Пособия по экологии для дошкольников своими руками

Экология. Дидактические игры и экологические пособия, страница 3

Показаны публикации 21-30 из 554 .
Все разделы | Экология. Дидактические игры и экологические пособия

Игровое пособие «Волшебный телевизор» для экологических дидактических игр по технологии ТРИЗ Слайды 1. Дошкольник в силу своей возрастной специфики — искатель. Его внимание всегда направлено на то, что ему интересно. Дети, получая информацию и анализируя ее, активно познают мир, пытаются выстроить систему, понять закономерности происходящих процессов. Наша задача в том.

Дидактическое пособие «Изобрази картину природы» к ПМК «Мозаичный Парк» 1.Автор: Воспитатель МДОУ д/с №5 Ревенко Любовь Сергеевна 2.Цель использования пособия : Авторское дидактическое пособие предназначено для формирования у детей представлений о сезонных изменениях в природе. Развивает познавательный интерес у дошкольников, формирует навыки.

Экология. Дидактические игры и экологические пособия — Картотека дидактических игр по экологии «Бережное отношение к природе»

Публикация «Картотека дидактических игр по экологии «Бережное отношение к. » Бережное отношение к природе предполагает проявление добрых дел и поступков в тех случаях, когда это необходимо, а для этого дети должны знать, как ухаживать за растениями, какие условия создавать для их благоприятного роста и развития. Надо стремиться, чтобы малыш не проходил.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Дидактическая игра «Наш дом — природа» Цель: сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней. Задачи образовательные: — закреплять и пополнять знания детей о природе; — совершенствовать умения детей работать по предложенным картинкам, используя имеющиеся у них знания о живой и неживой природе;.

Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей Разнообразие дидактических игр и приемов взаимодействия с природой позволяют организовать развивающее общение ребенка, как в группе, так и на прогулке, как совместно с воспитателем и другими детьми, так и в самостоятельной свободной деятельности. Целью дидактических игр.

Дидактические игры по экологии для детей раннего возраста (1–3 года). Природа. Животные. Птицы. Овощи. Фрукты 1 Найди листочек. Цель: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь детей; воспитывать у них внимание и эстетические чувства. Материал: у каждого ребенка одинаковые букеты из 3-4 листочков (клена, дуба, ясеня, березы, один букет у.

Экология. Дидактические игры и экологические пособия — Методическое пособие для дошкольников «Календарь природы»

Статья «Методическое пособие для дошкольников «Календарь. » Методическое пособие для дошкольников «Календарь погоды» Детский сад – не просто место, в котором ребенок проводит время, пока родители находятся на работе. Здесь он получает развитие, знакомится с правилами общения и поведения, узнает много нового о себе и окружающем мире.

Дидактический материал для педагогов: «Экологические пальчиковые игры» Пальчиковые игры являются одним из средств воспитания реализации задач по экологическому воспитанию. Пальчиковая игра «Снежок» Цель: воспитывать интерес к природным явлениям. 1, 2,3,4, загибают пальчики на обеих руках Мы с тобой снежок лепили, «лепят» снежок Круглый, показывают.

Дидактические игры по экологии для дошкольников МБДОУ «Детский сад №4 «Огонек» Воспитатель Лебедева Н.В. Дидактические (экологические) игры для дошкольников. «Что бы было, если бы из леса исчезли…» Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: — Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы.

Дидактическая игра по экологии «Краеведение» для средней и старшей групп В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился.

Экология. Дидактические игры и экологические пособия — перейти на главную страницу рубрики.

Сайт для воспитателей детских садов

«Как дети спасли День знаний». Сценарий интерактивной линейки для детей старшего…

«Как дети спасли День знаний». Сценарий интерактивной линейки для детей старшего дошкольного возраста Детей встречает персонаж Азбука. Под музыку дети входят.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями подг…

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями подготовительной группы Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка.

Открытое интегрированное занятие по окружающему миру во второй младшей группе на…

Открытое интегрированное занятие по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Спешим помочь друзьям» Цели: Закреплять знания о диких животных, их повадках.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: …

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему:«Стрекоза. Работа с природным материалом» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд». Цель: развитие.

Пути педагогической работы с неконтактным ребенком

Пути педагогической работы с неконтактным ребенком Сегодня во всём мире распространены альтернативные подходы к обучению и воспитанию детей с нарушениями развития.

Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в соответствии с Ф…

Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в соответствии с ФГТ во второй младшей группе Тема недели «Безопасность в быту» Цель Задачи Организация различных видов.

Спортивно-музыкальное развлечение «Здр…

Спортивно-музыкальное развлечение «Здравствуйте, я Витаминка». Цель: Формировать первичные навыки здорового образа жизни. Задачи: Повышать интерес детей к физической культуре. Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость.

Конспект занятия по окружающему миру в с…

Конспект занятия по окружающему миру «Хлеб» Предварительная работа: Просмотр презентации «Как выращивают хлеб» Беседа о сборе урожая. Чтение рассказа Я.Тайца «Всё здесь» Рассматривание колосьев ржи и пшеницы; Материал к занятию: 1.Раздаточные листы с заданием «уровняй множество» Фото иллюстрации .

Сценарий «День Республики Татарстан»

ООборудование: 1. Большая «конфета» — 2 шт 2. Конус – 2 шт 3. «Кони» — 2 шт 4. Тюбетейка – 1 шт 5. Ичиги – 2 шт 6. Л?л? ч?ч?ге.

Статья. Подготовительная группа. «Травы …

Экологическое воспитание и образование — это необходимость нашего времени: «детям и взрослым надо раскрывать суть биосферных процессов, показывать связь человека с природой, его зависимость от нее, раскрывать законы природы, ее.

Ирина Демкина
Дидактические игры по экологии своими руками

2017 год экологии в России.

Берегите эту землю, эту воду!

Даже эту малую былиночку любя!

Берегите всех зверей внутри природы,

Дидактические игры по экологии своими руками для детей дошкольного возраста.

Демкина Ирина Владимировна. Воспитатель МБДОУ д/с №4.

Ребенок- это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который нужно зажечь. (Плутарх)

Цель: Учить детей называть диких и домашних животных, а также их детёнышей, классифицировать их, развивать речь, память, внимание.

Задачи: — воспитывать любовь к природе.

Дидактическая игра «Найди маму» предназначена от 3 до 5 лет. Она способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений. Пособие позволит не только активизировать речь, но и будет способствовать развитию внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движений рук. Красочный вид наглядно – дидактической игры не только привлечет детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира.

Это пособие представляет собой две картины с животными, домашними и дикими, соответственно. Два листа картона обтянуты самоклеящей пленкой, на которых изображены животные. Фигурки детенышей нарисованы акварелью на плотной белой фотобумаге, вырезаны и приклеены на прищепки. Играть можно за столом, а также расположившись на полу. (1-3 слайд)

Цель: Расширять знания детей о животном и растительном мире.

Задачи: — закреплять знания о природе

— развивать познавательный интерес

— развивать мелкую моторику рук

— развивать творческое воображение

Игра «Лесная полянка» — направлена на развитие мелкой моторики рук, а значит и речи. Детям очень интересно добавлять прищепки, вместо недостающей детали, угадывать кто это или что это. С помощью этой игры так же можно закреплять цвета, придумывать рассказы, различные истории. Во время игры у детей развивается внимание, логическое мышление. (4-5 слайды)

«Посади цветок в горшок»

Цель игры: Подобрать и соединить воедино все части (цветок, горшок, поставка под горшок, лейка) одного цвета, оттенка.

Задачи: — называть и различать цвета.

— развивать экологическое мировоззрение.

В младшем и среднем возрасте детям предлагаются задания на основные цвета. В старшей группе дети подбирают части оттеночных цветов. (6-7 слайды)

«Во саду ли, во городе»

Цель: Расширять представления детей о многообразии мира растений, в частности об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть.

Задачи: — закреплять знания детей о том, что растёт в саду или в огороде

— научить различать плоды по месту их выращивания

-развивать логическое мышление, память и речь детей

-воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры

Игровые действия состоят приблизительно в следующем: Воспитатель приносит коробку с картинками, на которых изображены овощи и фрукты: — Дети, я нечаянно перемешала картинки. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.

В процессе игры дети обобщают предметы одним словом, определяют место произрастания овощей, фруктов и ягод. (8-9 слайды)

Читайте так же:  Налог на купонный доход от облигаций

«Одень куклу по времени года»

Цель: Помочь детям запомнить времена года и их порядок в году.

