Содержание:
С 1 октября полисы ОСАГО будут продаваться только на бланках нового образца
Сегодня завершается переходный период по замене бланков полисов ОСАГО и будут заключены последние договоры на старых бланках. Начиная с завтрашнего дня – с 1 октября – полисы ОСАГО станут оформляться только на новых бланках. Об этом сообщил Российский союз автостраховщиков (РСА) на своем официальном сайте.
РСА напомнил об отличиях новых бланков. В частности, изменился цвет – теперь бланки ОСАГО не зеленые, а розовые. Фон стал сложным – на нем изображены графические фигуры и введена цветовая растяжка между желтым, розовым и сиреневым цветами. Кроме того, изменен шрифт, поменялись размер и расположение водяных знаков – на просвет по центру видны изображения автомобиля, а вертикально по бокам – логотип РСА. В новый полис встроена металлизированная нить, на ней просматривается надпись «ОСАГО», а на просвет – «полис». Сообщается, что при изготовлении новых бланков используются те же принципы защитных механизмов, что и при печати денежных купюр.
Цель введения новых бланков – борьба с подделками. По данным РСА, для того, чтобы подготовить качественную подделку нового бланка полиса (с новыми водяными знаками и утвержденной конфигурацией), потребуется от одного года до двух лет.
Как заявил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, страховые компании уже получили более 14,5 млн новых бланков страховых полисов. Он подчеркнул, что на черном рынке нет подделок указанных бланков.
Подлежит ли в рамках ОСАГО возмещению вред, причиненный в результате ДТП с участием транспортных средств, принадлежащих одному владельцу? Узнайте из материала «Страховой риск и страховой случай по ОСАГО» в «Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Напомним, что кампания по переходу страховщиков ОСАГО на новые бланки полисов началась 1 июля. Отметим, что договоры страхования, заключенные на старых бланках до 1 октября, будут легитимными до окончания срока их действия. Вместе с тем, Игорь Юргенс пояснил, что если автовладелец захочет внести изменения в договор ОСАГО, то компания сделает это уже на новом бланке.
«Гражданка» попала в матрицу
Преимущества — налицо. Не надо лично ходить в страховую компанию. Достаточно выйти на сайт страховой компании и оформить эту услугу в электронном виде. Заплатить за этот полис также можно в электронном виде, с помощью, например, банковской карты. Вы получите в результате электронный полис, который необходимо распечатать и возить с собой, поскольку его наличие при себе в правилах движения никто не отменял. Вы получите номер полиса, который можно проверить по базе.
До сих пор этой услугой могут воспользоваться те, кто продлевает действия своего полиса. Например, срок действия вашей автогражданки заканчивается через два дня. Вы выходите на сайт компании и оформляете электронный полис не выходя из дома в той же компании.
Сейчас эту электронную услугу предоставляют только 12 компаний из сотни. Правда, эти 12 компаний реализуют более 80 процентов полисов по стране.
Также, по данным Российского союза страховщиков, 80 процентов реализуемых полисов ОСАГО приходится именно на пролонгацию договора.
Лидером по продажам выступает Краснодарский край — 469 полисов. Второе место занимает Ростовская область — 452 договора. На третьем месте Волгоградская область — 424 полиса. Четвертое место досталось Воронежу — 419 электронных полисов. И на пятом месте — Москва.
В больших городах по-прежнему высоким спросом пользуются услуги брокеров или прямые заключения договоров со страховщиками. А вот в регионах, где зачастую до пункта продажи полиса требуется проехать сотню километров, начали активнее включаться в электронную жизнь.
Купить электронный полис при отсутствии действующей страховки можно будет только с 1 октября этого года. То есть, если у вас нет действующего полиса, но есть машина и очень хочется сесть за руль, вы сможете начиная с этой даты, также не выходя из дома, приобрести полис в электронном виде. Однако и тут есть свои ограничения.
Это могут сделать те, кого можно проверить по Автоматической информационной системе РСА. В нее занесены только те, кто ранее страховался. Например, вы продали машину два года назад. Ваша страховая история прекратилась. Но, купив автомобиль, с 1 октября вы можете его застраховать в электронном виде. Если вы только получили права и приобрели машину, значит, в базе данных вы не числитесь. А поэтому вы сможете приобрести ОСАГО только с помощью визита в страховую компанию.
