Содержание:
Законодательная база Российской Федерации
Бесплатная консультация
Федеральное законодательство
- Главная
- ПРИКАЗ ФМС РФ от 24.07.2020 N 321 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СТАТУСА ВЫНУЖДЕННОГО ПЕРЕСЕЛЕНЦА И ПРОДЛЕНИЮ СРОКА ЕГО ДЕЙСТВИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ФМС РОССИИ ОТ 29 ИЮНЯ 2012 Г. N 218»
- «Российская газета», N 181, 16.08.2020
- полные инициалы иностранного гражданина;
- дату его рождения;
- каким именно гражданством владеет;
- паспортные реквизиты;
- адрес проживания по факту.
- паспорт;
- документы, которые являются доказательной базой в необходимости продления установленного периода нахождения в РФ.
- руководством территориального представительства ФМС;
- заместителем территориального либо же структурного подразделения ФМС.
- номера миграционной карты;
- полные инициалы иностранного гражданина либо же лица без гражданства.
- установлен факт принятия решения относительно запрета въезда в Россию либо же решение, которое указывает на нежелательное пребывание иностранного гражданина;
- обстоятельства, на основании которых иностранные граждане либо же принимающие их стороны обратились с соответствующим ходатайством относительно продления временного периода нахождения в России, не имеют какой-либо доказательной базы в процессе вынесения вердикта.
- был факт превышения периода временного нахождения (3 календарных месяца) на протяжении каждых последующих полгода;
- было принято решение запретить въезд на территории РФ по каким-либо причинам. Ими часть являются нарушения законодательства России;
- иностранное лицо либо же гражданин без гражданства завершил свое обучение;
- у иностранного гражданина сотрудники миграционного органа выявили факт несоответствия цели въезда, которая указана в карте с реальной. Примером этому является неофициальная работа, причем в миграционной карте указана гостевая цель поездки;
- иностранному гражданину аннулировали действие трудового патента – по любым причинам.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- Москва и Область — +7 (499) 110-43-85
- Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-60-09
- ФИО.
- Дата рождения.
- Фактический адрес проживания.
- Паспортные данные.
- Гражданство.
- Паспорт, а также документы, являющиеся доказательной базой при потребности в пролонгации установленного срока для нахождения в России. При процедуре приема данных документов сотрудники ГУВМ МВД обязательно должны их проверять на подлинность, после чего выносить принятое решение.
- Документация, подтверждающая наличие определенных обстоятельств, согласно которым нужно продлевать срок нахождения иностранцев в России. Эти документы должны обязательно предоставляться двумя видами на обозрение сотрудникам.
- ФИО полностью.
- Номер миграционной карты.
- У иностранца действует запрет въезда или имеется решение, указывающее на нежелательное пребывание данного лица.
- Обстоятельства, по которым созданы обращение с ходатайством о пролонгации срока нахождения в стране, не имеющие доказательной базы при процедуре вынесения вердикта.
- Превышен срок нахождения в течение каждых следующих шести месяцев.
- Имеется решение о запрете въезда в Россию.
- Иностранец закончил собственное обучение.
- У иностранца аннулировали трудовой патент.
- У иностранца выявлен факт несоответствия цели приезда, указанной в миграционной карте.
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
- Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
- Регионы — 8 (800) 222-69-48
- ? Фамилия, имя, отчество (при наличии);
- Гражданство (подданство) (при наличии);
- Адрес мест а пребывания.
- До кумент, удостоверяющий личность иностранца, и его копия (все страницы);
- Докуме нт, подтверждающий обучение иностранца и его копии.
- Фамил ия, имя, отчество (при наличии);
- Дата рождения;
- Наименование и реквизиты (серия, номер, дата и место выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность;
- Адрес места пребывания.
- В соответствии с пунктами 10-10.3 дополнительно предоставляются:
- Документ, удостоверяющий личность и его копия (все страницы);
- Документы, подтверждающие родственные отношения с трудящимся государства-члена Евразийского экономического союза (свидетельство о браке, свидетельство о рождении, документы об опеке или попечительстве, а также иные документы, подтверждающие нахождение его на иждивении у трудящегося государства-члена Евразийского экономического союза), и их копии;
- Копия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена Евразийского экономического союза с работодателем или заказчиком работ (услуг).
Наименование документ | ПРИКАЗ ФМС РФ от 24.07.2020 N 321 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СТАТУСА ВЫНУЖДЕННОГО ПЕРЕСЕЛЕНЦА И ПРОДЛЕНИЮ СРОКА ЕГО ДЕЙСТВИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ФМС РОССИИ ОТ 29 ИЮНЯ 2012 Г. N 218» |
Вид документа | приказ |
Принявший орган | фмс рф |
Номер документа | 321 |
Дата принятия | 27.08.2020 |
Дата редакции | 24.07.2020 |
Номер регистрации в Минюсте | 29346 |
Дата регистрации в Минюсте | 09.08.2020 |
Статус | действует |
Публикация |
|
Навигатор | Примечания |
ПРИКАЗ ФМС РФ от 24.07.2020 N 321 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СТАТУСА ВЫНУЖДЕННОГО ПЕРЕСЕЛЕНЦА И ПРОДЛЕНИЮ СРОКА ЕГО ДЕЙСТВИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ФМС РОССИИ ОТ 29 ИЮНЯ 2012 Г. N 218»
На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ ФМС РФ от 24.07.2020 N 321 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СТАТУСА ВЫНУЖДЕННОГО ПЕРЕСЕЛЕНЦА И ПРОДЛЕНИЮ СРОКА ЕГО ДЕЙСТВИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ФМС РОССИИ ОТ 29 ИЮНЯ 2012 Г. N 218» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2020 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ ФМС РФ от 24.07.2020 N 321 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СТАТУСА ВЫНУЖДЕННОГО ПЕРЕСЕЛЕНЦА И ПРОДЛЕНИЮ СРОКА ЕГО ДЕЙСТВИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ФМС РОССИИ ОТ 29 ИЮНЯ 2012 Г. N 218» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПРИКАЗ ФМС РФ от 24.07.2020 N 321 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СТАТУСА ВЫНУЖДЕННОГО ПЕРЕСЕЛЕНЦА И ПРОДЛЕНИЮ СРОКА ЕГО ДЕЙСТВИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ФМС РОССИИ ОТ 29 ИЮНЯ 2012 Г. N 218» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
Принят новый порядок продления и сокращения срока пребывания иностранцев в РФ
12 августа 2020 г. Минюст России зарегистрировал Приказ Федеральной миграционной службы от 29.06.2020 № 321 «Об утверждении Порядка принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации» (регистрационный номер – 38484).
