с помощью профессионалов в автосервисе. Стоит изучить вопрос детально, чтобы не поплатиться за добавленный с нарушением закона модный штрих автостайлинга.
Какой штраф за пленку на фарах
Варианты нарушений, связанных с тонировкой задних и передних фар, могут трактоваться как:
И то, и другое представляет угрозу безопасности других водителей.
Нарушение запрета, согласно ст.12.4 п.1 КоАП РФ, так же как и установка в передней части машины огней и световозвращателей красного цвета, наказывается:
1. Штрафом
2. Конфискацией незаконно установленных световых приборов.
3. Лишение прав на 6-12 месяцев тоже возможно (ст.12.5 пп.1, 3 КоАП РФ).
Предупреждением или штрафом в 500 рублей отделается водитель, у которого в результате тонировки светопропускная способность фар снизилась не намного ниже установленного предела. В КоАП РФ прописаны наказания только за нарушение этого параметра у передних фар.
Сознательно изменив цвет задних фар так, что стоп-сигналы и поворотники можно не различить, водитель вводит в заблуждение других участников движения. Авария не заставит себя долго ждать. Виновником ее будет признан обладатель тонированных фар, даже если случай спорный. И компенсировать ущерб, хорошо если незначительный, придется тоже ему.
Важно!
Когда тонировка уместна
Тонировка фар — скорее модная дизайнерская фишка, чем необходимость. Цвет тонировки может гармонировать или, наоборот, контрастировать, с общим цветовым оформлением автомобиля.
Оригинальный дизайн с тонировкой фар, придающий внешнему облику машины органичную завершенность, чаще востребован владельцами машин темных цветов.
Полезное свойство тонировки пленкой — защита поверхности фары от мелких механических повреждений. Царапин и трещин, например, от вылетевших из-под колес камешков.
Есть даже процедура бронирования фар, когда поверхность покрывается антигравийной пленкой более плотной текстуры толщиной до 2 мм.
Качественная сертифицированная пленка бывает полностью прозрачной. При правильной тонировке светопропускная способность фар остается довольно высокой — на разрешенном уровне 85–90%.
Требования к тонировке по ГОСТу
Тонировка фар должна поглощать не более 15% яркости излучения их света (прежде всего касается передних фар). А также не менять установленных ГОСТом цветов излучения световых приборов автомобиля.
1. Белым должен быть свет:
2. Красным должен быть свет:
3. Белым или желтым должен быть свет:
4. Желтым или оранжевым (для японских и американских авто) должен быть свет:
Основные документы, регулирующие допуск ТС к эксплуатации:
Что выбрать лак или пленку
Специальная виниловая пленка, матовая или глянцевая, более популярна, но дороже лакового покрытия.
Её чаще выбирают для тонирования передних фар.
1. Особенности тонировки пленкой:
- при необходимости легко снять;
- можно затонировать отдельный участок фары, не снизить уровень светопропускной способности;
- легко заменяется на новую, а фара — без царапин;
- со временем желтеет и тускнеет. Гарантийный срок 3-5 лет;
- иногда делается с внутренней части стекла, что обеспечивает более равномерное рассеивания пучка света.
- дешевле покрытия пленкой;
- сменить цвет при таком покрытии трудно;
- снижается способность фар рассеивать свет и видимость при ночном движении;
- возможна неравномерность покрытия.
- Прозрачность нанесенной тонировки. Передние фары должны давать не меньше 85% света. В отношении задних осветительных приборов сила излучаемого света не измеряется. Если после нанесения пленки их цвет не изменился — нет причин в отказе прохождения ТО.
- Цвет фар при включении. В зависимости от назначения светового прибора допустимы белый; желтый, оранжевый и красный.
- изменением их формы;
- механическими повреждениями;
- их загрязненностью;
- отсутствием рассеивателей;
- использованием деталей, закрывающих фары;
- неполноценную работоспособность приборов (когда светодиод работает на треть своих возможностей или менее).
- 3000 рублей – для физических лиц;
- 15-29 тысяч рублей – для должностных лиц, на которых была возложена ответственность за эксплуатацию ТС;
- 400-500 тысяч рублей – для юридических лиц.