Задачи: — закрепить представление о понятии «год», «времена года»

— формировать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы

— воспитывать любовь к природе

Кукла «Времена года» и наряды изготовлены своими руками. Имеют особую теплоту. Это дидактическое пособие можно определить как в уголок природы, так и в игровой уголок для девочек.

Воспитатель рассказывает детям о том, что времена года постоянно сменяются. Дети называют последовательно времена года и характерные признаки. Цвет наряда относительно времени года обговариваются с детьми заранее. Этому можно уделить время на занятиях по окружающему миру. (10-13 слайды)

Давайте вместе Землю украшать

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

d > | 1717,35 Кб | Скачан: 418

Дидактические игры своими руками Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию дидактические игры, сделанные своими руками (эти игры были сделаны.

Дидактические игры для детей 3–4 лет своими руками Материал подготовила: Ерошова Татьяна Михайловна воспитатель второй младшей группы. д/с » Светлячок». Сенсорное воспитание, направленное.

Дидактические игры математического содержания своими руками В нашей группе родители принимают участие не только в различных творческих конкурсах и проектах, но и помогают педагогу в оформлении дидактических.

Дидактические игры по трудовому воспитанию своими руками Всем доброго дня! О развитии у детей сформированности комплекса качеств по трудовому воспитанию, мы с моей коллегой (Наследникова Г. Н.).

Дидактические игры своими руками Согласно ФГОС ДО у детей должны формироваться предпосылки к возникновению универсальных учебных действий. Учебная деятельность должна увлекать.

Дидактические игры своими руками Детишки с большим удовольствием играют в дидактические игры, изготовленные своими руками. Они вызывают у них больше интереса. Если при.

Дидактические игры своими руками Дидактические игры своими руками1. Волшебные кубики. Большие кубики оклеиваются с каждой стороны картинками: животные или транспорт или.

Дидактические игры, своими руками. Здравствуйте уважаемые коллеги. Вот и пришло время расставаться с подготовишками. Впереди опять новый набор совсем маленьких деток, вам.

Дидактические игры своими руками Дидактические игры своими руками, часть 21. Дидактическая игра «Лыжник» Игра на различение направления движения мелодии – вверх или вниз.

Мастер-класс «Дидактические игры своими руками». Цель: Углубление знаний педагогов по теме дидактические игры для детей дошкольного возраста. Задачи: Совершенствовать знания и навыки педагогов.

Дидактические игры по экологии своими руками

Дидактические игры по экологии своими руками

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Ребенок — это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который нужно зажечь.

Цель : Учить детей называть диких и домашних животных, а также их детёнышей, классифицировать их, развивать речь, память, внимание.

Задачи : — воспитывать любовь к природе.

— развивать моторику рук.

Дидактическая игра «Найди маму» предназначена от 3 до 5 лет. Она способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений. Пособие позволит не только активизировать речь, но и будет способствовать развитию внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движений рук. Красочный вид наглядно – дидактической игры не только привлечет детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира.

Это пособие представляет собой две картины с животными, домашними и дикими, соответственно. Два листа картона обтянуты самоклеящей пленкой, на которых изображены животные. Фигурки детенышей нарисованы акварелью на плотной белой фотобумаге, вырезаны и приклеены на прищепки. Играть можно за столом, а также расположившись на полу.

Цель : Расширять знания детей о животном и растительном мире.

Задачи : — закреплять знания о природе

— развивать логическое мышление

Игра «Лесная полянка» — направлена на развитие мелкой моторики рук, а значит и речи. Детям очень интересно добавлять прищепки, вместо недостающей детали, угадывать кто это или что это. С помощью этой игры так же можно закреплять цвета, придумывать рассказы, различные истории. Во время игры у детей развивается внимание, логическое мышление.

Цель игры : Подобрать и соединить воедино все части (цветок, горшок, поставка под горшок, лейка) одного цвета, оттенка.

Задачи : — называть и различать цвета.

— научить детей соотносить детали по цветовой гамме и любоваться их красотой.

— прививать любовь к природе.

— развивать экологическое мировоззрение .

В младшем и среднем возрасте детям предлагаются задания на основные цвета. В старшей группе дети подбирают части оттеночных цветов.

Цель : Расширять представления детей о многообразии мира растений, в частности об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть.