Новый Порядок принят взамен утратившего силу Порядка принятия территориальными органами ФМС России решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации (утв. приказом ФМС России от 15.12.2020 № 655). Он определяет последовательность действий сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных к ФМС России, федеральных государственных гражданских служащих, работников территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений при принятии решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ и не распространяется на деятельность территориального органа ФМС России или его структурного подразделения, связанную с продлением срока действия виз иностранным гражданам.
Для продления срока временного пребывания иностранец или принимающая его сторона в течение срока временного пребывания подает в территориальный орган ФМС России или его структурное подразделение по месту его пребывания заявление о продлении срока временного пребывания в произвольной форме. Порядок устанавливает требования к содержанию заявления и перечень прилагаемых к нему документов. Решение о продлении срока временного пребывания принимается не позднее трех рабочих дней со дня принятия данного заявления к рассмотрению.
Порядок также устанавливает случаи, в которых для продления срока не требуется подача заявления, перечень оснований для продления срока пребывания и отказа в продлении, основания для сокращения срока пребывания иностранного гражданина в РФ.
Приказ ФМС России №321 от 29.06.15: последствия
Приказ ФМС № 321 29 июня 2020 года разъясняет все имеющиеся нюансы для иностранных граждан, которые изъявили свое желание находиться на территории России определенный промежуток времени и изъявили желание оформить временную прописку.
+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Рассмотрим его подробней.
Установленные правила принятия решение относительно продления либо же понижения периода временного нахождения иностранных лиц либо же граждан без гражданства на территории России включают в себя подробных механизм действий представителей правоохранительных органов, которые относятся к ФМС.
Такие лица, на основании рассматриваемого Приказа имеют право принимать непосредственное участие в процессе принятия решения относительно продления либо же снижения периода временного нахождения иностранных граждан в России.
Важно помнить: установленные правила не распространяются на работу территориальных представительств ФМС либо же их структурных подразделений, которые связаны с вопросом о продлении/снижении периода временного нахождения иностранцев в России.
Рассмотрим Приказ ФМС от 29 июня 2020 года подробней по каждому пункту.
Рассматриваемый Административный регламент включает в себя 17 пунктов, каждый из которых отображает возможность продления временного пребывания в России.
Более того в них отображаются условия и образцы заявлений, которые играют ключевую роль в процессе продления периода временно нахождения на территории Российской Федерации иностранных граждан.
Пункты 2 – 4. Основания для продления
Основными условия для возможности продления периода временного нахождения в РФ, на основании пункта 2 принято считать обстоятельства, которые отображены в Федеральном законе № 115. С целью продления срока временного нахождения, на основании пункта 3 , иностранные граждане либо же непосредственно принимающая сторона в обязательном порядке должна предоставить в ФМС соответствующее заявление, в котором указывает на конкретные обстоятельства. К примеру, необходимость в уходе за больным близким родственником и так далее.
Важно помнить: все обстоятельства должны быть подтверждены документально.
На основании п. 4 в заявлении необходимо обязательно указать:
При наличии ошибок либо же при указании недостоверных сведений, ФМС имеет полное право отказать в продлении.
Сколько стоит литовская виза? Смотрите здесь.
Необходимые документы для продления временного пребывания
На основании п. 5 рассматриваемого регламента, при постановке на миграционный учет, заявитель должен предоставить:
В процессе приема указанной документации, представители ФМС обязательном порядке проверяют их на предмет подлинности, а после выносят соответствующее решение.
Вся без исключения документация, которая подтверждает наличие обстоятельств, по которым необходимо продлить период временного нахождения иностранных граждан в России должны быть предоставлены в двух видах: оригинал и копия.
Важно помнить: после проверки их подлинности, все оригиналы подлежат возврату заявителю.
На основании пункта 7 представителями ФМС осуществляется проверка предоставленных сведений на предмет подлинности. Более того, с целью подробной проверки в учет берется информация из Центрального Банка. Особенно это актуально, когда иностранные граждане принимают участие в государственной программе по добровольному переселению в малонаселенные районы РФ.
Пункт 8 и 9 рассматриваемого Приказа отображают определенные особенности и период рассмотрения поданной заявки.
В 8 пункте четко указано, что в случае предоставления иностранными гражданами заявления, которое обязательно, в том числе и в процессе предоставления иностранцам продления действия документации, период временного нахождения не требует подачи дополнительного ходатайства.
Иными словами, заявление не требуется.
Пункт 9 отображает: решение относительно продления периода пребывания временного нахождения на территории Российской Федерации иностранных граждан, должно быть принято уполномоченным лицом территориального миграционного органа. При этом необходимо обращать внимание на то, что действие 1-ого абзаца данного пункта не может быть распространено на продление временного нахождения иностранцев, которые занимаются оформлением либо же уже получили трудовой патент.
Более того, патент продлен исключительно на тот период, за который была произведена уплата налога на прибыль физических лиц в форме фиксированной суммы. Иными словами, в подобной ситуации отсутствует необходимость обращения в регистрирующий орган.
9 пунктом четко установлено на то, что решение по вопросу проживания иностранных граждан должно быть принято:
Допускается возможность принятия данного решения и иными сотрудниками, однако если это будет указано в их должностной инструкции.
Важно помнить: соответствующее решение после получения необходимой документации должно быть принято в течении 3 календарных рабочих дней.
На основании пункта 10 период временного нахождения может быть продлен на срок рассмотрения сформированного запроса либо же действие документации-основания.
По завершению рассмотрения сформированного запроса образовательного учреждения, в котором иностранные граждане и лица без гражданства проходят обучение по предусмотренной основной квалифицированной образовательной программе.
В обязательном порядке у образовательного учреждения должна быть в наличии государственная аккредитация. В таком случае период пребывания граждан будет увеличен на срок установленного периода обучения.