- дальний;
- ближний;
- габаритные огни спереди;
- освещение номеров;
- огни заднего хода.
- задние габариты;
- огни тормозов;
- задние противотуманки.
- Тонировка передних фар не может позволять глобально снижать пропускную способность освещения. Она должна быть не менее восьмидесяти пяти процентов света. Если говорить о тонировке задних фар, она не проверяется. Также, если при нанесении тонировки цвет не изменился, отказать в осмотре не могут.
- Цвет фар при включении должен соответствовать нормам закона.
- Существенно снижается пропускную способность света.
- Меняется разрешенный цвет излучения.
- 3 тыс. рублей – штраф для физ. лиц.;
- 15 – 20 тыс. рублей – заплатит должностное лицо при выявлении нарушения;
- 400 – 500 тыс. руб. – размер санкции для организаций.
Задние фары чаще тонируют акриловым лаком. В добавляют пластификаторы и пигменты для получения уникальных оттенков.
2. Особенности тонировки лаком:
Техосмотр и тонировка фар
Изменение цвета фар — основная причина признания автомобиля не соответствующим установленным требованиям на техническом осмотре.
Во время техосмотра световые приборы проверяют на наличие механических повреждений, загрязнений и дополнительных элементов, закрывающих часть фары. А также на соответствие техническим требованиям, прописанным ГОСТом и Перечнем неисправностей. Включая работоспособность светоизлучающих диодов ( не менее 1/3 от всего количества), изменение формы внешних световых приборов, присутствие рассеивателей света.
Прямым текстом запрет тонировки фар в КоАП РФ не прописан.
Два требования, на основании которых делается вывод о пригодности к эксплуатации транспортного средства:
Штрафы ГИБДД за тонировку фар в 2017 году
Известно, что любое изменение стандартной конструкции автомобиля или использование тюнинга, помимо того, что отражает представление автовладельца о том, как должен выглядеть его автомобиль, и подчеркивает индивидуальность сидящего за рулем, может ещё и вносить определенные неудобства другим участникам дорожного движения. Многие автолюбители предпочитают нанести тонировку на задние или передние фары своих машин.
Является ли нарушением требований Технического кодекса тонировка передних или задних фар автомобиля? Какие виды плёнки можно использовать для тонировки фар? Могут ли применяться штрафные санкции к водителям за тонировку фар, и какие именно? Как на это может отреагировать инспектор ГИБДД или сотрудник станции диагностики? Ответим на эти вопросы в данной статье.
Материалы для тонировки
Изменить внешний вид осветительных приборов автомобиля можно с помощью лака или тонировочной плёнки. Разумеется, если тенденции автомобильной моды вдруг изменятся, лак не удалишь так легко, как плёнку. Плёнка, помимо прочего, иногда может защитить фару от механических повреждений во время движения, например, от гравия или щебня. Пленкой можно покрыть не всю фару, а только ее часть, кроме того, выпускаемые сегодня типы плёнки позволяют водителю выбирать между матовой и глянцевой разновидностью тюнингового материала, а также подобрать наиболее приемлемые светопоглощающую и светопропускную характеристики пленки. Главное, чтобы пленка на передних фарах не отнимала больше 15% яркости прибора.
Требования к тонировке фар
Четкого истолкования законности использования тонировки автомобильных фар в законодательстве нет, но существуют определённые требования технического кодекса к осветительным приборам автомобиля, а также санкции за эксплуатацию транспортного средства, не соответствующего этим требованиям. Порядок применения штрафов регламентирован административно-правовым кодексом РФ (КоАП РФ). Насколько допустимо лаковое покрытие или тонировочная плёнка на фарах, определяется в процессе техосмотра.
Согласно правилам, ближний и дальний свет автомобиля могут быть только белыми, габариты – спереди белые, сзади красные, сигнал тормоза – красный, подсветка знака – белая. Передние противотуманные фары могут быть белыми или жёлтыми, задние – красными. Повороты должны быть жёлтыми, сигнал заднего хода – белым.