Для заключения электронного договора вам потребуются данные паспорта, паспорта машины и прав, а также логин и пароль. Если вы ранее заключали договор со страховой компанией, то получить этот самый логин и пароль не составит труда. Если вы впервые страхуетесь, то его вам предоставит тот агент или менеджер, который вас страхует.
Выплаты по ОСАГО с 1 октября увеличились в 3 раза
01 октября, 2020
Поделиться в социальных сетях:
Первого октября вступили в силу поправки в закон об ОСАГО
С 1 октября вступили в силу поправки в закон об ОСАГО. Согласно новым правилам, страховые выплаты за поврежденный автомобиль теперь составляют 400 тысяч рублей, сообщает телеканал «Москва 24».
Раньше лимит выплат не мог превышать 160 тысяч. Однако у нововведения есть свои нюансы. Правило коснется только тех, кто оформит страховку с 1 октября 2020 года. Автовладельцы со старыми полисами могут их переоформить. Для этого им придется доплатить 20 процентов от стоимости предыдущей страховки.
Увеличится и цена полиса. По мнению экспертов, он будет стоить на 500-600 рублей дороже.
Ранее сообщалось о том, что ОСАГО может подешеветь для опытных водителей и подорожать для новичков.
Сейчас в России действует четыре градации при определении цены страховки — в зависимости от возраста (старше или моложе 22) и водительского стажа (меньше или больше 3 лет). Чем старше водитель и чем больше его стаж, тем меньше он платит за полис ОСАГО.
Автор инициативы — Российский союз автостраховщиков предлагает ввести 5 градаций. Союз автостраховщиков считает, что стоимость страховки для самых неопытных водителей моложе 22 лет со стажем меньше 1 года, надо повысить на 30-40 процентов. Сейчас они платят за ОСАГО 7 800 рублей. Если предложения союза примут, им придется покупать полис за 10 900 рублей.
При этом для людей старше 45 лет с 11-летним опытом вождения стоимость ОСАГО предлагается снизить на 23 процента. Для них страховка подешевеет с 4300 рублей до 3300 рублей.
С начала октября снижается с 80 процентов до 50 процентов уровень максимально допустимого износа деталей, который учитывается при определении размера выплат на ремонт машины.
Поправки уточняют и нормы об оформлении аварии без инспекторов ДПС: максимальный размер выплат для таких случаев увеличивается с 25 тысяч рублей до 50 тысяч (в столичном регионе, Санкт-Петербурге и Ленинградской области – до 400 тысяч). Также договор ОСАГО можно будет заключать в виде электронного документа.
Изменения в законе об ОСАГО
Напомним, 1 сентября 2020 года изменился порядок урегулирования убытков по ОСАГО. Новый закон устанавливает обязательный досудебный порядок разрешения споров. Кроме того, теперь потерпевший сможет выбирать форму страхового возмещения — оплатить деньгами или отправить автомобиль на ремонт.
Добавим, что помимо увеличения размера страховых выплат с 1 октября в Москве стартует призывная компания. Также в силу вступают поправки в гражданский кодекс, касающиеся защиты интеллектуальных прав. Подробнее об этих изменениях читайте в материале сетевого издания m24.ru.
Изменения в ОСАГО от 1 мая: что изменилось, и когда вступает в силу?
1 мая был опубликован федеральный закон № 88-ФЗ, вносящий изменения в законодательные акты, касающиеся ОСАГО. Некоторые из них вступают в силу через полгода, а некоторые – уже сейчас. Что изменилось, и на что стоит обратить внимание?
И з пункта 12 статьи 13 закона № 4015-1 «Об организации страхового дела» исключили запрет на перестрахование обязательств страховщиков по договорам ОСАГО. Этот пункт никак не влияет непосредственно на автовладельцев, страхующих свои машины – он лишь наделяет страховые компании возможностью разделить ответственность по страховым компенсациям при ДТП. Учитывая, что страховая сумма, предусмотренная ОСАГО, невелика (400 тысяч за ущерб имуществу и 500 за ущерб здоровью и жизни), крупные страховщики способны без проблем осуществлять компенсацию самостоятельно. А вот небольшие страховые компании теперь могут «перестраховаться» во всех смыслах, при этом обязательно передавая 10% рисков в Российскую национальную перестраховочную компанию, учрежденную Банком России.