На основании пункта 11, по завершению принятия решения уполномоченным лицом относительно продления периода временного нахождения на территории России, в заполненной миграционной карте иностранного гражданина либо же лица без гражданства должна быть проставлена соответствующая отметка, отображаются срок миграционного чета.
В том случае, если по каким-либо причинам проставление отметки в миграционной карте невозможно, к примеру, из-за отсутствия в ней свободного места, то она проставляется на дополнительном отельном листке.
Данный лист в обязательном порядке прилагается к миграционной карте.
В таком листе должны быть указаны сведения относительно:
В случае несоответствия с данными правилами, продление считается таковым, как недействительным.
Основные причины отказа отображаются в пункте 12.
Итак, в продлении временного нахождения может быть отказано:
В том случае, если уполномоченный орган принял решение отказать в продлении временного периода пребывания, то заявителю должно быть вручено исключительно под роспись соответствующее оповещение.
Если же заявителю по каким-либо причинам невозможно лично вручить оповещение, то оно должно быть отправлено заказным письмом по месту его фактического проживания.
Сколько длится временная прописка? Смотрите здесь.
как прописать ребенка по месту прописки матери? Узнайте в статье.
После принятия решение уполномоченному органу отводиться 1 рабочий день для фиксации продления временного периода нахождения иностранных граждан либо же лиц без гражданства в России.
Говоря простыми словами, на следующей день после принятия решения о временном нахождении, на основании пункта 13, уполномоченное лицо миграционной службы должно занести сведения в Единый реестр миграционной службы.
Временный период нахождения Росси может быть сокращен (на основании пункта 14) в том случае, если:
На основании пункта 15 рассматриваемого Регламента, решение относительно сокращения периода временного пребывания в России иностранных граждан принимается в течении 3 календарных дней с момента выявления каких-либо обстоятельств.
Данное решение может быть принято теми же уполномоченными лицами, которые продлевают период нахождения в стране.
Отметка о сокращении периода временного пребывания
На основании пункта 16 действующего Приказа, в обязательном порядке в миграционной карте иностранного гражданина, по отношению к которому было принято соответствующее решение, проставляется отметка относительно уменьшения периода временного пребывания.
В случае неявки иностранных граждан и лиц без гражданства в территориальное представительство миграционной службы оповещение относительно принятого решения сократить период временного пребывания будет отправлено заказным письмом через почту России.
Письмо направляется спустя 7 календарных дней после дня неявки иностранных граждан.
На основании пункта 17 информация относительно принятого решения сократить временный период нахождения не позднее, чем за 1 календарный день, который следует после принятого решения, должна быть занесена в специальный реестр ГИСМУ. После занесения сведений в указанный реестр, иностранные граждане, не покинувшие страну, будут являться нарушителями и к ним могут быть предъявлены различные санкции.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
Приказ Федеральной миграционной службы (ФМС России) от 10 февраля 2020 г. N 45 г. Москва «О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия, утвержденный приказом ФМС России от 29 июня 2012 г. N 218»
Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 марта 2020 г.
Регистрационный N 31660
В целях приведения нормативных правовых актов ФМС России в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации — приказываю:
Внести изменения в Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия, утвержденный приказом ФМС России от 29 июня 2012 г. N 218 1 (с изменениями, внесенными приказом ФМС России от 24 июля 2020 г. N 321 2 ), согласно приложению.
Руководитель К. Ромодановский
1 Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 октября 2012 г., регистрационный N 25661.
2 Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 августа 2020 г., регистрационный N 29346.
Изменения, вносимые в Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия, утвержденный приказом ФМС России от 29 июня 2012 г. N 218
1. Сноску 3 к пункту 2 изложить в следующей редакции:
» 3 «Гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка». Ст. 1 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4530-1 «О вынужденных переселенцах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 52, ст. 5110; 2000, N 33, ст. 3348; 2002, N 48, ст. 4829; N 52, ст. 5132; 2003, N 52, ст. 5038; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 31, ст. 3420; 2008, N 30, ст. 3616; 2010, N 42, ст. 5296; 2011, N 27, ст. 3880; 2020, N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165).».
2.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
«график работы территориального органа (может изменяться руководителем территориального органа с учетом интересов заявителей, климатических условий региона, но при этом количество часов приема и рабочих дней должно соответствовать количеству часов и дней, указанному графику):»;
2.2. Дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:
«порядок подачи и рассмотрения жалобы.».
3. Сноску 1 к пункту 7 изложить в следующей редакции:
» 1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2020, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474.».
4.1. Сноску 1 изложить в следующей редакции:
» 1 Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773; N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644; N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093; N 48, ст. 4746, 4737; 2003, N 2, ст. 167; N 52, ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 1, ст. 18, 39, 43; N 27, ст. 2722; N 30, ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171; N 3, ст. 282; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 31, ст. 3437; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5497, 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993; N 41, ст. 4845; N 49, ст. 6079; N 50, ст. 6246; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2253; N 29, ст. 3418, 3618; N 30, ст. 3597, 3616, 3617; 2009, N 1, ст. 14, 19, 20, 23; N 7, ст. 775; N 26, ст. 3130; N 29, ст. 3582, 3618; N 52, ст. 6428; 2010, N 19, ст. 2291; N31, ст. 4163; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2038; N 49, ст. 7015, 7041; N 50, ст. 7335, 7347; 2012, N 50, ст. 6954, 6963; N 53, 7607, 7627; 2020, N 7, ст. 609; N 19, ст. 2327; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3434, 3459; N 30, ст. 4078; N 44, ст. 5641.».
4.2. Сноску 2 изложить в следующей редакции:
» 2 Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410, 411; N 34, ст. 4025; 1997, N 43, ст. 4903; N 52, ст. 5930; 1999, N 51, ст. 6288; 2002, N 48, ст. 4737; 2003, N 2, ст. 160; N 2, ст. 167; N 13, ст. 1179; N 46, ст. 4434; N 52, ст. 5034; 2005, N 1, ст. 15, 45; N 13, ст. 1080; N 19, ст. 1752; N 30, ст. 3100; 2006, N 6, ст. 636; N 52, ст. 5497; 2007, N 1, ст. 39; N 5, ст. 558; N 17, ст. 1929; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993, 4015; N 41, ст. 4845; N 44, ст. 5282; N 45, ст. 5428; N 49, ст. 6048; N 50, ст. 6247; 2008, N 17, ст. 1756; N 29, ст. 3418; N 52, ст. 6235; 2009, N 1, ст. 16; N 15, ст. 1778; N 29, ст. 3582; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 7, ст. 901; N 30, ст. 4564, 4596; N 43, ст. 5972; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7014, 7015, 7041; 2012, N 25, ст. 3268; 2020, N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4084; N 49, ст. 6346; N 52, ст. 6981.».