Задачи : — закреплять знания детей о том, что растёт в саду или в огороде

— развивать у детей память, внимание

— сформировать представление о роли людей сохранения природы

-воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры

Игровые действия состоят приблизительно в следующем : Воспитатель приносит коробку с картинками, на которых изображены овощи и фрукты : — Дети, я нечаянно перемешала картинки. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.

В процессе игры дети обобщают предметы одним словом, определяют место произрастания овощей, фруктов и ягод.

«Одень куклу по времени года»

Цель : Помочь детям запомнить времена года и их порядок в году.

Задачи : — закрепить представление о понятии «год» , «времена года»

— развивать у детей воображение, мелкую моторику, память, внимание, связную речь

Кукла «Времена года» и наряды изготовлены своими руками . Имеют особую теплоту. Это дидактическое пособие можно определить как в уголок природы, так и в игровой уголок для девочек.

Воспитатель рассказывает детям о том, что времена года постоянно сменяются. Дети называют последовательно времена года и характерные признаки. Цвет наряда относительно времени года обговариваются с детьми заранее. Этому можно уделить время на занятиях по окружающему миру.

«Дидактические игры своими руками по экологии»
презентация по окружающему миру на тему

Вложение Размер
shablon_dlya_nachalnoy_shkoly.ppt 2.76 МБ

«Дидактические игры своими руками по экологии» Выполнила: Воспитатель ГБДОУ д.сад №70 группа№4 Ларионова Л.Л.

Экологическому воспитанию дошкольников уделяется особое внимание, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Экологическое воспитание детей — целенаправленный, систематический педагогический процесс, целью которого является экологически воспитанная личность. Игры способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы. В дидактических играх развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками игры, оценивать результаты и т. д. Дидактические игры — наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Перфокарты по экологии Цель пособия: закрепление знаний о живой природе и экологических знаках. Перфокарты разделены на три раздела : экологические знаки, птицы, животные. Какие знания нужно закрепить, такое задание и даётся, например : Отметьте значком (галочка, крестик, кружочек) зимующих птиц. Можно также использовать два цвета, для решения заданий, например : Выдели красным цветом зимующих и синим перелётных птиц и т.д. Перфокарты «Животные» универсальны : закрепление знаний о животных жарких стран, животных Севера, умеющих плавать, животных леса, домашних и т. д

Варианты игр : «Четвертый лишний» , «Чего не стало?» , «Что с чем поменяли местами?» , «Что изменилось?» , «Придумай слово» , «Составь схему» , «Загадки» , «Волшебная цепочка», «Кто что ест» , «Найди пару» , «Найди детеныша» , « Чей хвост (ухо, лапа и т. д.) ». «Кто, где живет» , «Кому что надо для работы» .

Дидактическая игра «Волшебные диски» Цель : Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию; находить следы животных, тень предметов; подбирать листья к деревьям; определять кто что ест. Кто где живет. Назначение : Данные дидактические игры с прищепками предназначены детям 3-6 лет для развития мелкой моторики, для закрепления счета в пределах 10, умений соотносить количество предметов с цифрой; для закрепления знаний о животных и их детенышах и т.д.

Дидактическая игра «Откуда ты, рыбка?» Цель игры : продолжать знакомить детей с обитателями рек, морей, и океанов. Учить детей не торопясь выбирать нужную картинку с изображением той или иной рыбы. Учить детей объяснять свой выбор. Материалы : карточки с изображением рыб, изображение реки, моря, аквариума .

Методическое пособие «Лэпбук как средство формирования экологических знаний»

Данная работа для детей старшего дошкольного возраста .

Лэпбук— интересное методическое пособие или интерактивная книга. Ведь лэпбук, прежде всего – это средство обучения! От постоянного контакта с книгой ребенок усваивает материал просто великолепно и без всяких усилий. Причем, без усилий, как со стороны ребенка, так и со стороны родителя/педагога – все происходит само- собой.

Цель работы: Закрепить знания детей дошкольного возраста об экологии и правилах поведения на природе.

1. Дать дошкольникам первоначальное представление об экологии и природе в целом; освоение основ экологической грамотности, элементарных правил поведения в природе.

2. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей; учить классифицировать предметы, сделанные из разных материалов, на группы;

3.В игровой форме расширить знания о пищевых цепочках в природе ; Закрепить знания о лекарственных растениях, животных, птицах занесенных в Красную книгу .