В ходе техосмотра может быть установлено несоответствие осветительных приборов предъявляемым к ним требованием, связанное с:
Если в результате тонировки световые приборы, которые должны светить белым светом, изменили цвет свой на красный, к владельцу транспортного средства может быть применено наказание, предусмотренное ст.12.4 п.1 КоАП, т. е. штраф в размере:
Наказания достаточно суровые по сравнению со штрафом за неправильную тонировку стекол в размере 500 рублей.
Штраф в 500 рублей грозит автовладельцу, эксплуатирующему ТС при наличии неисправностей или если нет разрешения на вождение с тонированными фарами, согласно ст.12.5 п.1 КоАП. В соответствии с п.3 этой же статьи, за неправильное использование тонировки можно даже лишиться водительского удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев.
Если тонировка нанесена заводом-изготовителем, к водителю вопросов быть не может. Тонировка краской недопустима. Водитель может быть наказан и за неправильную тонировку задних фар: максимальный штраф при этом составляет 500 рублей, но случается это крайне редко.
Таким образом, тонирование фар автомобиля может отразиться на степени безопасности участников дорожного движения. Чрезмерно затонированные фары могут исказить восприятие водителем предметов на дороге, особенно в ночное время. В случае ДТП с участием двух авто, больше вопросов будет к водителю того из них, фары которого затонированы.
Всё вышесказанное в полной мере относится к любым типам тонировочной плёнки, в том числе к атермальному, одной из разновидностей которого является плёнка «хамелеон». Такая пленка может изменять оттенок в зависимости от температуры, а также защищать фары от жары. Главный вопрос, интересующий проверяющего – светопропускная способность прибора: после нанесения пленки этот показатель не должен быть ниже 70%.
6 легенд о тонировке фар и фонарей
С тонировкой передних стекол все водители давно разобрались. Что касается тонировки автомобильной оптики, то, похоже, перед нами редкий случай, когда нормативные документы темнят. И если тонировать все же можно, то как именно?
Россия — прекрасная и удивительная страна. В ней живут пытливые и неравнодушные ко всему новому люди. По этой причине все бесполезное, вредное или глупое, что можно сделать со своим автомобилем, некоторые любители инноваций непременно сделают. Подчас не задумываясь и не осознавая — зачем. У группы «Ленинград» даже песня об этом есть.
Актуальное веяние — тонировка фар и задних фонарей. К ней прибегают, что поразительно, и владельцы «десяток» с клиренсом, близким к нулю, и потребители продукции немецкой «большой тройки». И это не только российская тенденция: вопросом «legal or illegal?» мучается и англоязычный интернет.
Легенда первая: тонировку светотехники придумали заводы
Сложно достоверно установить, откуда пошла эта мода. Сама идея уходит вглубь времен, когда единых ПДД еще не было, а понятие «задних фонарей» только формировалось. Скорее всего, изначально крашеную в разные цвета оптику применяли кузовные ателье, тем самым придавая неповторимый облик машинам.
Заводская тонировка оптики существует и поныне, и, поскольку проходит процедуру сертификации, признается законной всеми инстанциями. Утверждается, что это сложный технологический процесс — затенение некоторых участков рассеивателя, причем светопропускание от этого не страдает и полностью соответствует нормативам. Не исключено, что так оно и есть, но с поправкой: нормативам не всех стран. Из 250 стран мира пока только 82 подписались под Венской конвенцией о дорожном движении, принятой в 1968 году. В числе прочего она определяет цвет всех наружных световых приборов.
Россия подписалась. США — нет, поэтому там поворотники могут быть красными. А по нашим нормам задние фонари должны излучать красный свет, передние фары — белый или селективно-желтый, а все сигналы поворота — оранжевый. Прочие цветовые вариации целиком на совести тюнинговых фирм, мастеров-самоделкиных, а также таможенных органов, по каким-то причинам впустивших в РФ машины с неправильными фонарями, когда еще можно было что-то ввезти без обязательной кнопки ГЛОНАСС в машине.