Новый закон также вносит изменения в ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности». Так, новый абзац пункта 1 статьи 4 гласит, что «владелец транспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве и въезжающего на территорию Российской Федерации, обязан иметь договор страхования гражданской ответственности, заключенный на условиях настоящего Федерального закона или в рамках международных систем страхования». Нового здесь немного: закон и ранее предусматривал наличие у «машин-иностранцев» либо наличие страховки по местным правилам, либо полис, действующий в рамках международных систем страхования. Сейчас же в формулировке появилось и уточнение о въезде в страну – оно перекликается с пунктом 1 статьи 32 того же Федерального закона, гласящим, что «при пересечении Государственной границы Российской Федерации водитель транспортного средства по требованию сотрудников таможенных органов обязан представить для проверки страховой полис обязательного страхования либо договор страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования».
Ранее подпункт «б» пункта 3 статьи 4 ФЗ № 40 официально освобождал от ответственности владельцев транспортных средств, «на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении». При этом владельцы мопедов, к примеру, могут двигаться по правому краю проезжей части в один ряд – но на них освобождение формально не распространялось. Новая формулировка исправляет и упрощает описание «бесстраховочных» категорий ТС, но фактических нововведений не приносит.
Этот пункт вступает в силу с 29 октября 2020 года.
Раньше пункт 3 статьи 10 ФЗ № 40 предусматривал возможность приобрести краткосрочный договор страхования на срок не более 20 дней в двух случаях: для следования к месту регистрации после приобретения машины, а также для следования к месту проведения техосмотра, после которого возможно заключение «полноценного» договора ОСАГО сроком на год. Теперь первый вариант исключен: временную страховку без диагностической карты можно приобрести только для того, чтобы доехать до оператора техосмотра. Это изменение тоже скорее формальное: на регистрацию автомобиля, для которой требуется полис ОСАГО и, соответственно, действующая диагностическая карта, выделено 10 суток после приобретения, и покупка временного полиса и без того была нецелесообразна.
Пункт 5 статьи 11 ФЗ № 40 раньше указывал, что для получения страхового возмещения страховщику нужно было предоставить «документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции», с отсылкой к методическим рекомендациям для инспекторов по оформлению и выдаче таких справок. Однако, как мы рассказывали в инструкции по действиям при ДТП, ГИБДД этих справок больше не выдает, и главным документом для предъявления в страховую компанию становится извещение о ДТП. Теперь же пункт 5 будет изложен в еще более «вольной» форме: «документы, подтверждающие факт наступления страхового случая, могут выдаваться полицией, аварийно-спасательными службами, выезжающими на место дорожно-транспортного происшествия, медицинскими организациями». На практике это должно означать, что к извещению о ДТП можно будет приложить бумаги, выданные спасателями и медиками – это будет подтверждать факт ДТП и наличия пострадавших. Однако требовать от них каких-то отдельных «справок о ДТП», конечно, нельзя.
Изменения подпункта «в» пункта 1 статьи 11.1 ФЗ № 40 и новая редакция пункта 6 той же статьи вносят важные изменения в оформлении ДТП по европротоколу, без вызова сотрудников полиции. Теперь максимальная сумма возмещения ущерба имуществу в таких случаях будет составлять не 100, а 400 тысяч по всей России – раньше это условие действовало на территории Москвы, Санкт-Петербурга и соответствующих областей. При этом сохраняется требование к фиксации ДТП с помощью «технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации», но к нему добавится еще и специальное программное обеспечение. Теперь можно будет фиксировать ДТП с помощью ПО, «в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия». Сложная формулировка подразумевает стандартизированное приложение для заполнения извещения о ДТП онлайн.
Этот пункт вступает в силу с 1 октября 2020 года.
Одним из обязательных условий оформления европротокола было отсутствие разногласий между водителями относительно виновника ДТП и объема повреждений. Теперь же разъехаться без инспектора можно будет даже «при наличии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств». Однако здесь будут действовать два условия: во-первых, ДТП обязательно должно быть оформлено с использованием средств контроля или специального ПО, описанных в предыдущем пункте, а во-вторых, страховое возмещение в таких случаях будет ограничиваться 100 тысячами рублей.
