Содержание:
Какой налог на прицеп для легкового автомобиля
Специалистов компании «Трейли», экспертов в области прицепов и другой автомеханики, часто спрашивают, надо ли платить налоги на прицепы к легковым автомобилям в 2017 г.
Мы понимаем, что транспортные налоги обязан оплачивать каждый владелец автомобиля сразу после того, как он приобрел где-либо машину и оформил согласно требованиям законодательства своё право собственности. Все вопросы, связанные с порядком и временным периодом, в течение которого следует внести необходимые взносы, устанавливаются органами региональной власти в различных субъектах Российской Федерации.
Но это касается именно машины, а требуется ли выплачивать налог на легковой прицеп? Ведь это вид транспорта, в конструкции которого разработчиками не предусмотрен собственный двигатель. Данная техника предназначена исключительно для передвижения с помощью буксирующего тягача – машины, оборудованной мотором, для транспортировки разного вида дополнительного багажа.
Согласно главе 1 принятых в нашей стране ПДД, прицепом называют и полуприцепы, и платформы-роспуски, которые также не имеют своего двигателя. Нет исключений и для трейлеров разной мощности. Напомним, что относительно грузоподъемности буксируемые легковые средства принято делить на группы.
КАКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА СЧИТАЮТСЯ ОБЪЕКТАМИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ?
Согласно принятым нормативным актам, транспортными средствами, за которые владелец обязан уплачивать налоги, на данный момент являются мотоциклы, разнообразные виды мотороллеров. Грузовые и легковые машины различных марок, всевозможные типы автобусов, автомашины, оборудованные гусеничным и пневматическим механизмами. Летательные аппараты и водная моторизованная техника – разные виды гидроциклов, яхты, оснащенные двигателем, и другие плавсредства.
На данный момент имеются виды транспорта с двигателем, однако освобожденные от налогообложения. Есть несколько категорий граждан, которые освобождены по закону от необходимости уплаты налога за транспорт.
Не требуется платить налог за пользование весельной лодкой, катером с мотором слабее пяти лошадиных сил. Легковые автомашины, специально разработанные для инвалидов, специальный транспорт, применяющийся в сельских и фермерских хозяйствах: тракторы и мини-тракторы, комбайны, сенокосилки и прочее.
Не платят данный вид налогов граждане, чьи автомобили числятся как угнанные, находятся в розыске.
Итак, в 2017 году налоги на прицепы к легковым автомобилям не предусмотрены, так как несамоходные платформы не внесены в категорию транспорта, подлежащего налогообложению.
Транспортный налог на прицеп
Транспортный налог на прицеп
Любые прицепы (для перевозки грузов, колесной, водной техники и снегоходов) являются транспортными средствами и подлежат обязательной постановке на учет в ГИБДД. Правила постановки на учет регламентированы Постановлением Правительства России от 24.08.94 № 938 «О государственной регистрации самоходной и автомоторной техники». Регистрация осуществляется в срок до 10 дней с момента приобретения прицепа (точная дата прописана в договоре купли-продажи).
Особенности регистрации прицепов
Для перегонки незарегистрированного автоприцепа достаточно ПТС и Договора купли-продажи – транзитные номера не требуются. ООО «Вектор» оформляет договор купли-продажи и выдает клиентам паспорт технического средства. Эти документы, а также паспорт владельца необходимо предъявить при подаче заявки в ГИБДД (при регистрации через представителя необходимо оформить и заверить доверенность). После подачи заявления платится госпошлина. Ее размер регламентирован Налоговым кодексом РФ и на момент написания статьи составляет 1850 руб.
Нужно ли платить всю сумму?
Транспортный налог на прицеп к легковому автомобилю в 2020 году
Размер пошлины зависит от производимых действий: внесения изменений в ПТС, регистрации с выдачей свидетельства или постановки на учет с выпуском номерных знаков. Приобретая новый автоприцеп на заводе «Вектор», будьте готовы оплатить пошлину в полном размере, т.к. мы реализуем новую продукцию собственного изготовления. При оплате через портал Государственных услуг действует скидка 30 %.
В ПТС на прицеп к легковому автомобилю, зарегистрированный по всем правилам, указаны такие данные:
В соответствии с п. 1, ст. 358 НК РФ объектами налогообложения признаются транспортные средства, такие как:
Не облагаются налогом автоприцепы и полуприцепы, т.к. они относятся к классу несамоходной наземной колесной техники. В законодательных актах отсутствует прямое указание на необходимость постановки таких средств на налоговый учет, поскольку их передвижение без автомобилей невозможно. Поэтому транспортный налог на прицеп для легкового автомобиля платить не нужно. Однако владельцы не освобождены от налога с продажи техники, но и тут есть свои нюансы: при нахождении прицепа в собственности свыше 3 лет, а также при продаже за сумму менее 250000 руб. налоги платить не придется.