4.3. Сноску 3 изложить в следующей редакции:
» 3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 13, 14, 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 39, ст. 4542; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278; N 31, ст. 4206; N 49, ст. 6424; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7027, 7061; N 50, ст. 7335, 7343, 7359; 2012, N 10, ст. 1163; N 14, ст. 1552; N 24, ст. 3072; N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7596; 2020, N 14, ст. 1646; N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6982.».
4.4. Сноску 4 изложить в следующей редакции:
» 4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2020, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474.».
4.5. Сноску 5 изложить в следующей редакции:
» 5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, 4196; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2020, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038.».
4.6. Сноску 6 изложить в следующей редакции:
» 6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2020, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6961, 7009.».
4.7. Сноску 7 изложить в следующей редакции:
» 7 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2020, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, 3477.».
4.8. Сноску 8 изложить в следующей редакции:
» 8 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507.».
4.9. Сноску 10 изложить в следующей редакции:
» 10 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5559; 2012, N 53, ст. 7933.».
5. Сноску к пункту 58 изложить в следующей редакции:
» 1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322.».
6. Раздел V «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц» изложить в следующей редакции:
«V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
64. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц ФМС России и территориальных органов при предоставлении государственной услуги.
Срок подачи жалобы не должен превышать:
1 месяц — со дня получения лицом уведомления о принятом решении или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если лицом не был получен на нее ответ в письменной форме;
3 месяца — со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права.
65. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц ФМС России и территориальных органов в ходе предоставления государственной услуги.
66. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации документов о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов и (или) платы, не предусмотренных Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
отказ должностного лица территориального органа, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
67. В досудебном (внесудебном) порядке заявители могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц по подведомственности:
структурного подразделения территориального органа ФМС России — руководителю структурного подразделения территориального органа ФМС России, в территориальный орган ФМС России, в ФМС России;
должностных лиц территориального органа ФМС России — руководителю территориального органа ФМС России, в ФМС России;
руководителя территориального органа ФМС России — в ФМС России.
68. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме и может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальных сайтов, Единого портала, подана через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
69. Жалоба должна содержать:
наименование органа, представляющего государственную услугу, фамилия, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, куда должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
доводы на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
70. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать:
15 календарных дней с момента ее регистрации;
5 рабочих дней со дня ее регистрации — в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.
71. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
72. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом ФМС России либо территориального органа принимается следующее решение:
об удовлетворении жалобы полностью или частично;
об отказе в удовлетворении жалобы.
73. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 72 Административного регламента, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Нарушение должностным лицом ФМС России либо территориального органа порядка и сроков рассмотрения жалоб либо отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению влечет административную ответственность в соответствии со статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
74. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
75. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается:
на стендах территориальных органов;
на официальных сайтах ФМС России и территориальных органов;
Приказ ФМС 321 пункт 8 и 9 – о миграционном учете от 29.06.2020 с комментариями
Политика ведения миграционного учета в России подвержена регулярным изменениям. Все эти изменения направляются на то, чтобы ускорить процесс регистрации любого документа и гражданина.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)
Постоянно выходят определенные поправки и приказы, которые благоприятно отражаются на ведении миграционной политики в целом. И приказ ФМС № 321 является одной из мер, разработанных сотрудниками миграционной службы, которая направлена на совершенствование миграционного учета.
Данный законодательный документ направлен на разъяснение всех имеющихся обстоятельств для иностранных лиц, изъявивших собственное желание и намерение пребывать на территории российского государства в конкретный промежуток времени.
Установленные правила для продления или сокращения периода нахождения иностранцев на территории российского государства заключается в определении подробного механизма действия со стороны сотрудников контролирующих органов, относящихся к ведомству ГУВМ МВД.
Данные сотрудники по рассматриваемому приказу имеют возможность воспользоваться правом на принятие непосредственного участия в процедуре принятия решения по сокращению или увеличению периода нахождения иностранцев в России.
Обязательно не стоит забывать что установленные правила не могут распространяться на работу региональных представительств МВД или их структурных, не связанных с вопросом о изменении срока временного нахождения в России, иностранных граждан.
Административный регламент состоит из 17 пунктов и каждый из них отражает возможность изменения срока временного пребывания в нашей стране. Помимо этого, в данных пунктах отражаются образцы заявлений и условия, играющие главную роль в процедуре изменения периода нахождения в России для иностранцев.
Приказ ФМС № 321 от 29.06.2020 с комментариями
Сотрудники органов контроля говорят о том, что данный приказ действительно смог упразднить большое количество вопросов, связанных с изменением срока пребывания.
Это позволило им значительно уменьшить свой объем работы, а также минимизировать временные затраты на оформление соответствующих бумаг.
В целом, стоит обращать внимание на каждый пункт документа. Рассмотрим их подробнее.
Пункты 2-4. Основания для продления
Главными условиями для того, чтобы получить возможность пролонгировать срок нахождения в нашей стране, по пункту 2 является обстоятельство, отражённое в ФЗ № 115.
Чтобы продлить данный срок, по пункту 3 иностранцы или люди со стороны принимающего государства обязательно обязаны предоставлять в контролирующие органы соответствующее заявление.
В данный анкете необходимо указывать конкретные обстоятельства, например, необходимость в уходе за родственником или другие причины. Обстоятельства должны обязательно подтверждаться документами.
Что касается 4 пункта, то в заявлении стоит указывать следующие данные:
Если лицо допустило ошибки при заполнении заявления, либо же указало недостоверную информацию, то у сотрудников органов контроля имеется право отказа в пролонгации.
Если в данном регламенте рассматривать 5 пункт, при постановке на учет заявитель в обязательном порядке предоставляет:
Таким образом, обязательно стоит предъявлять копии и оригиналы документов. Важно также не забывать о том, что после проверки подлинности документов оригиналы обязательно должны быть возвращены заявителю.