Это новшество уже описано выше, однако на него стоит обратить отдельное внимание. Упомянутое выше программное обеспечение пока находится в стадии разработки и должно быть выпущено к 1 октября, когда изменения в Федеральный закон вступят в силу. Приложение должно облегчить жизнь водителей, поскольку позволит отказаться от заполнения бумажных извещений о ДТП, а заодно сразу приложить к электронному извещению фотографии ДТП.
Статья 12 ФЗ № 40 теперь дополнена абзацем 9.1, который предусматривает возможность выплаты компенсации пострадавшим несколькими страховыми компаниями в случае установления нескольких виновников: «в случае, если ответственными за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего при наступлении одного и того же страхового случая, признаны несколько участников дорожно-транспортного происшествия, страховщики солидарно осуществляют страховую выплату потерпевшему в части возмещения указанного вреда». Однако общий размер страховой выплаты, осуществленной страховщиками, не может превышать размер страховой суммы, предусмотренной законом – то есть, 500 тысяч рублей.
Этот пункт вступил в силу с 1 мая 2020 года.
В некоторых случаях страховая компания виновника ДТП вправе требовать от него компенсации выплаченного пострадавшим ущерба – к примеру, если ущерб был нанесен умышленно, если виновник скрылся и так далее. Однако раньше подпункт «б» пункта 1 статьи 14 ФЗ № 40 предусматривал возможность такого регрессного требования при условии опьянения у виновника аварии – но если виновник просто отказывался от освидетельствования, штрафные санкции на него не распространялись. Это упущение было исправлено: теперь, как и в случае обычной проверки инспектором, отказ от освидетельствования приравнен к факту опьянения и включен в тот же подпункт «б».
Еще один подпункт пункта 1 статьи 14 того же закона обязывал виновников ДТП, оформивших его по европротоколу, направить извещение о ДТП своей страховой компании, а при нарушении этого условия давал страховщикам возможность требовать от виновника компенсации выплаченного пострадавшим ущерба. Теперь это право на регрессное возмещение ущерба отменено.
Взамен утратившего силу подпункта, описанного выше, в списке поводов для регрессного требования страховщика появился новый: использование прицепа при условии, что это не было отражено в договоре ОСАГО. Важно отметить, что условие не распространяется на прицепы к легковым машинам: страховая компания вправе требовать компенсации своих затрат, если «вред был причинен указанным лицом при использовании транспортного средства с прицепом при условии, что в договоре обязательного страхования отсутствует информация о возможности управления транспортным средством с прицепом, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям».
Это, пожалуй, одно из самых любопытных и важных изменений: новый пункт 5 статьи 14 гласит, что «регрессное требование о возмещении вреда, причиненного транспортному средству, не может быть предъявлено к пешеходу в случае причинения вреда его здоровью либо к его родственникам или наследникам в случае его смерти в результате дорожно-транспортного происшествия с участием этого транспортного средства». Проще говоря, если пешеход пострадал (или погиб) в ДТП, страховая компания не вправе требовать от него (или его наследников) компенсации выплаты водителю, чей автомобиль был поврежден в аварии. Водителей этот пункт не касается – если виновным в ДТП был признан пешеход, автовладелец по-прежнему получит компенсацию ущерба от страховой компании. Единственными «проигравшими» здесь оказываются как раз страховщики.
Новая редакция пункта 7 статьи 15 предусматривает возможность получения автовладельцем не только бумажного полиса ОСАГО, но и электронного: «заключение договора обязательного страхования подтверждается предоставлением страховщиком страхователю страхового полиса обязательного страхования с присвоенным уникальным номером, оформленного по выбору страхователя на бумажном носителе или в виде электронного документа». Кроме того, по просьбе страхователя электронный документ, высылаемый ему по почте, также «может быть распечатан на бумажном носителе».
С 1 июня изменится порядок выплат по полису ОСАГО
Омбудсмен будет разбирать споры между автомобилистами и страховыми компаниями по ОСАГО на сумму до 500 тыс. рублей с 1 июня. Его решения обязательны для исполнения, но могут быть оспорены в суде как автовладельцем, так и страховой компанией.
Для россиян обращение к омбудсмену будет бесплатным, но страховщики будут платить за рассмотрение жалобы 45 тыс. рублей, если решение примут в пользу клиента.
Если в пользу страховщиков, то страховой компании платить не придется. При этом если во время рассмотрения жалобы компания добровольно выполнит условия потерпевшего, то тариф будет варьироваться от 7,5 тыс. рублей до 30 тыс. рублей.
