Приказ минобрнауки рф от 05.03.2004

МБОУ «СОШ» с. Быков обеспечивает реализацию Федерального государственного стандарта начального общего образования, Федерального государственного стандарта основного общего образования (5-7 классы) и Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004 года)

ФГОС НОО

Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373
Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

ФГОС ООО

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
Приказ Минобрнауки России № 1644 от 29 декабря 2020 года «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2020 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937).

ФКГОС

ФГОС СОО

Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2020 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован в Минюсте России 09.02.2016 № 41020)

ФГОС НОО ОВЗ

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2020 N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Приказ минобрнауки рф от 05.03.2004

Государственный образовательный стандарт 2004 г. Посмотреть, скачать.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования с изменениями. Посмотреть, скачать.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Посмотреть.

Фундаментальное ядро содержания общего образования. Посмотреть.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования с изменениями. Посмотреть. Скачать.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, пояснительная записка. Посмотреть.

Пояснительная записка к вопросам о проекте стандарта среднего (полного) общего образования. Посмотреть. Скачать.

Сопроводительное письмо к ФГОС СОО. Посмотреть.

Приказ 1643 Об изменениях в Стандарт начального образования. Посмотреть

Приказ 1644 О внесении изменений в Стандарт основного образования. Посмотреть

Приказ № 1089 от 05.03.2004 Об утверждении Федерального Компонента государственного образовательного стандарта. Посмотреть

Приказ, от 24 января 2012 года N 39. О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года N 1089. Посмотреть

Приказ от 31 августа 2009 года N 320. О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Посмотреть

Приложение к приказу Минобрнауки России от 10 ноября 2011 года N 2643. О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года N 1089. Посмотреть

Изменения, которые вносятся в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Посмотреть

Приказ, от 19 октября 2009 года N 427. О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Посмотреть

Приказ, от 31 января 2012 года N 69. О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года N 1089. Посмотреть

Приказ, от 29 июня 2017 года N 613. О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года N 413. Посмотреть

Информация о введении учебного предмета «Астрономия»

Министерство образования и науки Российской Федерации внесло изменения в федеральный компонент государственных образовательных стандартов по изучению астрономии.

Читайте так же:  Нотариус волжский бульвар

Приказом Минобрнауки России № 506 от 7 июня 2017г. «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089» утверждены изменения, внесенные в части II «Среднее (полное) общее образование» об изучении астрономии на базовом уровне среднего (полного) общего образования.

Таким образом, в 2017-2020 г.г. учебный предмет «Астрономия» должен быть введен во всех образовательных организациях РФ.

Определение места предмета в учебном плане школы является компетенцией общеобразовательной организации. Возможны следующие модели:

— 1 час в неделю в 10 классе;

— 1 час в неделю в 11 классе;

— 1 час в неделю во втором полугодии 10 класса и 1 час в неделю в первом полугодии 11 класса;

При изучении астрономии может быть использован учебник «Астрономия. Базовый уровень». 11 класс, Воронцов-Вельяминов Б.А., Страут Е.К., ДРОФА, включенный, в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2020 г. N 253), а также учебные пособия, изданные в организациях, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. N 699).

Включение учебного предмета «Астрономия» в число учебных предметов, по которым проводится государственная итоговая аттестация в форме Единого государственного экзамена (в том числе на добровольной основе), не планируется.

С 2020 года будут проведены всероссийские проверочные работы по астрономии, задания по астрономии включены в контрольные измерительные материалы Единого государственного экзамена по физике.

Министерством образования Кировской области и Институтом развития образования Кировской области разработано информационно-методическое письмо о преподавании учебного предмета «Астрономия» в 10 – 11 классах общеобразовательных организаций Кировской области в 2017–2020 и 2020–2020 учебных годах.

Информационно-методическое письмо о преподавании учебного предмета «Астрономия» в 10-11 классах общеобразовательных организаций Кировской области в 2017-2020 и 2020-2020 учебных годах

С 8 августа по 25 августа 2017 года Институт развития образования Кировской области проводит мониторинг «Исследование готовности образовательных организаций региона к введению астрономии».

Итоги мониторинга будут освещены на вебинаре «Особенности введения астрономии в школе», который состоится 28 сентября.2017 года.

Институтом развития образования для администрации общеобразовательных организаций подготовлен пакет документов по введению астрономии для изучения.

Часто задаваемые вопросы:

За счёт каких предметов вводить астрономию?

Определение места предмета в учебном плане школы является компетенцией образовательной организации.

Возможно ли вести данный предмет как курс по выбору или факультатив?

Нет, в соответствии с Приказом Минобрнауки России № 506 от 7 июня 2017г. «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089», учебный предмет «Астрономия» включается в содержание среднего общего образования в качестве обязательного для изучения предмета.

Можно ли не вводить астрономию с сентября 2017 года?