Налог на имущество и транспортный налог у учреждений, подведомственных Минобороны России
В спор с налоговыми органами по вопросам уплаты налога на имущество организаций и транспортного налога часто вступают учреждения, подведомственные Минобороны России. Дело в том, что налоговое законодательство содержит нормы, на основании которых имущество (основные средства, в том числе транспортные) федеральных органов исполнительной власти, где законодательством предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, не относится к объекту обложения указанными налогами. Ссылаясь на ведомственную подчиненность Минобороны России, учреждения не уплачивают имущественные налоги, и, как показывает арбитражная практика, не всегда оказываются правы.
Споры возникают по поводу применения льгот по указанным налогам, точнее, по поводу исключения имущества (основных и транспортных средств) из объектов налогообложения. Так, в соответствии с гл. 28 НК РФ объектом обложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. При этом в соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ не являются объектом обложения транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.
Объектом обложения налогом на имущество признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. Подпункт 2 п. 4 ст. 374 НК РФ исключает из объектов обложения налогом на имущество основные средства, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.
Из всего вышесказанного следует, что налоговое законодательство освобождает от уплаты налога на имущество и транспортного налога федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба. При этом в отношении налога на имущество делается оговорка: от налога освобождается только то имущество, которое используется этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка. Налоговым кодексом также учтен тот факт, что федеральные органы исполнительной власти наделяются имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Но обратите внимание, что арбитражные разбирательства в основном идут не с органами федеральной исполнительной власти, а с учреждениями, которые находятся в их подчинении. Поэтому в первую очередь суды решают: относятся такие учреждения к органам федеральной исполнительной власти или не относятся.
Так, Федеральным арбитражным судом Поволжского округа (Постановление от 29.06.2006 N А72-12906/05-14/281) рассматривалась кассационная жалоба Ульяновской квартирно-эксплуатационной части (далее — КЭЧ), которая претендовала на льготы, предусмотренные для федеральных органов государственной власти, являясь воинской частью в составе Приволжско-Уральского военного округа Минобороны России, то есть находясь в ее ведении. В свою очередь, в соответствии с п. п. 1, 2, 5, 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082, Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти. В его структуру входят службы Минобороны России и равные им подразделения, центральные органы военного управления, не входящие в службы и равные им подразделения, а также иные подразделения. Минобороны России осуществляет свою деятельность и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты). Минобороны России является органом управления Вооруженными Силами РФ (далее — ВС РФ) и осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за ВС РФ. Статьей 11 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне» определен общий состав ВС РФ, которые состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск ВС РФ, в тыл ВС РФ и в войска, не входящие в виды и рода войск ВС РФ.
На основании справки Ульяновского областного комитета государственной статистики Ульяновская КЭЧ учтена в отраслевом разделе Общероссийского классификатора предприятий и организаций Минобороны России с присвоением ей кодов: ведомственная подчиненность — Минобороны России; вид деятельности — деятельность, связанная с обеспечением военной безопасности; форма собственности — федеральная; организационно-правовая форма — учреждение. КЭЧ является бюджетной организацией и финансируется за счет средств федерального бюджета по смете Минобороны России.
Учитывая такие обстоятельства, суд пришел к выводу о том, что имущество, принадлежащее на праве оперативного управления Ульяновской КЭЧ, не облагается налогом на имущество в соответствии с пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ, то есть является имуществом, принадлежащим на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти. Забегая вперед, следует сказать, что, несмотря на этот вывод, суд посчитал, что КЭЧ должна уплачивать налог на имущество, поскольку не все имущество используется для нужд обороны и обеспечения безопасности. Как следует из материалов дела, часть имущества на основании заключаемых Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ульяновской области с участием заявителя договоров аренды недвижимого имущества сдается в аренду под розничную торговлю продовольственными и промышленными товарами, парикмахерскую, банковские услуги, базовую станцию, офис.
Обратите внимание на вывод суда в отношении имущества, принадлежащего КЭЧ: оно не является объектом обложения налогом на имущество. При этом суд признает, что Ульяновская КЭЧ — бюджетное учреждение, значит, является самостоятельным юридическим лицом.
Для справки (ст. 48 ГК РФ):
1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.
2. В связи с участием в образовании имущества юридического лица его учредители (участники) могут иметь обязательственные права в отношении этого юридического лица либо вещные права на его имущество.
К юридическим лицам, в отношении которых их участники имеют обязательственные права, относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы.
К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также финансируемые собственником учреждения.
Однако арбитражная практика по рассматриваемому вопросу неоднозначна. Так, ФАС ВВО (Постановление от 25.09.2006 N А82-12638/2005-37) посчитал, что предприятие, находящееся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, не относится к органам исполнительной власти, так как является самостоятельным юридическим лицом. Суть разбирательства в следующем. Заявитель жалобы — Федеральное государственное унитарное предприятие Минобороны России (далее — ФГУП) считает, что он относится к органам исполнительной власти, так как согласно п. п. 1.3, 1.4., 2.1 Устава ФГУП находится в ведомственной подчиненности Минобороны России. В связи с этим спорные транспортные средства и имущество на основании гл. 28 «Транспортный налог» НК РФ, а именно пп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ, и п. «а» ст. 4 Закона РФ «О налоге на имущество предприятий» (действовавшего в спорный период) не являются объектами обложения соответствующими налогами. Вынося решение по данному вопросу, судьи исходили из того, что в соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. При этом суд указал, что ФГУП является самостоятельным юридическим лицом, коммерческой организацией и не относится к органам исполнительной власти.