К омбудсмену можно обратиться даже по выплатам трехлетней давности.
Если, например, в прошлом году потерпевший обращался в страховую компанию и даже получил компенсацию, но ему показалось, что финансовое решение по ДТП несправедливое, он также можно обратиться с жалобой к омбудсмену. Если же по спору вынесено решение суда, то омбудсмен его рассматривать не будет.
Компенсации наследникам
Также с 1 июня вступают в силу еще несколько изменений в закон об ОСАГО. Например, водители смогут оформить документы о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции, даже если в аварии участвовала автомашина, зарегистрированная и застрахованная за рубежом.
Поправки также расширяют список тех, кто имеет право на компенсационные выплаты. Это наследник, представитель потерпевшего (по нотариальной доверенности). При наличии несогласия страхователя по величине произведенной страховой компанией выплаты по договорам автострахования автовладелец сначала должен написать претензию страховщику.
Если со дня нарушения прошло не более 180 дней, заявление составлено по форме, утвержденной финансовым омбудсменом, и направлено в страховую компанию в электронном виде, то страховщик обязан дать мотивированный ответ на него в течение 15 рабочих дней.
Если претензия страхователя будет представлена в ином виде, то на подготовку ответа страховой компании отводится 30 дней.
«Мы уверены, что институт финансового уполномоченного позволит резко сократить количество судебных споров по ОСАГО. Уже сейчас, благодаря натуральному возмещению, их число снизилось почти в 2 раза — с 400 тысяч в 2017 году до примерно 200 тысяч в 2020-м», — пояснял ранее президент Российского страхового союза Игорь Юргенс.
Но самих автовладельцев больше интересует, не вырастет ли стоимость полисов ОСАГО из-за нововведений? На этот вопрос 28 мая ответила председатель Банка России Эльвира Набиуллина в нижней палате российского парламента. Глава Центробанка заверила законодателей, что повышение тарифов ОСАГО некоторыми страховщиками в Москве не спровоцировало рост средней цены полиса. По ее словам, в среднем москвичам полис стал обходиться дешевле на 6% с начала реформы.
В конце мая некоторые СМИ сообщили о повышении крупными страховщиками ставок по ОСАГО в столице. «Но пока это повышение все равно не превысило среднюю цену полиса, которая была до реформы», — заверила глава ЦБ.
Изменения во взаимоотношениях водителей и страховых компаний ожидаются и с 1 октября 2020 года.
По всей стране у автовладельцев появится возможность получить по европротоколу (по упрощенной схеме) максимальную выплату, возможную при ОСАГО — 400 тыс. рублей.
Сейчас такую сумму выплат назначают только в четырех регионах: Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Для получения выплаты в 400 тысяч рублей участники аварии не должны иметь разногласий, а обстоятельства ДТП должны быть зафиксированы с помощью системы «Эра-ГЛОНАСС» или мобильного приложения.
Ряд изменений в ОСАГО этого года касается нетрезвых водителей. Так, если виновник ДТП отказался от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение, страховая компания может предъявить ему регрессивное требование (заставит оплатить выплату пострадавшим в аварии). До этого момента такое правило распространялось только на водителей, которые прошли медицинское освидетельствование, и факт опьянения доказан.
Также теперь электронные и бумажные полисы получили равный статус. Исключен порядок двойного учета полисов ОСАГО с помощью присвоения каждому уникального порядкового номера. Это исключит путаницу в учете полисов. Напомним, с 1 апреля 2020 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, касающиеся коэффициента «бонус-малус»: он начисляется водителю один раз в год.
ДТП становится меньше
В 2020 году, по данным ГИБДД, произошло 168099 ДТП, что на 0,8% меньше, чем за аналогичный период 2017 года.
Количество погибших на дорогах страны за годовой период уменьшилось на 4,6%, или на 18 тыс. человек.
С грузовыми автомобилями произошло почти 11 тыс. ДТП (рост на 0,1%). Был отмечен рост ДТП с участием водителей автобусов (3,7%) и мотоциклистов — 4500 (+5,1%).
Страховщики рассчитывают получить положительный финансовый результат (сборы минус выплаты и расходы) около 2,5 млрд руб. по договорам ОСАГО 2020 года против убытков в 2016-2017 годах. Об этом 28 мая сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. В 2016 году результат страховщиков по ОСАГО составил минус 12,3 млрд руб., в 2017 году — минус 15,7 млрд руб., следует из данных РСА.