Видео: Правила постановки на учет
Согласно седьмому пункту данного приказа, сотрудники органов контроля осуществляют проверку всех сведений от заявителя, которые были им предоставлены на подлинность. Помимо этого, чтобы осуществить подробную проверку, сотрудниками берётся в учёт та информация, которая содержится в Центральном банке.
Наиболее актуальным данный факт является в том случае, когда иностранцы участвуют в государственных программах согласно добровольного переселения в те регионы России, которые являются малонаселенными.
Как продлить регистрацию по патенту в 2020 году? Найдете по ссылке.
8 и 9 пункт данного приказа отражает некоторые обстоятельства и сроки рассмотрения заявки. 8 пункт чётко отображает, что в ситуации, когда иностранцы предоставляют заявление в органы контроля, которое также потребуется и для пролонгации срока документа, период нахождения в стране не требует обязательной подачи ходатайства.
9 пункт говорит о том, что решение по пролонгации срока пребывания в стране иностранца должно приниматься уполномоченным сотрудником со стороны миграционного органа.
Помимо этого, патент продлевается только на то время, за которое производится оплата налогового сбора. То есть, другими словами, в данной ситуации нет необходимости обращаться в органы контроля.
Согласно 9 пункту, устанавливается тот факт, что решение согласно вопросу проживания иностранцев должно приниматься либо руководством регионального подразделения ГУВМ МВД, либо заместителем данного подразделения.
Возможно допущение такой ситуации, когда данное решение может быть принято и другими сотрудниками, но при этом в должностной инструкции должна указываться данная функция.
По десятому пункту данного приказа время нахождения в стране продлевается на срок рассмотрения запроса, либо согласно действию документов, которые выступают в качестве оснований. После того, как завершается рассмотрение запроса, в котором иностранцы проходят обучение по основной программе образования.
Обязательно у образовательного учреждения должна иметься государственной аккредитации. В таких ситуациях срок пребывания иностранцев будет увеличиваться на срок периода обучения.
Если рассматривать 11 пункт приказа, то по принятию окончательного решения уполномоченным сотрудником по пролонгации срока нахождения в России, в заполненной миграционной карте обязательно должна проставляться необходимая отметка, которая отражает полный срок действия миграционного учета.
В тех ситуациях, когда по определенным причинам отметка не может быть проставлена, она должна быть отмечена на отдельном дополнительном листе. Этот лист сотрудник контролирующего органа должен прилагать к миграционной карте.
В этом листе указываются сведения:
Если заполнение не будет соответствовать установленным правилам, то продление не будет считаться действительным.
Все причины отказа отражаются по данному приказу в 12 пункте.
Среди них находятся следующие:
В ситуации, когда орган контроля принимает решение об отказе продлить срок пребывания, заявитель получает под роспись необходимое оповещение.
То есть, в ситуации, когда мигрант по определенным обстоятельствам не может лично получить оповещение, то оно отправляется заказным письмом на адрес фактического проживания.
Когда могут сократить период временного пребывания
Временное пребывание в стране может сокращаться по следующим причинам:
По пятнадцатому пункту данного регламента решение по уменьшению срока пребывания в стране иностранцам принимается в течение 3 дней, после того, как будет выявлено какое-либо обстоятельство.
Отметка о сокращении
По 16 пункту действительного приказа в миграционной карте иностранца при принятии необходимых решений проставляется отметка по сокращению периода пребывания. Если иностранец не является в подразделение ГУВМ МВД, то оповещение отправляется заказным письмом по почте России.
Оно должно быть направлено через 7 дней после того, как иностранец не явится в указанный срок.
В целом, данный приказ регламентирует и регулирует все процессы, связанные с продлением срока пребывания иностранного гражданина в России. Согласно данному приказу, были выявлены обстоятельства, по которым иностранцу можно отказать в изменении срока пребывания, либо наоборот дать положительное решение.
Как переехать в Австралию на ПМЖ из России? Узнайте далее.
Как иммигрировать в США? Написано в статье.
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Федеральный закон от 24.11.2020 № 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Федеральный закон от 04.06.2020 № 142-ФЗ «О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Федеральный закон от 18.06.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ»
Федеральный закон от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»
Федеральный закон от 24.05.1999 № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»
Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»
Федеральный закон от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах»
Закон СССР от 24.06.1991 № 2261-1 «О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан и лиц без гражданства из СССР за границу»
Указ Президента РФ от 27.09.2016 № 502 «О внесении изменений в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637»
Указ Президента РФ от 09.01.2011 № 26 «Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками»
Указ Президента РФ от 22.06.2006 № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» (вместе с «Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»)
Указ Президента РФ от 14.11.2002 № 1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации»
Постановления Правительства РФ:
Постановление Правительства РФ от 10.08.2016 № 775 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ от 16.07.2020 № 710 «Об утверждении Правил погашения иностранными гражданами и лицами без гражданства задолженности по уплате налога или административного штрафа либо возмещения ими расходов, связанных с административным выдворением за пределы Российской Федерации или депортацией»
Постановление Правительства РФ от 30.07.2020 № 733 «Об утверждении Правил осуществления Федеральной миграционной службой и ее территориальными органами учета письменных уведомлений о наличии у граждан Российской Федерации гражданства иного государства»
Постановление Правительства РФ от 22.07.2020 № 690 «О предоставлении временного убежища гражданам Украины на территории Российской Федерации в упрощенном порядке» (вместе с «Временными правилами предоставления временного убежища на территории Российской Федерации гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, прибывшим на территорию Российской Федерации в поисках убежища, в упрощенном порядке»)
Постановление Правительства РФ от 30.12.2020 № 1306 «Об утверждении Правил содержания (пребывания) в специальных учреждениях Федеральной миграционной службы иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии»
Постановление Правительства РФ от 11.11.2020 № 1011 «Об утверждении Правил заключения федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ от 08.10.2020 № 891 «Об установлении квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ от 12.09.2020 № 800 «Об утверждении Правил подготовки предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу»
Постановление Правительства РФ от 08.04.2020 № 310 «Об утверждении требований, предъявляемых к зданиям и (или) помещениям, передаваемым субъектами Российской Федерации в целях размещения специальных учреждений Федеральной миграционной службы для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии»
Постановление Правительства РФ от 06.02.2012 № 93 «Об утверждении перечня научных и инновационных организаций, которые имеют право приглашать в Российскую Федерацию иностранных граждан в качестве научных или педагогических работников для занятия научно-исследовательской или педагогической деятельностью без разрешения на привлечение и использование иностранных работников»
Постановление Правительства Архангельской области от 05.05.2010 № 134-пп «Об утверждении программы Архангельской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010 — 2012 годы»
Постановление Правительства РФ от 09.02.2007 № 91 «О порядке определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина или лица без гражданства»
Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ от 15.11.2006 № 681 «О медицинском страховании иностранных граждан, временно находящихся в РФ, и российских граждан при выезде из РФ».