Легенда вторая: в отличие от передних стекол, фары и фонари тонировать не запрещено
Многие порталы упоминают, что некий ГОСТ нормирует тонировку автомобильной светотехники. Вплоть до того, что тонировочный слой должен поглощать «не более 15% яркости излучения света». Если кто знает, где найти этот ГОСТ или хотя бы его номер, немедленно сообщите нам в редакцию. В реальности ни в одном документе нет четкого запрета или указаний по дополнительной тонировке осветительных приборов автомобиля. И в той же реальности наличие любого тонировочного слоя может послужить предлогом для штрафа.
ГОСТ Р 51709–2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» сначала запрещал установку на рассеиватели любых дополнительных оптических элементов, в том числе пленки бесцветной или окрашенной, но затем этот пункт аннулировали. Идентичный абзац был в отмененном постановлении правительства № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности» (2009). А в действующем «Техническом регламенте Таможенного союза» такой оговорки нет.
При такой неопределенности мы наблюдаем море предложений — пленка, лак, краска. Открываем сайт первого попавшегося стайлинг-центра (три сервисных станции в Москве). В числе прочих услуг предлагается и затемнение любой оптики матовой пленкой разных цветов. Далее перечислены преимущества: ваш автомобиль станет индивидуальным, винил укрепляет и защищает фары от повреждений, не нужен специальный уход и, наконец (внимание!) — «Виниловая пленка снимается одним движением — это поможет избежать штрафа за тонировку фар». Другая фирма сообщает, что однозначно незаконна цветная тонировка задних фонарей. Третья: «на сегодняшний день тонировка передних фар пленкой категорически запрещена». И предлагает тонировку лаком. Абсурд!
По-хорошему, сотням фирм и магазинов по всей стране следует направить разъяснение прокуратуры: мол, вроде бы как не запрещена тонировка фар и фонарей в тех цветах, кои предписаны нормативами: красное — красным, белое — белым. А материалы иных расцветок подлежат конфискации. Но у нас предпочитают наказывать пользователей. Вероятно, так проще и удобнее.
Легенда третья: штраф за тонировку фонарей — небольшой
В мировой судебной системе наказание в значительной степени зависит от трактовки преступления. Такая же ситуация с тонировкой. Ни в КоАП, ни в «Перечне неисправностей», ни в «Основных положениях о допуске ТС» о ней не сказано. Но общие слова о светотехнике есть, и много.
В статье 12.5 КоАП упомянута только светотехника передней части автомобиля, а задней — нет. На самом деле это не мешает расценивать тонировку задних фонарей как несоответствие требованиям или неисправность, при которых запрещена эксплуатация. Такое же отношение будет и к инородной подсветке регистрационных знаков — номерам предписано белое освещение. Частичная тонировка оптики — самый краешек по контуру — тоже не проходит как легальная.
Далее, в зависимости от трактовки нарушения, возможны несколько вариантов. От 500 рублей (формулировка «ненадлежащий вид транспортного средства», та же самая, что и по отношению к грязным фарам) до лишения прав на 6–12 месяцев с конфискацией приспособлений (формулировка «световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям»). Конфискуют, правда, не сразу, а по решению суда. 500 рублей — много или мало? Для всех по-разному.
Легенда четвертая: бронирование фар пленкой — это не тонировка!
Защитить фары от сколов и царапин — мысль здравая. Однако законы запрещают, во-первых, вмешательство в конструкцию транспортных средств (установка не предусмотренных конструкцией предметов оборудования, влияющих на безопасность), а во-вторых, применение любого несертифицированного оборудования и материалов. Формально инспектор (если захочет) имеет право придраться даже к полностью прозрачной на вид пленке, поскольку параметры ее светопропускания ему неизвестны.
Таким образом, нам остается только просить у мастеров фирменной бронировки фар документ, подтверждающий, что прозрачная виниловая или полиуретановая пленка, налепленная на фары, влияет на светопропускание допустимым образом и сертифицирована в России (а не в Китае, который не подписывал Венскую конвенцию) именно для этих целей. Затем сделать с документа копию и возить с собой.