В 2020 году страховщики собрали по ОСАГО 230,7 млрд руб., прогноз выплат по договорам 2020 года — 228, 4 млрд руб., они растянутся на несколько лет, следует из данных РСА. Из них 42,1 млрд руб. было выплачено в 2020 году, 103,5 млрд руб. страховщики ожидают выплатить по итогам 2020 года. Еще 53,05 млрд руб. составят расходы на ведение дел и комиссионное вознаграждение агентам. РСА ожидает, что финансовый результат по договорам 2020 года останется примерно на уровне прошлого года.
С 1 октября новый полис ОСАГО можно купить онлайн
С 1 октября у российских автомобилистов появилась возможность заключать новый договор ОСАГО онлайн, оформив электронный полис (Е-полис) на сайте страховой компании.
Но пока эта услуга доступна не у всех страховщиков. К системе продажи электронных полисов подключились 27 из 99 компаний, имеющих лицензию на ОСАГО. Из них начали продажи Е-полисов 13 страховщиков: «Альфастрахование», ВСК, «Зетта страхование», «Интач страхование», МАКС, «Паритет-СК», «Ренессанс страхование», «РЕСО-гарантия», «Росгосстрах», «Тинькофф страхование», «Уралсиб», «Энергогарант», «Эрго-Русь», сообщил Российский союз автостраховщиков (РСА, курирует этот проект).
Страховая инфраструктура полностью готова к онлайн-продажам ОСАГО, все системы протестированы, заверяет президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. По его словам, сейчас сервисы продаж на сайтах страховщиков работают без сбоев.
На 15.00 мск 1 октября через интернет продано более 150 Е-полисов, сообщил РСА. Анализ первых статистических данных показывает, что подавляющее большинство из них реализовано в регионах – от Камчатки до Калининграда.
Наибольший интерес услуга покупки полиса через интернет вызвала у автовладельцев из регионов. Значительное количество запросов, по данным РСА, фиксируется из небольших населенных пунктов, таких, например, как Ржакса (Тамбовская область), Августовка (Самарская область), Лобановка (Курская область), Елизово (Камчатский край), Воротынск (Калужская область) и ряда других. В Москве к настоящему моменту продано 13 электронных полисов.
«Востребованность сервиса онлайн-продаж обусловлена, в первую очередь, тем, что он решает проблему доступности ОСАГО в тех населенных пунктах, где ранее были какие-либо сложности с заключением договоров», — подчеркнул Юргенс.
Возможность приобрести электронный полис у российских автовладельцев появилась с 1 июля, тогда стала доступна услуга пролонгации действующего договора на сайте той страховой компании, с которой он был заключен. С 1 октября появилась возможность заключать договор ОСАГО через интернет с любой страховой компанией, осуществляющей онлайн-продажи данного страхового продукта. Юридические лица смогут приобрести электронные полисы с 1 июля 2016 г.
Общее число проданных с 1 июля Е-полисов превысило 8000. РСА прогнозирует рост популярности этой услуги, но признает, что пока доля электронных полисов в общем объеме продаж ОСАГО не превышает 1%, и вряд ли ситуация кардинально изменится в обозримом будущем.
«Некоторые автомобилисты еще опасаются платить за полис онлайн, но мы надеемся, что скоро и эти опасения сойдут на нет. Это абсолютно легитимный способ страхования, сотрудники ГИБДД о нем хорошо осведомлены, и проблем при проверках на дорогах не возникает», — указывает Юргенс.
РСА советует автовладельцам, купившим электронный полис, иметь при себе его распечатку , поскольку это предусмотрено ПДД.
Как купить полис ОСАГО онлайн в 2020
До июля 2020 года покупка полисов ОСАГО дистанционно (через Интернет) была запрещена законодательно – страхователь должен был получить бумажный полис, распечатанной на “гознаковской” бумаге. Однако, в Москве и ряде регионов была распространена практика онлайн продажи + доставки полиса. Таким образом можно было и не нарушить закон, и вывести часть процесса в онлайн.