Согласно п. «а» ст. 4 Закона РФ от 13.12.1991 N 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» налогом на имущество не облагалось имущество бюджетных учреждений и организаций, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти, органов местного самоуправления, ПФР, ФСС, ФФОМС.
Подобный вывод содержится и в Постановлении ФАС СЗО от 22.08.2006 N А42-12449/2005. Суть этого разбирательства сводится к следующему. Федеральное государственное унитарное предприятие «35-й судоремонтный завод», подведомственное Минобороны России (далее — Предприятие), представило в налоговую инспекцию (далее — Инспекция) расчет авансовых платежей по транспортному налогу за I полугодие 2005 г., в котором заявило льготу, предусмотренную пп.
6 п. 2 ст. 358 НК РФ. В ходе камеральной проверки расчета Инспекция установила неуплату авансовых платежей в связи с неправомерным применением указанной льготы и вынесла соответствующее решение. Предприятие не согласилось с решением Инспекции и оспорило его в судебном порядке. Суд первой инстанции встал на сторону Предприятия, посчитав, что оно находится в ведомственном подчинении Минобороны России, следовательно, транспортные средства, принадлежащие ему на праве хозяйственного ведения, не подлежат обложению транспортным налогом как принадлежащие федеральному органу исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.
Кассационная судебная инстанция сочла вывод суда первой инстанции ошибочным по следующим основаниям. В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения согласно ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено ст. 357 НК РФ. В силу пп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, не являются объектом обложения транспортным налогом.
Согласно п. 4 ст. 214 ГК РФ имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии со ст. ст. 294 и 296 ГК РФ, определяющими право хозяйственного ведения и оперативного управления, на праве оперативного управления.
На основании Указа Президента РФ N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (п. п. 1 и 3), а также п. п. 1, 2, 5 и 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.11.1998 N 1357, Минобороны России — федеральный орган исполнительной власти, центральный орган военного управления, состоящий из главных и центральных управлений, управлений и иных подразделений, входящих в его структуру, и по своей форме является бюджетным учреждением.
Анализ вышеприведенных норм НК РФ, ГК РФ, а также указов Президента РФ позволяет сделать вывод о том, что транспортные средства (при условии их использования для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ), принадлежащие на праве оперативного управления Минобороны России как федеральному органу исполнительной власти, включая имущество, находящееся в воинских частях Министерства обороны Российской Федерации, не являющихся юридическими лицами, не признаются объектом обложения транспортным налогом.
Согласно п. 1.5 Устава Предприятия, утвержденного Главнокомандующим Военно-Морского Флота, Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках (п. 1.5 Устава), не несет ответственности по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не несут ответственности по обязательствам Предприятия (п. 1.6 Устава). Пунктами 1.3 и 2.1 Устава предусмотрено, что Предприятие является коммерческой организацией, осуществляет деятельность, в том числе направленную на удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли.
В соответствии со ст. 113 ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (Подобные нормы ГК РФ содержит в отношении бюджетных организаций: ст. ст. 120, 296 ГК РФ. — Прим. авт.).
Пунктом 3.1 Устава Предприятия предусмотрено, что имущество находится в федеральной собственности, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия, принадлежит ему на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе.
Таким образом, подведомственные Минобороны России учреждения и унитарные (казенные) предприятия, являющиеся самостоятельными юридическими лицами, не относятся к федеральным органам исполнительной власти, следовательно, обязаны уплачивать транспортный налог в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения.
Мнение Минфина в вопросе применения льгот по транспортному налогу и налогу на имущество учреждениями, подведомственными Минобороны России, выражено в Письмах от 05.08.2004 N 01-02-01/03-1625, от 03.03.2006 N 03-06-01-02/09. В них Минфин указывает, что на основании положений ст.
Есть ли налог на прицеп для легкового автомобиля?
299 ГК РФ имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за подведомственными учреждениями и предприятиями Минобороны России, не может одновременно принадлежать на праве оперативного управления Минобороны России. Согласно п. 4 ст. 214 ГК РФ имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии со ст. ст. 294 и 296 ГК РФ, определяющими право хозяйственного ведения и оперативного управления, то есть имущество закрепляется за конкретным учреждением и не может принадлежать на праве оперативного управления сразу нескольким юридическим лицам.
Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что подведомственные Минобороны России учреждения и унитарные (казенные) предприятия, являющиеся самостоятельными юридическими лицами, не относятся к федеральным органам исполнительной власти и должны уплачивать транспортный налог и налог на имущество в отношении принадлежащих им на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения транспортных и основных средств в порядке, предусмотренном гл. 28, 30 НК РФ.
Главный редактор журнала
бухгалтерский учет и налогообложение»
В силу запутанного налогового законодательства покупатели прицепов все чаще задаются вопросом о том, облагается ли налогом прицеп легкового автомобиля. В данной статье наши эксперты разъяснят, за что должен платить владелец прицепа.