Постановление Правительства РФ от 29.03.2000 № 275 «Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства»
Ведомственные приказы:
Приказ ФМС России от 30.12.2020 № 574 «О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденный приказом ФМС России от 30 октября 2020 г. № 589»
Приказ ФМС России от 18.11.2020 № 507 «О внесении изменений в приказ ФМС России от 14 мая 2002 г. № 166 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»
Приказ ФМС России № 367, МВД России № 807 от 31.07.2020 «Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и органами внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников»
Приказ ФМС России от 29.06.2020 № 321 «Об утверждении Порядка принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации»
Приказ ФМС России от 15.01.2020 № 5 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов»
Приказ ФМС России от 15.12.2020 № 655 «Об утверждении Порядка принятия территориальными органами ФМС России решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации»
Приказ ФМС России от 10.10.2020 № 555 «Об организации деятельности территориальных органов Федеральной миграционной службы по выплате пособия на обустройство участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей» (вместе с «Порядком рассмотрения территориальными органами Федеральной миграционной службы заявления о выплате пособия на обустройство участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей»)
Приказ Минюста России № 100, МИД России № 7509, ФМС России № 375, ФСБ России № 271 от 19.05.2020 «Об утверждении Порядка организации взаимодействия Федеральной службы судебных приставов, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и Федеральной службы безопасности Российской Федерации по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в форме принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации»
Приказ ФМС России от 19.08.2020 № 352 «Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации»
Приказ Федеральной миграционной службы № 338 и Министерства внутренних дел РФ № 587 от 01.08.2020 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами государственной функции по контролю за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»
Приказ ФМС России от 22.04.2020 № 215 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации»
Приказ Федеральной миграционной службы от 05.04.2020 № 155 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по лицензированию деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.07.2020 № 28965)
Приказ Федеральной миграционной службы от 30.11.2012 № 390 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства». (Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2020 № 28578)
Приказ Федеральной миграционной службы от 15.10.2012 № 320 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.03.2020 № 27764)
Приказ Федеральной миграционной службы от 11.09.2012 № 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2020 № 27963)
Приказ Федеральной миграционной службы от 29.06.2012 № 218 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия»
Приказ ФМС России от 14.05.2012 № 166 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»
Приказ Федеральной миграционной службы от 07.12.2009 № 339 «Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации»
Приказ Министерства внутренних дел РФ и Федеральной миграционной службы от 30.04.2009 № 338/97 «Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда»
Приказ Федеральной миграционной службы от 19.03.2008 № 64 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации»
Приказ Федеральной миграционной службы, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Минтранса России и Государственного комитета РФ по рыболовству от 11.01.2008 № 1/4/1/2 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства»
Судебная практика:
Постановление Конституционного Суда РФ от 20.10.2016 № 20-П «По делу о проверке конституционности положений части четвертой статьи 25.10 и подпункта 1 части первой статье 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в связи с жалобой гражданина Республики Корея Х.»
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.02.2016 № 5-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 6 статьи 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», частей 1 и 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подпункта 2 части первой статьи 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в связи с жалобой гражданина Республики Молдова М. Цуркана»
Постановление Конституционного Суда РФ от 12.03.2020 № 4-П «По делу о проверке конституционности положений части четвертой статьи 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», подпункта 13 пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и пункта 2 статьи 11 Федерального закона «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» в связи с жалобами ряда граждан»
Областные подзаконные нормативные правовые акты:
Новые правила продления срока пребывания иностранных граждан
Приказом МВД России от 18.12.2017г. № 933 утвержден новый порядок продления срока пребывания в России иностранных граждан (далее – Приказ). Приказ вступил в силу с 03.02.3018г. Приказ ФМС России от 29.06.2020г. № 321, ранее устанавливающий такой Порядок признан не подлежащим применению (отменен).
Что же нового ждет всех нас? Заранее прошу прощения за то, что вам, уважаемые читатели, придется много читать, но, чтобы понять, какой смысл вложен в Приказ, нужно очень сильно постараться.
Прежде всего напомню, что соответствии с пунктом 42 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утв. Постановлением правительства от 15.01.2007г. № 9 (далее – Правила осуществления миграционного учета) со ссылкой на пункт 9 части 1 статьи 9 Федерального закона от 18.07.2006г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Закон о миграционном учете) при изменении срока пребывания иностранного гражданина принимающая сторона или в редких случаях сам иностранец обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, представив письменное заявление произвольной формы с приложением заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов. Нарушение данной нормы влечет административную ответственность по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ.
Собственно именно эта норма и фиксирует обязанность принимающей стороны обращаться в органы миграционного учета для, скажем так, извещения об изменении срока пребывания иностранца. В народе это называется «продление регистрации». Именно эта норма закрепляет обязанность принимающей стороны обращаться за «продлением регистрации» только в органы миграционного учета, поэтому «продление регистрации» по почте, в МФЦ и гостиницами недопустимо.
Почему? Потому что полномочиями по принятию решения о продлении срока пребывания в России иностранных граждан (и лиц без гражданства) в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон о правовом положении иностранных граждан) наделен орган власти в сфере миграции и его территориальные органы (то есть в настоящее время – МВД России).
То есть в случае если у иностранца появляются основания для продления (изменения) срока пребывания принимающая сторона заявляет об этом в орган миграционного учета, а уже тот оценивает ситуацию и решает, являются ли наступившие основания достаточными и нет ли препятствий для продления срока пребывания иностранного гражданина в России.