4. Развивать познавательный интерес детей;

5. Воспитывать уважительное, бережное отношение детей к природе.

6. Развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

На первом развороте нашего лэпбука мы знакомим детей с понятием « экология»
Экология — наука о законах жизни природы. Главный закон экологии — все связано со всем»

Содержание методического пособия:

1.Игра «Правила поведения в лесу.» или «Будь природе другом!»

2. Игра «Экологическая викторина?»
3.Экологическая игра «Почему планета грустит, радуется?»
4. Дидактическая игра « Сортировка мусора»

5. Дидактическая игра «Чей след?»

6. Пословицы о природе.
7. Игра бродилка «Приключение кита»
8. Пищевые цепочки.
9. Красная книга.

10.Загадки о природе.

Лэпбук изготавливался для детей подготовительной группы « Красная шапочка».

Лэпбук как форма организации образовательной деятельности помогает лучше понять и запомнить материал по заданной теме, отличный способ повторения пройденного материала, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию, развивает мышление, внимательность, развитие речи, мелкую моторику. Таким образом в игровой форме, ненавязчиво узнают и закрепляют информацию.

Вот что получилось:

Лэпбук по экологии для детей старшего возраста.

Цель: Закрепить знания детей об экологии и правилах поведения в природе .

На развороте первой страницы мы знакомим детей с понятием «экология» и с правилами поведения в лесу.


Далее дети учатся сортировать мусор с помощью дидактической игры «Сортировка мусора»

Цель: формировать умения распределять предметы, сделанные из разных материалов, на группы; Закрепляются знания с помощью игры «Почему планета грустит, радуется?»

Цель: в игровой форме закрепить знания по экологии.


На следующем развороте нашего лэпбука представлены Дидактические игры: «Пищевые цепочки», «Чей след», Красная книга и игра бродилка с правилами.

Цель: расширить знания о пищевых цепочках в природе ; закрепить знания о лекарственных растениях, животных, птицах занесенных в Красную книгу Ярославской области.

-«Пищевые цепочки»


Красная книга ярославской области. -Дидактическая игра « Чей след?»

На развороте сзади лэпбука экологические загадки .

Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях ФГОС к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.

Дидактическое пособие по экологии для детского сада своими руками

Презентация по окружающему миру на тему:
«Дидактические игры своими руками по экологии».

Предварительный просмотр:

Экологическому воспитанию дошкольников уделяется особое внимание, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Экологическое воспитание детей — целенаправленный, систематический педагогический процесс, целью которого является экологически воспитанная личность. Игры способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы. В дидактических играх развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками игры, оценивать результаты и т. д. Дидактические игры — наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Перфокарты по экологии Цель пособия: закрепление знаний о живой природе и экологических знаках. Перфокарты разделены на три раздела : экологические знаки, птицы, животные. Какие знания нужно закрепить, такое задание и даётся, например : Отметьте значком (галочка, крестик, кружочек) зимующих птиц. Можно также использовать два цвета, для решения заданий, например : Выдели красным цветом зимующих и синим перелётных птиц и т.д. Перфокарты «Животные» универсальны : закрепление знаний о животных жарких стран, животных Севера, умеющих плавать, животных леса, домашних и т. д

Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы» Закрепляется знание зимующих и перелётных птиц.

Дидактическая игра «Сезонные изменения в природе» Цель : изучение сезонных изменений в природе. Задачи : 1.Закреплять у детей умение различать и называть цвет. 2.Формировать у дошкольников элементарные представления об изменениях в природе в разное время года. 3.Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление. 4.Способствовать развитию мелкой моторики рук. Педагог предлагает детям самостоятельно разложить карточки, с изображенными на них изменениями в природе, в зависимости от времени года вокруг сезонных круго в.

Универсальная дидактическая игра «Волшебные планшетки» Задачи : Развитие способности у детей к осознанному выбору; формирование коммуникативных компетенций; расширение социального опыта детей (когда ребенок выступает в разных социальных ролях : в роли игрока (выполняет действия с игровым материалом в соответствии с данной инструкцией, в роли наблюдателя (следит за ходом выполнения игровых действий, в роли помощника (выполняет правильные игровые действия в случае затруднения основного игрока). Задание дает педагог. Самостоятельная игровая деятельность детей (с разными социальными ролями). Данное игровое пособие достаточно компактно и универсально . Его можно использовать начиная с 2-3 лет и до 7 лет, меняя цели и задачи игры.