Легенда пятая: тонировка светотехники — это красиво и оригинально
Красота по определению вещь субъективная — то, что нравится одним, может вызывать отвращение у других. Поэтому здесь спорить бессмысленно. А насчет «оригинальности» достаточно беглого взгляда на форумы, где обсуждаются темы тонировки фар. Оригинальность такого рода подавляющим большинством автовладельцев оценивается (в смягченной форме) как глупость.
Автомобиль с кустарно затемненной светотехникой, быть может, нормально и даже круто выглядит днем. Но в темноте на таком ездить совсем не круто — он опасен и для окружающих, и для владельца, поскольку его плохо видно. Все, кто ездил ночью по дальним трассам, прекрасно знают, что в иных ситуациях недостаточно всей мощи штатного света — хочется добавить, а нечего. Так зачем эту мощь снижать?
Вещь вроде бы очевидная, и странно, что не все это понимают, в том числе сотрудники фирм, предлагающих черную тонировку всех ламп по кругу — им же самим потом ездить по одним дорогам бок о бок с постоянными клиентами. Представляете, что будет, если на пути у машины с тонированной оптикой окажется такой же индивидуалист с тонированными стеклами. Шансов увидеть друг друга на дороге и безопасно разъехаться у них почти нет.
Легенда последняя: ДПС неминуемо накажет вас за тонировку светотехники
Если бы так было, то давно не было бы ни спроса, ни предложения. А они есть. Стало быть, наказание недостаточно суровое.
Разрешена ли тонировка задних и передних фар и есть ли штраф?
Автолюбитель должен уделять много времени, чтобы поддерживать свою машину в состоянии соответствующем нормам. Изменения в машине могут повлечь аварию. Степень возникновения чрезвычайных ситуаций на дороге повысится при тюнинге машины. Он может снизить степень обзора. Поэтому, законом предусмотрен штраф за тонировку фар пленкой. Однако, если световой прибор соответствует стандартам и пропускная способность света хорошая, наказать водителя нельзя.
Согласно ГОСТ затемнение фар, с помощью тонировочного лака либо наклеек пленки на фары, не забирать больше 15 процентов света. В основном, это применимо к передним фарам.
Нельзя менять цвет фар. По нормам закона он должен соответствовать нормам:
Цвет | Приборы освещения |
Белый |
|
Красный |
|
Белый и жёлтый | Передние противотуманки. |
Жёлтый и оранжевый | Свет всех сигналов поворота для автомобилей японских и американских производителей. |
Если в машине присутствуют отклонения от норм, водителя можно привлечь к ответственности. Когда автомобиль не может эксплуатироваться по причине неисправностей, в том числе, отсутствия нормальной пропускной способности света, нарушителю выпишут штраф.
Затемнение фар при прохождении техосмотра
Разрешена ли тонировка фар при прохождении технического осмотра, интересует многих граждан. Смена расцветки светового прибора может являться одним из оснований признания авто не соответствующим установленным нормам. Во время осмотра, световые приборы проверяются обязательно. Если пропускная способность света низкая, осмотр машина не пройдет. Водителя заставят снять тонировку в фарах.
Существует два основных требования, на основании которых делается вывод о пригодности машины:
Прямого текста запрещающего тонировать фары в законодательстве найти нельзя. Однако, световые приборы, должны соответствовать установленным законом нормативам.
Нельзя тонировать световые приборы, если это приводит к факторам:
Если световые приборы автомобиля не соответствуют нормативам, машину признают непригодной для эксплуатации и привлекают водителя к ответственности:
Также ТС могут заставить снять световые приборы и в некоторых случаях предусмотрено лишение прав водителя сроком от полугода до года.
Если пропускная способность света фар снижена не значительно, водитель отделается небольшой суммой санкции – 500 рублей. Однако, убрать пленку все же придется.
Осознанно меняя цвет фар, водитель вводит в заблуждение других людей. Как следствие, возникают аварийные ситуации на дорогах. И, конечно, в таком случае, виновником признается владелец авто с тонированными фарами. Соответственно, оплачивать ущерб придется ему.