Вопросы и ответы: облагается ли налогом прицеп легкового автомобиля
Вопрос: я купил прицеп, за него нужно платить налог?
Ответ: согласно действующему законодательству, а именно п. 1 ст. 368 НК РФ, платить вы не обязаны. Дело в том, что прицепы не попадают в перечень налогооблагаемых ТС. Вам могут пытаться доказать, что в законе есть «несамоходные транспортные средства», а значит, налог все-таки необходим.
Транспортный Налог На Прицеп Для Легкового Автомобиля
Уточним: закон четко регламентирует, что несамоходные ТС — это буксируемые суда.
Вопрос: а что тогда нужно оплачивать?
Ответ: необходимо оплатить госпошлину при регистрации прицепа (подробнее о регистрации вы можете узнать в статьях на нашем сайте), а также работу специалистов при прохождении техосмотра. При этом важно помнить: если вы владелец прицепа массой менее 3500 кг и не являетесь юридическим лицом, техосмотр не нужен.
Вопрос: стоит ли оплачивать ОСАГО?
Ответ: это необходимо сделать, только если вы:
Во всех остальных случаях полис ОСАГО оформляется исключительно по вашему желанию.
Таким образом, ответ на вопрос «облагается ли налогом прицеп легкового автомобиля» является отрицательным. Но стоит помнить, что при отсутствии документов и номеров вас могут оштрафовать, а то и вовсе лишить прав. С момента покупки прицепа у вас есть 10 дней, чтобы поставить его на учет, поэтому советуем продумать свои действия заранее.
Прицепы по честной цене от ООО ТД «СаранскСпецТехника»
Мы произвели уже более 10 000 прицепов и не собираемся останавливаться на достигнутом.
Наша задача — сделать качественные и надежные прицепы доступными для всех желающих. Для решения этой задачи мы используем как проверенные временем решения, так и собственные перспективные разработки. Например, в подвеску мы устанавливаем детали от серийных российских авто, поэтому наши прицепы просты как в обслуживании, так и в ремонте. А лазерный раскрой позволяет нашим мастерам точно подгонять детали, что увеличивает срок службы ТС.
По телефону 8 (800) 100 55 90 мы всегда рады помочь вам по всем вопросам касательно прицепов: подобрать модель, уточнить условия доставки и оплаты, разъяснить технические вопросы (например, фактическую грузоподъемность прицепов) — это то, что выгодно отличает нас от конкурентов. Вне зависимости от вашего бюджета вы получите быстрое и качественное обслуживание!
Нужно ли платить транспортный налог на прицеп
Если организация владеет транспортными средствами (ТС), она признается налогоплательщиком транспортного налога (стат. 357 НК). Но нередко в собственности компании находятся не только автомобили, но и различные прицепы и полуприцепы. По законодательным требованиям относятся ли подобные средства передвижения к объектам налогообложения автосбором? Иными словами, платится ли транспортный налог с прицепа или нет? Разберемся в нормативных нюансах.
Кто обязан уплачивать транспортный налог
В соответствии со стат. 357 налогоплательщиками ТН признаются те лица, на которые в общеустановленном порядке зарегистрированы транспортные средства. Точный перечень облагаемых объектов налогообложения приведен в стат. 358 НК. Здесь же указаны те виды транспорта, на которые не нужно начислять автосбор в бюджет.
Виды ТС, облагаемых транспортным налогом (п. 1 стат. 358):
Автомобили, мотоциклы, автобусы, мотороллеры, а также все прочие наземные самоходные ТС.
Воздушный транспорт – вертолеты, самолеты и пр.
Водный транспорт – катера, мотолодки, гидроциклы, парусники, яхты, теплоходы, мотосани, буксируемые несамоходные суда и пр.
Виды ТС, не облагаемые транспортным налогом (п. 2 стат. 358):
Мото- и весельные лодки с максимальной мощностью движка до 5 л. с.
Легковые авто, оборудованные специально для людей с ограниченными физическими возможностями (инвалидов).
Легковые авто до 100 л. с., полученные в законную собственность через соцзащиту.
Суда промыслового типа.
Суда, предназначенные для осуществления деятельности перевозчиков.
Самоходные комбайны, спецмашины, тракторы, используемые в сельхоздеятельности сельхозпроизводителей.
Другие объекты по п. 2 стат. 358.
Исходя из законодательных требований глав. 28, начисляется ли транспортный налог на прицепы? Обязаны ли владельцы подобных объектов перечислять автосбор в бюджет своего региона? Разберемся далее.
Нужно ли платить транспортный налог на прицеп?
Чтобы ответить на поставленный вопрос, выясним, что такое прицепы или полуприцепы. Это такой вид имущества, который не может иметь водителя и не способен передвигаться самостоятельно. Для осуществления движения необходимо наличие основного ТС. Получается, что транспортный налог на прицеп платить не нужно.