Собственно Приказ и должен, по идее, установить порядок, которому необходимо следовать при продлении срока пребывания в России иностранных граждан: описать случаи, при наступлении которых продлевается срок пребывания, определить перечень документов, необходимых для предъявления в органы миграционного учета в каждом конкретном случае, закрепить, кто принимает решение о продлении срока пребывания, как проходит сама процедура и что мы получаем на выходе.
Прошу прощения за долгое вступление, переходим собственно к Приказу.
В соответствии с новым порядком решение о продлении срока пребывания принимается не инспектором, а руководящим составом органов внутренних дел: начальниками территориальных органов МВД России на уровне субъекта федерации, на районном уровне, начальниками подразделений по вопросам миграции.
Основаниями для продления срока пребывания считается наступление следующих случаев:
1. Случаи, описанные в пункте 2 статьи 5 Закона о правовом положении иностранных граждан:
1.1. Продление или выдача новой визы (это понятно, согласно статье 5 Закона о правовом положении иностранных граждан срок пребывания определяется сроком действия визы).
1.2. Прием от иностранца заявления о выдаче ему разрешения на временное проживание (речь идет о безвизовых иностранцах). В соответствии с пунктом 15 Приказа срок пребывания продлевается на период рассмотрения заявления (согласно пункту 25 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 27 ноября 2017 г. № 891 период рассмотрения заявления составляет 60 суток)
1.3. Прием от иностранца заявления о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации в случае его признания носителем русского языка. В соответствии с пунктом 15 Приказа срок пребывания продлевается на период рассмотрения заявления (согласно пункту 36.3 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утв. Указом Президента от 14.11.2002 № 1325, срок рассмотрения заявления составляет до 3-х месяцев);
1.4. Прием о иностранца заявления о выдаче вида на жительство (для граждан Белоруссии, иностранцев, признанных носителями русского языка и, пожалуй, иностранных ВКС и членов их семей из безвизовых стран, которые имеют возможность получить вид на жительство, минуя получение разрешения на временное проживание). В соответствии с пунктом 15 Приказа срок пребывания продлевается на период рассмотрения заявления (срок рассмотрения заявления согласно пункту 25 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 09 ноября 2017 г. №846 составляет от 2-х до 3-х месяцев);
1.5. Прием от работодателя (заказчика работ услуг) ходатайства о привлечении иностранца в качестве высококвалифицированного специалиста. Ситуация теоретически возможна в отношении:
— иностранцев из безвизовых государств (Азербайджан, Молдова, Украина, Узбекистан, Таджикистан), когда ходатайство о привлечении их как ВКС подается незадолго до окончания у них срока пребывания. В соответствии с пунктом 15 Приказа срок пребывания продлевается на период рассмотрения ходатайства;
1.6. Заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного ВКС (в соответствии с пунктом 17 статьи 13.2 Закона о правовом положении иностранных граждан для продления срока действия разрешения на работу ВКС обратиться с заявлением о продлении разрешения необходимо не позднее чем за тридцать дней до окончания срока действия такого разрешения, само разрешение оформляется 14 рабочих дней — тут мне сложно представить, чтобы срок пребывания ВКС истек раньше, нежели он получит новое разрешение на работу);
1.7. Обучение иностранца в образовательной организации, по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию (продление срока пребывания осуществляется по ходатайству образовательного учреждения). Подробнее у меня смотрите ниже пункты 4 и 4.1;
1.8. Обучение иностранца в федеральной государственной образовательной организации на подготовительном отделении или подготовительном факультете (продление срока пребывания осуществляется по ходатайству образовательного учреждения) Подробнее у меня смотрите ниже пункты 4 и 4.1.
При этом, в соответствии с пунктом 5 Приказа срок пребывания в России иностранных граждан в описанных выше случаях продлевается без подачи заявления о продлении срока пребывания.
Само продление срока пребывания происходит путем фиксации сотрудником (то есть занесения в информационную базу данных) в учетных документах подразделения по вопросам миграции факта приема документов, указанных у меня в пунктах 1.2 – 1.6, то есть автоматически.
После принятия решения о продлении срока пребывания во всех указанных выше случаях в миграционной карте иностранного гражданина согласно пункту 16 Приказа проставляется отметка о продлении срока пребывания. Так что сама процедура даже не предполагает выдачу иностранцу «продленной регистрации»
2. Случаи, описанные в пункте 3 статьи 5 Закона о правовом положении иностранных граждан:
2.1. Если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Понять, что за этим скрывается довольно сложно (в качестве примера см. пункт 3 Письма ФМС России от 23.01.2020 № КР-1/2/2-691″О применении норм 115-ФЗ», Информацию ФМС России «О продлении срока временного пребывания граждан Украины, находящихся на территории Российской Федерации»).
Для продления срока пребывания в такой ситуации согласно пункту 7.1 приказа иностранным гражданином или принимающей его стороной в подразделение по вопросам миграции по месту пребывания иностранного гражданина подается заявление о продлении срока временного пребывания.
В соответствии с пунктом 7.3 Приказа заявление (ходатайство) подается в произвольной форме в течение срока временного пребывания иностранного гражданина. То есть главное – чтобы обращение произошло до истечения срока временного пребывания иностранца с учетом сроков его рассмотрения – 3 рабочих дня.
В заявлении (ходатайстве), помимо основания для продления срока временного пребывания (в нашем случае, как раз и непонятно, что это за основания), указываются следующие сведения об иностранном гражданине:
В соответствии с пунктом 16 Приказа после принятия решения о продлении срока временного пребывания по указанным выше непонятным основаниям в миграционной карте иностранного гражданина проставляется отметка о продлении срока временного пребывания.
Так что сама процедура даже не предполагает выдачу иностранцу «продленной регистрации». Ходи с уже имеющейся, в которой разрешенный срок пребывания уже истек и с миграционной картой, в которой стоит какая-то отметка.
3. Случаи, описанные в пункте 5 статьи 5 Закон о правовом положении иностранных граждан:
3.1. При выдаче или продлении срока действия разрешения на работу ВКС или разрешения на работу, выданного в порядке статьи 13.5 Закона о правовом положении иностранных граждан (подробнее см. саму норму Закона о правовом положении иностранных граждан)
При этом, в соответствии с пунктом 5 Приказа срок пребывания в России иностранных граждан в описанном случае продлевается без подачи заявления о продлении срока пребывания .