Если включенные фары излучают свет по ГОСТ, претензий к водителю не будет. Даже, если при выключении они будут чёрными.
Заводская тонировка световых приборов не относится к нарушению правил и запрету эксплуатации автомобиля. При выпуске машины, её проверяют по всем ГОСТам. Поэтому, пропускная способность фар соответствует нормам.
Видео: За какие виды изменения в машине грозит штраф за тюнинг не по ГОСТу?
Можно ли тонировать световые приборы машин, не закреплено законом. Однако, есть специальные нормы закона, которые приравнивают автомобиль к исправному. Любые отклонения приводят к наказанию водителя.
Тонировка фар и штрафы за ее применение
Добрый день, уважаемый читатель.
Вчера (1 июля 2012 года) вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которые предусматривают в том числе и снятие номеров за тонировку стекол автомобиля. Если Вы об этом впервые слышите, то рекомендую ознакомиться с соответствующей статьей на pddmaster.ru.
Ну а сегодня речь пойдет о другом элементе тюнинга популярном среди отечественных автовладельцев. Это — тонировка фар автомобиля. Естественно, вряд ли кто-то возьмется спорить с тем, что тонировка каждой фары добавляет 2 — 3 лошадиные силы к мощности автомобиля, однако речь не об этом.
В этой статье рассмотрим, какие нормативные документы регламентируют тонировку фар, и какое наказание за нее можно получить.
Начну с того, что тонировка фар и тонировка стекол автомобиля — это не одно и то же нарушение. Естественно, тонировка фар никоим образом не может повлиять на обзорность с места водителя.
Однако это не означает, что применение её улучшает безопасность. Так, например, тонировка задних фар приводит к тому, что стоп-сигналы автомобиля становятся плохо различимы, что повышает вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия.
Для того, чтобы решить вопрос с тонировкой фар, рассмотрим действующие нормативные правовые документы, регламентирующие техническое состояние транспортных средств.
Напомню, что запрет на использование чрезмерно тонированных стекол введен техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств. Однако в этом документе ничего не говорится про нанесение тонировочной пленки на автомобильные стекла.
3.6. На транспортном средстве установлены:
спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Пожалуй, это единственный пункт, который можно так или иначе отнести к тонировке фар автомобиля. Очевидно, что если цвет огня светового прибора в результате нанесения тонировочной пленки изменится (на черный или серый), то эксплуатация автомобиля становится незаконной.
Под вопросом остается то, каким образом сотрудник ГИБДД сможет определить изменился цвет огня или нет. Не исключаю, что даже светлая пленка для тонировки фар может быть расценена, как изменяющая цвет огней. Так что рисковать не рекомендую.
Штраф за тонировку фар
Итак, рассмотрим наказания, которые предусмотрены за использование световых приборов с огнями «неправильного» цвета (за тонировку фар).
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Обратите внимание, что за тонировку передних фар автомобиля (именно о них идет речь в этом пункте), водитель может быть лишен прав на 6-12 месяцев. Замечу, что наказание это куда более суровое, чем 500 рублей за тонировку стекол автомобиля.
Что касается задних фар, то в части 3 статьи 12.5 КоАП о них ничего не говорится. Поэтому подобное нарушение должно наказываться по части 1 статьи 12.5:
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 6 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Таким образом, тонировка задних фар в самом плохом для водителя случае приведет к штрафу в размере 500 рублей.
Отдельно хочу обратить внимание, что хотя в данном случае штраф и не велик, использование тонированных стоп-сигналов может привести к возникновению дорожно-транспортно происшествия, виновником которого может быть признан водитель, использующий тонированные фары. В описанном случае помимо штрафа придется заплатить и за ремонт «въехавшего сзади» транспортного средства.
Итак, мы рассмотрели все доводы за и против использования тонировки фар. Уверен, на основе приведенных фактов Вы можете самостоятельно решить, использовать их или нет.
Сообщества › JDM DRIVE2 › Блог › Кого нибудь штрафовали за тонировку фар?