С другой стороны, подобные механизмы тоже подлежат госрегистрации в ГИБДД, техосмотрам и страхованию. После прохождения регистрационной процедуры собственник получает документацию на объект. Тем не менее транспортный налог на прицепы и полуприцепы не начисляется и не уплачивается. Разъяснения содержатся в Приказе МНС № БГ-3-21/177 от 09.04.03 г., где в п. 12 разд. IV ясно сказано, что в перечень облагаемых автоналогом ТС не входят прицепы, а также полуприцепы и все прочие несамоходные объекты. Подобные средства следует учитывать в составе основных фондов предприятия, с установлением соответствующего Классификации ОС срока полезного использования.
Это утверждение распространяется на любые полуприцепы/прицепы вне зависимости от их массы, целевого предназначения, года выпуска и объема. Если же компания все-таки получила требование из ИФНС об уплате ТН на прицепы, необходимо подготовить письменные возражения со ссылками на законодательные нормы и направить письмо в вышестоящую инстанцию для разбирательств. Обосновать свою позицию можно с учетом приведенных в нашей статье разъяснений налоговых органов в Приказе № БГ-3-21/177 от 09.04.03 г.
Транспортный налог на прицеп к легковому автомобилю в 2020 году
Регистрацией автомототранспортных средств, способных развить скорость выше 50 км/час, а также всех типов прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам, занимаются в нашем государстве подразделения ГИБДД.
При этом правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним были утверждены для ГИБДД Приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. № 1001 (далее — Правила № 1001). Во всех общих случаях ТС традиционно регистрируются только за их собственниками — юридическими или физическими лицами (п. 20 Правил № 1001).
Транспортный налог является обязательным для каждого владельца транспортного средства. Как только появляется право собственности на транспорт — как следствие возникает и обязанность по уплате налога. Его величину, порядок со сроками уплаты, формы отчетности, а также налоговые послабления доверено устанавливать органам законодательной власти субъектов РФ.
Объектом налогообложения признается следующий перечень транспортных средств (п.1 ст.358 НК РФ):
автомобили, автобусы, мотоциклы, мотороллеры и другие самоходные машины и механизмы на гусеничном и пневматическом ходу, вертолеты, самолеты, снегоходы, мотосани, гидроциклы, моторные лодки, катера, теплоходы, парусные суда, яхты, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные воздушные транспортные средства.
Отсюда вытекает закономерный и логичный вопрос: является ли прицеп транспортным средством, подлежащим налогообложению? Нет, не является.
Прицеп — одно-, двух- или многоосное устройство без двигателя, предназначенное для перевозки по дорогам грузов или оборудования, установленного на нем. Прицеп буксируется автотранспортным средством с помощью тягово-сцепного устройства.
Поэтому в 2020 году транспортный налог на прицеп к легковому автомобилю платить не нужно, ведь он не включен на текущий момент в перечень наземных транспортных средств, с которых государство имеет право удерживать взносы.
О том, что прицепы не могут считаться объектом налогообложения по транспортному налогу, однозначно говорится и в Письме Минфина России от 16 февраля 2011 г. N 03-05-05-04/03:
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает, что исходя из положений п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации прицепы не являются объектом налогообложения по транспортному налогу.
Интересный факт: Общероссийский классификатор основных фондов отнес автомобили и прицепы, которые эксплуатируются в целях осуществления производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозки грузов либо людей, к передвижным предприятиям. Законодательно этот транспорт рассматривается как здания и оборудование, а не в качестве ТС. Передвижными предприятиями на сегодняшний день считаются трансформаторные установки с передвижными электростанциями разной мощности, мобильные мастерские и лаборатории для диагностики, жилые вагоны, мобильные кухни и кафе, вагоны-лаборатории, клубы, конторы, передвижные магазины, душевые и т.д.
В перечень ТС, не облагаемых налогом, были включены в том числе троллейбусы, железнодорожные и трамвайные локомотивы, рельсовый подвижной состав, прицепы и полуприцепы.
Эта статья порадует тех, кто не знал, какой размер дорожного налога на прицеп к машине. Удачи на дорогах!
Есть ли налог на прицеп для легкового автомобиля?
Любые прицепы (для перевозки грузов, колесной, водной техники и снегоходов) являются транспортными средствами и подлежат обязательной постановке на учет в ГИБДД. Правила постановки на учет регламентированы Постановлением Правительства России от 24.08.94 № 938 «О государственной регистрации самоходной и автомоторной техники». Регистрация осуществляется в срок до 10 дней с момента приобретения прицепа (точная дата прописана в договоре купли-продажи).
Регистрация в ГИБДД происходит в несколько этапов:
Зарегистрировать прицеп можно в любом отделении ГИБДД на свое усмотрение.
Нужно ли платить всю сумму? Размер пошлины зависит от производимых действий: внесения изменений в ПТС, регистрации с выдачей свидетельства или постановки на учет с выпуском номерных знаков. Приобретая новый автоприцеп на заводе «Вектор», будьте готовы оплатить пошлину в полном размере, т.к. мы реализуем новую продукцию собственного изготовления. При оплате через портал Государственных услуг действует скидка 30 %.