C 1 июля 2020 ОСАГО можно купить по Интернету
А с 1 января 2017 каждая страховая обязана страховать через Интернет
Но всё поменялось 1 июля 2020 года. Именно с этой даты принятый 22 июля 2020 пакет поправок к Закону об ОСАГО вводит «электронный полис ОСАГО» и позволяет тем самым оформлять страховку через Интернет на всей территории РФ. Временно до 1 октября действовал “тестовый период” — можно было только “продлить” ОСАГО, т.е. оформить новый полис е-ОСАГО в старой страховой с теми же данными. Но теперь никаких ограничений нет – оформить ОСАГО онлайн может любой водитель и такой возможностью по статистике на 17 июля 2017 года воспользовалось уже более 3 миллионов россиян!
Но с октября оформить еОСАГО через Интернет может любой автовладелец, который ранее уже страховался по ОСАГО. Это можно сделать на официальном сайте страховой компании (если она предоставляет такую услугу).
На данный момент уже 34 компании* заказали партии электронных полисов (они имеют серию XXX) или заявили о намерении сделать это. Рано или поздно все они начнут продавать страховки через Интернет.
На данный момент (январь 2017) все страховые компании обязаны предоставлять услуги покупки и продления полиса ОСАГО в электронном виде.
Отзывы автовладельцев, которые уже купили е-ОСАГО вы можете почитать ниже в комментариях. Если вы уже приобрели электронный полис, пожалуйста, расскажите о своем опыте в комментариях! Другим водителям это будет полезно!
Так же как сегодня мы покупаем медицинскую страховку для визы или страховку на квартиру – так же теперь можно делать и с ОСАГО. Тот же закон предусматривает и другие этапы перехода к онлайн-ОСАГО:
- Уже создана единая база полисов АИС ОСАГО, доступ к которой получит МВД, Налоговая служба и другие госорганы.
- С 15 июня было проведено тестирование базы, чтобы проверить, как работает проверка электронных полисов “на дороге” сотрудниками ГИБДД
- 1 июля 2020 стартовали продажи ОСАГО через Интернет для тех водителей, которые “продлевают” полис
- 1 октября 2020 онлайн-продажи были открыты для всех желающих физлиц. Но есть ограничение — информация о страхователе должна быть в базе РСА, т.е. не могут застраховаться онлайн водители-новичик и те, кто давно не страховался
- В 2016 года оформить полис е-ОСАГО через Интернет можно будет и на авто, оформленные на юрлица **
* — Это страховые компании Алроса, АльфаСтрахование, ВСК, ВТБ-Страхование, Гелиос Резерв, Дальакфес, Двадцать первый век, Евроинс, Зетта Страхование, Ингосстрах, Интач Страхование, Итиль Армеец, Либерти Страхование, МАКС, МСК, Надежда, НАСКО, Паритет-СК, Проминстрах, Ренессанс Страхование, РЕСО-Гарантия, Росгосстрах, Свисрезерв, Сибирский дом страхования, СОГАЗ, Согласие, Страховая бизнес группа, Сургутнефтегаз, Тинькофф, УралСиб, ХОСКА, Энергогарант, Эрго-Русь, ЮжУралАско.
Общий принцип покупки электронного полиса выглядит так:
Примерно так выглядит процесс покупки ОСАГО онлайн: нужен только интернет, паспорт, банковская карта и СОР
А как же сотрудники ГИБДД будут проверять полис, если его можно без труда подделать на компьютере? Для этого сотрудникам полиции тоже дадут доступ к единой базе электронных полисов ОСАГО, по которой они смогут “пробить” автомобиль. Увеличит ли это среднее время проверки на дорогах? Скорее всего, да.
Процедура покупки полиса через интернет будет введена сразу по всей России – как в столицах (Москве и Санкт-Петербурге), так и в регионах: Челябинске, Волгограде, Новосибирске, Воронеже, Краснодаре, Казани, Кирове, Нижем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре, Ростове-на-Дону, Кемерово, Владивостоке, Калиниграде, Ульяновске, Челябинске и т. д. Да и в принципе границы регионов будет стёрты – ведь всё происходит онлайн, значит можно выбирать из десятков страховых компаний.
Тем не менее, закон предусматривает одно ограничение – вы не можете оформить электронное ОСАГО в страховой компании, которая не присутствует в вашем регионе. Таким образом депутаты решили позаботится о том, чтобы страхователь имел возможность обратится за возмещением по страховке без поездок в соседние области.
Комментарии и отзывы о покупке ОСАГО через Интернет (пожалуйста, без матов):