Само продление срока пребывания происходит путем фиксации сотрудником (то есть занесения в информационную базу данных) в учетных документах подразделения по вопросам миграции факта выдачи документов (пункт 6 Приказа), то есть автоматически. Речь идет о ВКС из Ближнего зарубежья.
3.2. При выдаче патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента иностранному гражданину.
В соответствии с абзацем 2 пункта 6 Приказа в данном случае продление срока пребывания не производится автоматически через занесение сотрудником подразделения по вопросам миграции в информационную базу данных факта выдачи патента, продления срока его действия или его переоформления, поскольку, по мнению авторов Приказа, в этом случае в соответствии с пунктами 5 и 13 статьи 13.3 Федерального закона обращение иностранного гражданина в подразделение по вопросам миграции не требуется.
Действительно, согласно указанным положениям иностранному гражданину не требуется обращаться в орган власти, выдавший патент, за подтверждением его продления. Но эта норма касается только самого патента, как документа, подтверждающего право иностранца работать в России. Напомню, что в патенте в соответствии с Приложением к Приказу МВД России от 19.06.2017г. № 391 указывается лишь дата его выдачи, а срок действия документа продлевается автоматически при уплате налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. Это говорит лишь о том, что иностранцу, оплатившему очередной фиксированный платеж не требуется бежать в орган, выдавший патент за проставлением в нем отметки о том, что патент продлен.
Однако, из описательной части нормы Приказа создается впечатление, что и продлевать срок пребывания «патентщикам» не требуется, он продлевается сам при уплате налога, и ни с какими заявлениями никуда обращаться не стоит.
Это не соответствует действительности, поскольку противоречит указанной выше норме – пункту 42 Правил осуществления миграционного учета, которая имеет большую юридическую силу, поскольку утверждена Правительством.
А норма эта обязывает принимающую сторону в случае изменения срока пребывания иностранца (в нашем случае в соответствии с положениями абзаца 2 пункта 5 статьи 5 Закона о правовом положении иностранных граждан срок пребывания продлевается при выдаче, продлении патента и его переоформлении. Продление же патента происходит каждый раз при уплате налога) обратиться напрямую в орган миграционного учета с уведомлением о прибытии, заявлением в произвольной форме (вот оно – заявление о продлении срока пребывания) и копиями соответствующих документов, то есть, как минимум – паспорта иностранца, патента и «квитанций о его оплате», как документов, подтверждающих изменение срока пребывания.
Кстати говоря, Приказ не предполагает и проставление отметки о продлении срока пребывания этой категории иностранцев.
4. Случаи, описанные в пункте 7 статьи 5 Закона о правовом положении иностранных граждан (речь идет о тех же иностранцах, что описаны у меня в пунктах 1.7 и 1.8)
4.1. При обучении в России в учебных заведениях по очной или очно-заочной форме (подробнее см. саму норму).
В соответствии с пунктом 7.2 Приказа сам иностранец или образовательная организация, в которой он обучается, обращаются в подразделение по вопросам миграции по месту пребывания иностранного гражданина или по месту нахождения образовательной организации с ходатайством о продлении срока временного пребывания.
Ходатайство согласно пункту 7.4 Приказа подается в произвольной форме не позднее чем за двадцать дней до окончания срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации.
Одновременно с ходатайством представляются (см. пункт 11 Приказа):
Приказ предполагает проставление отметки о продлении срока пребывания этой категории иностранцев (см. Пункт 16 Приказа)
5. Заключение трудового или гражданско-правового договора между российскими организациями или физическими лицами и гражданами Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии (см. пункт 5 статьи 97 Договора о ЕАЭС).
В соответствии с абзацем 3 пункта 3 Приказа продление срока временного пребывания трудящегося государства-члена Евразийского экономического союза осуществляется посредством фиксации сотрудником органа миграционного учета «факта получения от работодателя или заказчика работ (услуг) в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона уведомления о заключении с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг)».
Срок временного пребывания трудящегося государства-члена Евразийского экономического союза продлевается без подачи заявления о продлении срока временного пребывания.
Согласно абзацу 4 пункта 15 Приказа срок временного пребывания трудящегося государства-члена Евразийского экономического союза и членов его семьи продлевается на срок действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного данным иностранным гражданином с работодателем или заказчиком работ (услуг).
Из вышеперечисленного следует:
>с каким вниманием разработчики Приказа относятся к ссылкам на нормативные правовые акты (пункт 3 статьи 13 Закона о правовом положении иностранных граждан никакого отношения к уведомлениям о заключении договора не имеет, но, конечно, же это досадная опечатка, ведь цифры 3 и 8 на клавиатуре – добрые соседи);
>что срок пребывания гражданам Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии продлевается автоматически при занесении в базу данных сведений о получении уведомления о заключении с ними трудового или гражданско-правового договора без подачи заявления о продлении срока пребывания (это уже серьезно);
> что вопрос о том, на какой срок продлевается пребывание в России граждан названных государств при заключении договора сроком более чем на год или бессрочного – остается открытым. Согласно Информации Коллегии Евразийской Экономической комиссии от 9 сентября 2020 года срок временного пребывания в этом случае продлевается ежегодно без необходимости выезда из России;
> что указанные положения Приказа опять же противоречат пункту 42 Правил осуществления миграционного учета.
Кроме того, непонятно, каким образом будет продлеваться срок пребывания в России граждан Белоруссии, при условии, что согласно Решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 года № 4 «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий» (см. Постановление Верховного Суда РФ от 30 мая 2017 года № 78-АД17-19) уведомлять о заключении и прекращении договоров с белорусами не требуется.
Отдельно в Приказе оговорены члены семей граждан Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии, работающих в России.
Вот с ними вроде бы все ясно. В соответствии с пунктом 7.1 Приказа они сами или принимающая сторона обращаются в подразделение по вопросам миграции по месту пребывания иностранца с заявлением о продлении срока временного пребывания.
В заявлении (ходатайстве), помимо основания для продления срока временного пребывания (в нашем случае – заключение трудового или гражданско-правового договора), указываются следующие сведения об иностранном гражданине:
Что хочется сказать еще. Приказ, в большинстве своем, противоречит, как уже говорилось выше положениям пункта 42 Правил осуществления миграционного учета, следовательно не может быть применен. Будем надеяться, что на местах его почитают, не поймут и… будут работать как раньше.