Документы на автоприцеп
В ПТС на прицеп к легковому автомобилю, зарегистрированный по всем правилам, указаны такие данные:
Автоприцеп подлежит обязательному техническому осмотру не реже 1 раза в 2 года, но при условии, что его масса составляет более 3,5 т. Для физических лиц, владеющих легкими автоприцепами, осмотр отменен с 1 января 2012 года. Автоприцеп также не нужно страховать. Но главный вопрос, встающий перед нашими клиентами: есть ли налог на легковой прицеп для перевозки грузов, техники и оборудования? Если регистрационные действия идентичны постановке автомобиля на учет, а сам прицеп – разновидность колесной техники, какой налог предстоит платить автомобилистам? Ответить, есть ли налог на движимое имущество такого типа, помогут положения статьи 358 главы 28 НК РФ, посвященной объектам налогообложения.
Транспортный налог на автоприцепы: точные определения и законодательные нюансы
Не облагаются налогом автоприцепы и полуприцепы, т.к. они относятся к классу несамоходной наземной колесной техники. В законодательных актах отсутствует прямое указание на необходимость постановки таких средств на налоговый учет, поскольку их передвижение без автомобилей невозможно. Поэтому транспортный налог на прицеп для легкового автомобиля платить не нужно. Однако владельцы не освобождены от налога с продажи техники, но и тут есть свои нюансы: при нахождении прицепа в собственности свыше 3 лет, а также при продаже за сумму менее 250 000 руб. налоги платить не придется.
Транспортный налог на прицепы и полуприцепы
Транспортный налог – это обязательная мера для каждого хозяина транспортного средства.
Сразу после получения права собственности на транспорт, в следствии появляется и обязанность уплаты налога.
Порядок и сроки уплаты, его величину, налоговые послабления, а также формы отчетности доверено устанавливать региональным властям субъектов Российской Федерации.
Наряду с этим, многих автовладельцев интересует вопрос: существует ли налог на прицеп к легковому автомобилю в 2020 году?
Прицеп – это транспортное средство, которое не имеет двигателя, он предназначен для движения в составе транспортного средства, оборудованного двигателем для перевозки дополнительного груза или багажа.
Этот термин распространяется также на прицепы-роспуски и полуприцепы (глава 1 ПДД РФ). По целевому использованию прицепы для легковых автомобилей разделяют на грузовые, специализированные прицепы для транспортировки различной техники, прицепы-дачи.
Прицепы для легковых авто разделяют на две категории по грузоподъемности:
- Первая О1 – прицепы, максимально возможная масса которых до 750 кг.
- Вторая О2 – прицепы, максимально возможная масса которых больше 750 кг, но не достигает 3500 кг.
Главные элементы конструкции прицепа: кузов, рама, дышло и подвеска. Дышло — это I-образный (или A-образный) горизонтальный рычаг, который крепится на передней части рамы прицепа.
В него входит узел сцепки для присоединения к тягово-сцепному устройству машины, страховочные тросы, а некоторые модели прицепов дополнительно оснащены складной или колесной подставкой.
Прицеп может иметь как одну, так две и более осей. Для прицепов легковых автомобилей используют следующие виды подвесок: пружинно зависимая, рычажно-пружинная независимая, торсионная независимая, резино-жгутовая независимая, рессорная зависимая.
Прицепы легковых авто также могут оборудоваться тормозной системой, а некоторые модели стояночными и аварийными тормозами.
Для управления транспортным средством, оснащенным прицепом, нужно иметь права с категорией “В” (по действующему законодательству), если максимальная масса груженого прицепа не более 750 кг, или если максимальная масса прицепа и автомобиля не превышает вес 3 500 кг.
В том случае, когда прицеп более 750 кг или авто с прицепом превышают массу 3500 кг, для управления таким составом транспортного средства необходимо иметь права с открытой категорией “Е”.
Что касается прицепного соединения, или в быту — фаркопа, то, технически, им можно оборудовать любой автомобиль.
Поэтому если ваш автомобиль не имеет прицепного узла, тогда, чтобы использовать прицеп, необходимо дооборудовать автомобиль, установив фаркоп, а также вывести дополнительную электропроводку для обязательных световых приборов (стоп-сигналов, габаритов, сигналов поворота) прицепа.
Элемент налогообложения
К транспортным средствам, которые облагаются транспортным налогом, относятся следующие:
- автотранспортные средства – мотоциклы, автомобили, мотороллеры, снегоходы, автобусы, другие самоходные механизмы и машины на пневматическом или гусеничном ходу;
- воздушные транспортные средства – вертолеты, самолеты и другие.
- водные транспортные средства – яхты, гидроциклы, катера, теплоходы моторные лодки.
- весельные, моторные лодки с мощностью до 5 лошадиных сил;
- легковые авто для инвалидов;
- комбайны, тракторы, другие специальные автомашины, которые используют сельскохозяйственные товаропроизводители;
- транспортные средства, которые находятся в розыске в результате угона, кражи;
- некоторые другие.
От оплаты транспортного налога освобождаются некоторые виды транспорта, а также определенные категории граждан.
В частности, от транспортного налога освобождены:
Отсюда вытекает логичный и закономерный вопрос: есть ли налог на прицеп для легкового автомобиля?
Транспортный налог на прицепы и полуприцепы к легковым автомобилям в 2020 году не предусмотрен, поскольку на текущий момент он не включен в список наземных транспортных средств, которые государство отнесло к налогооблагаемым.