Игровые пособия по экологии носят обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Они направлены, на развитие всесторонне развитой личности и раскрытия потенциальных возможностей дошкольников. Воспитывают любовь и бережное отношение ко всему живому .

Мастерим дидактическое пособие по экологии и окружающему миру.

рукоделие по экологии, учитель Ковалева Е.Б. Новосибирск, 2017 г.

Мастерим дидактическое пособие по экологии и окружающему миру вместе с младшими школьниками.

Пояснение. Очень удобное дидактическое пособие для младших школьников, такое как «Касса букв и цифр» со специальными прорезями для карточек с буквами и цифрами. Касса букв и цифр помогает первоклассникам изучать буквы, цифры; помогает составлять слова по слогам и производить простые арифметические действия. Такие пособия наглядны, развивают и укрепляют визуальную и моторную память детей. Касса букв и цифр используется на уроках математики, русского языка и чтения в младших классах. А вот для уроков по окружающему миру таких универсальных пособий нет. Предлагаю смастерить вместе со школьниками дидактическое пособие по окружающему миру для первоклассников из картона.

Цель и задачи занятия: 1. Образовательные: дети должны понимать смену времен года, уметь перечислять сезоны, определять весенние явления природы, понимать полезную деятельность людей весной. 2. Развивающие: учителю нужно развивать интерес детей к природе, к ручному труду. 3. Воспитательные: учитель может воспитывать у ребят любовь к природе, к труду; воспитывать дружеское взаимодействие в команде; приучать к взаимопомощи друг другу.

Предполагаемые результаты: набор дидактических пособий по экологии, сделанный своими руками. Школьники приобретут умения клеить, вырезать, сопоставлять, производить действия в правильной последовательности, размышлять над явлениями природы, определять по приметам смену времен года. Эти картонные поделки можно применять в дидактических учебных играх на уроках по окружающему миру.

Материалы: картон, рисунки, цветные карандаши, ножницы, клеящий карандаш, простые бумажные конверты, скотч.

Тема занятия: Весна пришла. Аналогичные занятия можно провести по примерным темам: «Зима – затейница», «Осень – время полных кладовых» и др., подобрав соответствующие картинки.

Содержательная часть занятия: Весной просыпается природа. Ярче светит солнце и начинает таять снег. Звенит весенняя капель! День становится длиннее, а ночь – короче. Теплеет. Из облаков капает первый весенний дождик. Прорастают ранние травы и расцветают первоцветы. На деревьях распускаются почки. Прилетают первые перелетные птицы. А школьники уже приготовили для них уютные домики – скворечники. В скворечнях птицы будут выводить птенчиков. Наступление весны — это пробуждение природы после долгой зимы.

К занятию школьники могут выучить несколько стихотворений и загадок о весне.

ШАГ №1. Выбираем в детских журналах понравившуюся картинку о природе. Мы выбрали из архивных номеров журнала «Веселые картинки» рисунок «Весна пришла» художницы И. Савиной.

ШАГ №2. Распечатываем на цветном принтере несколько экземпляров этой картинки на листах формата А4. Если нет цветного принтера, то распечатываем на черно-белом принтере и раскрашиваем рисунок цветными карандашами. Приклеиваем листы на картон.

ШАГ №3. Отрезаем пейзажную часть картинки от нижней части. Делаем в картоне прорези в намеченных местах картинки. Вырезаем отдельно каждый предмет или элемент пейзажа из нижней части картинки. Фестоны на карточках не отрезать, а проверить, хорошо ли они вставляются в прорези картинки. Складываем все 7 вырезанных карточек с предметами в конверт (солнце, птичка, скворечник, облачко, ландыш, трава, инструменты).


ШАГ №4. Конверт приклеиваем с обратной стороны картинки на картон.

Применение пособия в игре. После беседы с первоклассниками о весенних явлениях природы, учитель делит детей на команды по двое в команде. Один школьник держит картинку двумя руками так, чтобы было хорошо видно всем одноклассникам. Второй школьник вынимает из конверта картонные карточки с предметами — приметами весны и держит их в руках. По команде учителя дети должны быстро и правильно распределить карточки с приметами весны по местам и вставить их в прорези правильно. Учитель определяет команду-победителя, состоящую из двух учеников, подсчитывает ошибки других. Всем весело!