Кого нибудь штрафовали за тонировку фар?
Хочу поклеить пленку желтую, интересно как с ней жить потом…
я с черными отлично катаю))) ни кто ничего .
уже 3 года…ни разу !
в фары чтоли нассал
только мозг отимеют, за желтый свет штрафовать нельзя. Останавливать станут чаще, просто дое.ца… Только вот свет станет менее яркий, думаю сниму пленку…
я решил лампочки желтые купить ))
у меня были синие потом черный фары, сейчас тоже думаю желтые сделать, никогда не привязывались и не штрафовали
ну насколько помню в законе есть пунтик про нанесение пленок на фары — 500 рублей штраф, но не знаю действует ли этот закон
если боишься, как вариант просто поставить жёлтые лампочки, которые светят таким же цветом, как и плёнка у фар
думаю NOKYA Hyper yellow заказать сегодня
да и по цене они более менее гуманные
выйдет 900 где то
Есть такая штука.
Государственный стандарт Союза ССР ГОСТ 8769-75* (СТ СЭВ 4122-83)
«Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости»
(утв. постановлением Госстандарта СССР от 18 июля 1975 г. N 1857)
(с изменениями от 1 января 1991 г.)
2.2. Фары ближнего света
2.2.1. На каждом транспортном средстве, кроме прицепов и полуприцепов, должны быть установлены две фары ближнего света.
2.2.3. Фары ближнего света должны излучать белый свет. Допускается применение фар с селективно-желтым светом.
Так что не парься.
Сколько раз останавливали ни разу ни чего не сказали про фары)
мне тож все говорили что нельзя туду-суда))) а гайцы сказали что техосмотр не пройдешь и все)
пленка стоит 180 рублей, наклеил отодрал наклеил отодрал… раз в год уж можно
уже пол года гоняю с желтыми фарами и не на одном посту не было проблем)))
желтые фары разрешены законом, поэтому не доебаться
За то время как я заклеил себе фары, меня ни разу не тормозили ДПС т-т-т)))
хотя проезжаю мимо их почти каждый день)))
на туманках отражатель стоит желтый с завода, без пленки светит желтым, а рядом фары, на том же уровне
ну так туманка то не тонирована.
это до поры до времени. Ни у одной машины с завода нет таких фар, там тоже не дураки работают.
дураки-не дураки, но не вижу никаких веских причин штрафовать.
Ведь с плёнкой пучок уменьшился весьма незначительно.
Вот именно, что там работают дураки, и доказать что-либо с их стороны очень тяжело, ты что думаешь, что вот например у тебя ксенон, гаец сказал ксенон и все тут, или пленка на фарах желтая-как он ее увидет или определит, НА ГЛАЗ? ? ? такой формулировки нет и не будет, а экспертов вызывать, протокол задержания составлять и тд и тп
Все просто привыкли к тому, что как только ГИБДД-шник остановил, сидят и трясутся и ждут, вдруг до…тся, или бегут к нему с документами как бешеные, хотя из машины могут вообще не выходить!
Нуу вот как то так:)
www.drive2.ru/cars/bmw/7_…/288230376152043904/#post
желтые фары с завода идут на многих французских машинах, по крайней мере раньше шли.
вы хоть правила читайте, с новыми законами желтый свет разрешен только на повторителях и туманках
я ездил с желто-фарами, все норм) гайцы не злятся)
дорогу ночью осветит?
поверь, с желтыми фарами гораздо лучше по ночам и мокрой дороге 😉
Что то японских авто и желтыми фарами не встречал. Только с противотуманками…
кстать, ED с завода идет с желтыми рядом с решеткой 😉
*я себе затянул на пробу, что то желания сдерать нету =)
Это противотуманки. Ну смотри сам, главное после дождя на загородную дорогу не попасть)
всмысле? что не так с загородной дорогой?
на королле ездил и в новороссийск, все окресности, ночью, днем, вечером… до мск ездил, снег дождь и т.д. все гуд =)
Попробуешь узнаешь) Мокрый асфальт белый свет фар плохо отражает, а жолтый тем более)