Поэтому на вопрос: сколько стоит налог на прицеп, можно смело ответить – это бесплатно.
Груз в прицепе должен не выступать за его габариты сзади больше чем на 2 метра, в ширину – не больше 2.55 метра. Высота прицепа совместно с грузом должна быть в пределах 4 метров от поверхности дороги.
При этом груз, выступающий за габариты автомобиля или другого транспортного средства сзади и спереди больше чем на 1 метр (или сбоку больше чем на 0.4 метра от внешнего края), необходимо обозначить знаком опознавательным “Крупногабаритный груз”.
Кроме того, при условии недостаточной видимости или в темное время суток следует спереди прикрепить фонарь или светоотражатель белого цвета, а сзади – фонарь или светоотражатель красного цвета.
Согласно законодательству, в прицепе запрещено перевозить людей (также в прицепе-даче). Также не допускается перевозка взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ. К таким предметам относятся канистра с бензином, а также бытовой газовый баллон.
Конечно, стоит признать, что их возят практически все, а инспекторы ГИБДД к этому претензий не имеют. Но если будет обнаружено в прицепе весь склад ГСМ, то инспектор может задержать Вас на законных основаниях.
Кроме того, согласно предписаниям ПДД РФ, груз не должен мешать управлению, ограничивать обзор, нарушать устойчивость автомобиля, закрывать внешние светоотражатели и световые приборы, опознавательные и регистрационные знаки, также не препятствовать обозрению сигналов, подаваемых рукой.
Груз не должен пылить, создавать шум, загрязнять дорогу или окружающую среду. Если бы все автомобилисты страны неукоснительно придерживались этих несложных правил, кажется, обстановка на дорогах была бы гораздо менее напряженной.
В этой статье мы узнали ответ на вопрос: начисляется ли транспортный налог на прицепы? К радости многих автомобилистов, нет!
Также мы обсудили некоторые предписания ПДД РФ о применении прицепов, которые призваны обезопасить дорожное движение.
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Организация в настоящее время приобретает прицеп к имеющемуся у нее легковому автомобилю за 180 тыс. руб.
Организация зарегистрирована в Московской области, там же будет поставлен на учет в органах ГИБДД прицеп.
Нужно ли организации платить за прицеп транспортный налог и налог на имущество и подавать соответствующие налоговые декларации?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. Организация не обязана платить транспортный налог и включать в налоговую декларацию по транспортному налогу рассматриваемый прицеп.
2. В Московской области налоговая ставка в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2020 года на учет в качестве основных средств, установлена в 2020-2020 годах в размере 0%. Следовательно, налог на имущество организаций со стоимости прицепа в 2020-2020 годах не начисляется.
Однако прицеп следует указывать в налоговой декларации в составе льготируемого имущества.
Обоснование вывода:
При рассмотрении вопроса мы будем исходить из того, что автомобильный прицеп будет принят Организацией на учет в качестве объекта основных средств.
Транспортный налог
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ несамоходные прицепы не являются объектом обложения транспортным налогом.
В п. 12 Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй НК РФ, утвержденных приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177, подтверждается, что несамоходный наземный транспорт, в том числе прицепы и полуприцепы, не облагается транспортным налогом. О том, что прицепы автомобильные не являются объектом налогообложения по транспортному налогу, сказано и в письме Минфина России от 16.02.2011 N 03-05-05-04/03.
Таким образом, транспортный налог по автомобильному прицепу платить не нужно.
Декларацию по транспортному налогу Организация обязана представлять в налоговый орган, поскольку из вопроса понятно, что на Организацию зарегистрирован как минимум один автомобиль. Однако включать в налоговую декларацию автомобильный прицеп не следует.
Налог на имущество организаций
Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается главой 30 НК РФ и законами субъектов РФ, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (п. 1 ст. 372 НК РФ). В силу п. 2 ст. 372 НК РФ законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога на имущество. Законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств (ОС) в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст.ст. 378, 378.1 и 378.2 НК РФ. Пунктом 4 ст. 374 НК РФ предусмотрены виды имущества (объекты), не признаваемые объектами налогообложения. В частности, объектами налогообложения не признаются объекты ОС, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией ОС (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ).
Статьей 381 НК РФ предусмотрены налоговые льготы. Так, на основании п. 25 ст. 381 НК РФ освобождены от обложения налогом на имущество организации в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2020 года на учет в качестве ОС, за исключением объектов движимого имущества, принятых на учет в результате:
— реорганизации или ликвидации юридических лиц;
— передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями п. 2 ст. 105.1 НК РФ взаимозависимыми.
В силу п. 1 ст. 381.1 НК РФ, вступившего в силу 01.01.2017 (п. 58 ст. 2, ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»), с 1 января 2020 года налоговая льгота, указанная в п. 25 ст. 381 НК РФ, применяется на территории субъекта РФ в случае принятия соответствующего закона субъекта РФ.