Вид поделки сверху.

Вид поделки сбоку:

Исправляем ошибки. Что тут неправильно?

Экология. Дидактические игры и экологические пособия, страница 3.

Показаны публикации 21-30 из 493 .
Все разделы | Экология. Дидактические игры и экологические пособия

Картотека дидактических игр по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Янгильдина И.А. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в средней группе. Часть 2 Экологическая игра Игра с мячом «Воздух, земля, вода» Дид. задача: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. Материалы: мяч. Вариант№1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока».

Экология. Дидактические игры и экологические пособия — Дидактические игры по экологическому воспитанию в средней группе. Часть 1

Публикация «Дидактические игры по экологическому воспитанию в средней группе. » Дидактические игры по экологическому воспитанию в средней группе Экологическая игра «ГДЕ ЧТО ЗРЕЕТ?» Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями. Ход игры: на фланелеграфе выкладываются две ветки: на одной – плоды и листья одного растения.

  • Развивающее пособие по экологии «Насекомые»
    Дошкольный возраст – ценный этап в развитии экологической культуры личности. Экологические игры способствуют не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навыки бережного и неразрушающего обращения с окружающей природой. Благодаря данному пособию.

    Экология. Дидактические игры и экологические пособия — Дидактические игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста

    Статья «Дидактические игры по экологии для детей старшего дошкольного. » 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова. Ход игры. Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут в данной.

    Организация дидактических игр экологического содержания с детьми раннего возраста Игра является не только развлечением, но и методом, при помощи которого маленькие дети знакомятся с окружающим их миром. В дидактических и настольных играх используются натуральные предметы природы (овощи, фрукты, цветы, камни, семена, сухие плоды, картинки с изображением.

    Дидактическая игра «Сезонное дерево» для уголка природы в детском саду
    Мышление детей наглядно, и поэтому необходимо, чтобы они знакомились с предметами и явлениями в натуре, и для этого было сделано «Сезонное дерево» — поделка из фанеры и других материалов. Используя данный материал, ребенок лучше воспринимает понятие о времени года, лучше.

    Картотека дидактических игр по экологии во второй младшей группе Бережное отношение к природе предполагает проявление добрых дел и поступков в тех случаях, когда это необходимо, а для этого дети должны знать, как ухаживать за растениями, какие условия создавать для их благоприятного роста и развития. Надо стремиться, чтобы малыш не проходил.

    Добро пожаловать в экологию. Дидактический материал (4—5 лет) + Звуковое сопровождение к занятиям по экологии.

    Предлагаемый в пособии дидактический материал соответствует темам бесед, наблюдений, занятий, заложенных в перспективном планировании в книге «Добро пожаловать в экологию!». Данное пособие поможет оснастить педагогический процесс по экологическому развитию ребенка современным наглядным дидактическим материалом и окажет педагогам методическую поддержку. Весь изобразительный материал к пособию находится на цветных вкладках. Рекомендуется использовать в комплекте с рабочей экологической тетрадью для детей 4—5 лет (СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004) и демонстрационными картинами и динамическими моделями для занятий с детьми 4—5 лет (СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006).

    Содержание:
    КОЛЛАЖИ И МНЕМОТАБЛИЦЫ
    — Коллаж «Осень»
    — Мнемотаблица «Осень»
    — Коллаж «Как человек готовится к зиме»
    — Коллаж «Что нам осень принесла»
    — Примерный рассказ ребенка с помощью коллажа
    — Коллаж «С кем дружит ель»
    — Коллаж «Как помочь птицам зимой»
    — Коллаж «Зачем белке пушистый хвост»
    — Мнемотаблица «Зима»
    — Коллаж «Что будет, если не убирать снег зимой»
    — Мнемотаблица «Ранняя весна»
    — Коллаж «Птицы»
    — Коллаж «Почему весной бывают наводнения»
    — Коллаж «Что изменилось в жизни человека с приходом весны»
    — Мнемотаблица «Поздняя весна»
    — Модели осенних изменений в природе
    — Модели зимних изменений в природе
    — Модели весенних изменений в природе
    — Методические советы по работе с пиктограммами:
    — Как! Кап! Кап!