При этом законом субъекта РФ в отношении имущества, указанного в п. 25 ст. 381 НК РФ, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет, а также имущества, отнесенного законом субъекта РФ к категории инновационного высокоэффективного оборудования, могут устанавливаться дополнительные налоговые льготы вплоть до полного освобождения такого имущества от налогообложения (п. 2 ст. 381.1 НК РФ). Необходимо учитывать, что в силу п. 3.3 ст. 380 НК РФ налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ в отношении имущества, указанного в п. 25 ст. 381 НК РФ, не освобожденного от налогообложения в соответствии со ст. 381.1 НК РФ, не могут превышать в 2020 году 1,1% (смотрите также письмо Минфина России от 15.01.2020 N 03-05-05-01/1199).
Иными словами, льгота, предусмотренная п. 25 ст. 381 НК РФ для движимого имущества, с 01.01.2020 применяется исключительно по решению региональных властей.
Обращаем внимание, что данное новшество не актуально для объектов основных средств, включенных в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы. Они по-прежнему не признаются объектами налогообложения на основании пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ.
Согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства России от 01.01.2002 N 1, прицепы и полуприцепы прочие относятся к пятой амортизационной группе (код ОКОФ 310.29.20.23).
В соответствии с Законом Московской области от 21.11.2003 N 150/2003-ОЗ «О налоге на имущество организаций в Московской области» (далее — Закон N 150/2003-ОЗ) налоговая ставка в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2020 года на учет в качестве основных средств, установлена в размере 0% в 2020-2020 годах (статья 1 Закона N 150/2003-ОЗ).
Учитывая, что рассматриваемый прицеп является движимым имуществом, относящимся к пятой амортизационной группе, приходим к выводу, что в 2020-2020 годах налог на имущество организаций со стоимости прицепа платить не нужно. В дальнейшем все будет зависеть от законодательства Московской области.
В соответствии с п. 1 ст. 386 НК РФ налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы (в частн
ости, по своему местонахождению) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество организаций (далее — расчет) и налоговую декларацию (далее — Декларация).
Организация не признается налогоплательщиком и у нее не возникает обязанность по представлению в налоговый орган налоговых деклараций по налогу на имущество при отсутствии имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 НК РФ (письмо Минфина России от 17.04.2012 N 03-02-08/41, письмо ФНС России от 08.02.2010 N 3-3-05/128). В рассматриваемом же случае, судя по условиям вопроса, у Организации есть имущество, признаваемое объектом налогообложения в силу ст. 374 НК РФ.
Порядок заполнения налоговой отчетности по налогу на имущество организаций утвержден приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/[email protected] «Об утверждении форм и форматов представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядков их заполнения» (далее — Порядок).
Декларация (расчет) заполняется в отношении имущества, являющегося объектом налогообложения, включая то, в отношении которого установлены налоговые льготы, в том числе по п. 25 ст. 381 НК РФ (письмо Минфина России от 16.03.2020 N 03-05-05-01/13717). Согласно Порядку ранее в подобных случаях применялся код налоговой льготы 2010257.
Однако с 2020 года поменялся порядок отражения в разделе 2 Декларации по налогу на имущество кодов налоговых льгот по налогу, порядок применения которых установлен ст. 381.1 НК РФ, т.е. льгот, которые применяются на территории субъекта Российской Федерации в случае принятия соответствующего закона субъекта РФ.
Согласно пп. 5 п. 5.3 Порядка по строке с кодом 160 указывается составной показатель: в первой части показателя указывается код налоговой льготы в соответствии с приложением N 6 к Порядку. Вторая часть показателя по строке с кодом 160 заполняется только в случае, если в первой части показателя указан код налоговой льготы 2012000 (налоговые льготы по налогу, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации, за исключением налоговых льгот в виде понижения ставки для отдельной категории налогоплательщиков и в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет). Во второй части показателя последовательно указываются номер, пункт и подпункт статьи закона субъекта РФ, в соответствии с которым предоставляется соответствующая налоговая льгота (для каждой из указанных позиций отведено по четыре знакоместа, при этом заполнение данной части показателя осуществляется слева направо и если соответствующий реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями).
В частности, если в субъекте Российской Федерации в 2020 году продлено действие льготы по п. 25 ст. 381 НК РФ, то при заявлении права на данную льготу Организация в строке с кодом 160 раздела 2 Декларации должна указать составной показатель, первая часть которого — 2012000, а вторая — реквизиты конкретного закона в формате, указанном в пп. 5 п. 5.3 Порядка (п. 5 письма ФНС России от 14.03.2020 N БС-4-21/[email protected]).
В рассматриваемом случае, поскольку льгота установлена в ст. 1 Закона N 150/2003-ОЗ без пунктов и подпунктов, в строке с кодом 160 должен быть указан код налоговой льготы — 2012000 / 000100000000.
Таким образом, Организация должна подавать в налоговый орган Декларацию, отразив в ней налоговую льготу по движимому имуществу.
Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Налог на имущество организаций;
— Энциклопедия решений. Налоговые преференции по налогу на имущество организаций (налоговые льготы, освобождение и пр.);
— Энциклопедия решений. Декларация по налогу на имущество организаций и расчеты по авансовым платежам.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав
30 марта 2020 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.