    Звуковое сопровождение к занятиям по экологии:
    1. Занятие «Путешествие в весенний лес»
    2. Занятие «Путешествие в осенний лес»
    3. Занятие «Сравнение одуванчика и тюльпана»
    4. Занятие «Беседа о насекомых»
    5. Занятие «Сравнение воробья и вороны»
    6. Занятие «Беседа о домашних животных»
    7. Занятие «Речка, реченька, река»
    8. Экологическая викторина «Знатоки природы»
    9. Насекомые

    Название: Добро пожаловать в экологию. Дидактический материал (4—5 лет) + Звуковое сопровождение к занятиям по экологии.
    Автор: Воронкевич О.А.
    Серия: Библиотека программы «Детство»
    Издательство: «Детство-пресс»

    Экология. Дидактические игры и экологические пособия, страница 2.

    Показаны публикации 11-20 из 493 .
    Все разделы | Экология. Дидактические игры и экологические пособия

    Опыт работы «Моделирование, наблюдения и дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников» «Моделирование, наблюдения и дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников» «Чтобы беречь Землю, природу, надо её полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить». Сладков Артемий Николаевич (1920-1995) – российский учёный-ботаник, педагог.

    Картотека дидактических игр «Экологическое лукошко» Воспитатель: Томме Лариса Васильевна Технология дидактической игры. Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них.

    Экология. Дидактические игры и экологические пособия — Консультация для воспитателей «Дидактические игры для приобщения детей к труду в природе»

    Публикация «Консультация для воспитателей «Дидактические игры для приобщения. » ТЕМА: «Дидактические игры для приобщения детей к труду в природе» Важным показателем экологической воспитанности старших дошкольников является их участие в деятельности, имеющей экологически ориентированный характер, в процессе которого углубляются и закрепляются экологические.

    Библиотека изображений «МААМ-картинки»

    Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «В гостях у Феи Экологии» для детей старшего дошкольного возраста
    «Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка». В.А. Сухомлинский Дидактические игры на классификацию предметов являются очень важным инструментом для развития познавательной активности детей и, расширения и активизации словаря. По.

    Сборник дидактических игр по ознакомлению с миром природы
    Сборник дидактических игр. Воспитатель Панина с. Н. МБДОУ «Детский сад №170». «Маленький желудь- большой дуб» Цель: развитие познавательного интереса детей к растительному миру через наблюдение за особенностями роста дуба. Задачи: развитие зрительного внимания, развития.

    Дидактическая игра «В мире природы»
    Дидактическая игра «В мире природы» Цель: систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о классификации природного мира на насекомых, птиц, рыб, животных, земноводных, пресмыкающихся (ползающих, растения. Активизировать и обогащать речь детей. Материалы.

    Экология. Дидактические игры и экологические пособия — Дидактическая игра как средство обогащения образовательной среды в экологическом воспитании дошкольников

    Статья «Дидактическая игра как средство обогащения образовательной среды в. » Выступление на тему: «Дидактическая игра как средство обогащения образовательной среды в экологическом воспитании дошкольников» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Т.А. Иванова Наш детский сад №31 «Сказка» является Информационно- методическим Центром.

    Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшей-подготовительной группы «Грибная полянка»
    Дидактическая игра по экологическому воспитанию в старшей группе «Грибная полянка» Цель: Закреплять знания детей о дарах природы, выяснить в каких именно местах растут грибы. Задачи: Проводить работу по словообразованию. Формировать умение находить съедобные и ядовитые грибы по.

    Использование дидактических игр в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста Экологическое отношение к миру природы формируется и развивается на протяжении всей жизни человека. Учиться жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать в дошкольном возрасте. Основным видом детской деятельности является игра. Именно она позволяет.

    Дидактические игры по экологии 1. «Садовые и луговые цветы» Цель. Учить детей узнавать садовые и луговые цветы по внешнему виду. Закрепить их название, развивать внимание, зрительную память, чувство прекрасного. РППС. экран, ноутбук, проектор, диск со слайдовой презентацией. Ход игры. На экране в левом.

    Экология. Дидактические игры и экологические пособия — перейти на главную страницу рубрики.

    Читайте так же:  Трудовой договор на водителя в ип

    admin

    © 2021 Nourcuk.ru. All rights reserved.