Да, можно не вводить. Возможны следующие модели:

— 1 час в неделю в 11 классе (с сентября 2020 года);

— 1 час в неделю во втором полугодии 10 класса (с января 2020 года) и 1 час в неделю в первом полугодии 11 класса;

— 2 часа в неделю в одном из четырех полугодий 10–11 классов.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 15 «Луч» города Белгорода

Адрес: г. Белгород, ул. Щорса, 59-а
Телефон: +7 (4722) 73-23-61
Почта: [email protected]

Образовательные стандарты

Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утверждён приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), размещён на федеральном портале «Российское образование»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2020 года № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года №373«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2020 года № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2020 года № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 года №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 года №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2020 года № 1598 «Об утверждении государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2020 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Региональный уровень:

Письмо департамента образования Белгородской области от 18.03.2020 года № 906/2077-НМ «Об изменениях в федеральных государственных образовательных стандартах начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Муниципальный уровень:

Приказ управления образования администрации г. Белгорода от 30.10.2020 года № 1453 «О организации работы по подготовке общеобразовательных учреждений к введению ФГОС ООО»
Приказ управления образования администрации г. Белгорода от 09.04.2020 года № 509 «О проведении мониторинга готовности муниципальных общеобразовательных учреждений города Белгорода к введению ФГОС ООО»

ФГОС ОВЗ:

С 1 сентября 2016 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ОВЗ и умственной отсталостью.
Федеральный государственный образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня.
Официальная информация на сайте Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч.6 ст.11 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ОВЗ:

Образовательные стандарты

Департамент внутренней политики и телеканал «Брянская губерния» рекомендует для ознакомления видеоролики о реалзации национального проекта «Образование».

Вниманию гимназистов и их родителей!

Линейки, посвященные Дню знаний, состоятся 1 сентября 2020 года.

Курсы дошкольной подготовки

Уважаемые родители и будущие ученики гимназии! Начинается набор в школу будущего первоклассника «Росточек»

29 августа 2020 года состоятся организационные встречи классных руководителей с учениками.

Собрания родителей первоклассников и пятиклассников

28 августа 2020 года в актовом зале гимназии состоятся собрания для родителей первоклассников и пятиклассников.

Объявление о наборе в 10 класс

МБОУ «Гимназия №4» объявляет набор в 10-е классы с профильным обучением по индивидуальным учебным планам (ИУП). Для составления ИУП можно выбрать следующие учебные предметы, изучаемые на углубленном уровне: русский язык, английский язык, право, экономика, история, математика, физика, информатика и ИКТ, биология, химия.

Родители, учите ребенка соблюдать правила дорожного движения!

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в целях предупреждения гибели, травматизма, несчастных случаев детей обращает внимание родителей на то, что зачастую дорожные происшествия с детьми происходят по их собственной неосторожности:

О правилах безопасности детей на воде в летний период

Вот и наступили теплые дни, еще немного и начнутся долгожданные летние каникулы! Однако жаркая погода, большое количество свободного времени, отсутствие родительского контроля представляют повышенную опасность для детей.

Траектория развития и образования!

Вниманию жителей гимназии!

Не за горами окончание этого учебного года и начало нового! А еще впереди лето, а значит, много свободного времени.

Летняя оздоровительная кампания — 2020

Уважаемые родители!

Обращаем ваше внимание, что прием заявлений в загородные оздоровительные лагеря и лагеря санаторного типа Брянской области на летний период 2020 года будет организован в МФЦ по месту учебы детей с 17 апреля 2020 года:

Уважаемые ученики и их родители!

Bы можете оценить качество условий получения образования в 2020 году через заполнение анкеты на сайте «Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями образования Брянской области»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Школа № 109»

5. Образовательные стандарты

Документы, регламентирующие реализацию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в 1 – 4 классах:

  • Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373».;
  • Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373»;
  • Письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 года № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 01.09.2012 года».
  • Документы, регламентирующие реализацию Федерального компонента государственных образовательных стандартов (ФКГОС) в 5 – 11 классах:

    • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
    • Приказ Министерства образования и науки РФ от 10.11.2011 года N 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089»;
    • Приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 года № 1089»;
    • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
    • Среднее (полное) общее образование (10-11 классы)

    • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)
    • Законодательная база Российской Федерации

      Бесплатная консультация
      Федеральное законодательство

      • Главная
      • ПРИКАЗ Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
      • Наименование документ ПРИКАЗ Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
        Вид документа приказ
        Принявший орган минобразование рф
        Номер документа 1089
        Дата принятия 05.03.2004
        Дата редакции 05.03.2004
        Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
        Статус не действует
        Публикация
        • «Вестник образования России», N 12 — 15, 2004
        • «ОвД. Межведомственный информационный бюллетень», N 22 — 27, 29 — 34, 36, 2004
        • «Официальные документы в образовании», N 26 — 25, 2004
        • «Общее образование России. Сборник нормативных и методических документов», 2004 — 2005
        Навигатор Примечания

        Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

        Материальное производство, сфера услуг и сервиса, коммерция. Отраслевое деление современного производства товаров и услуг. Основные отрасли производства и ведущие предприятия региона. ПУТИ И СРЕДСТВА СНИЖЕНИЯ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА.

        ОСНОВНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ И профессиональный состав специалистов производственных, коммерческих и сервисных предприятий.

        Назначение менеджмента на предприятии. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА. ПОНЯТИЕ О НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА. Эргономические, санитарно-гигиенические и эстетические требования к организации рабочего места. Обеспечение безопасности труда. НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА. ИНТЕНСИФИКАЦИЯ ТРУДА.

        Требования к квалификации специалистов различных профессий. ЕДИНЫЙ ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК РАБОТ И ПРОФЕССИЙ (ЕТКС).

        Маркетинг как составляющая деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКЦИИ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ.

        ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ. ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОДУКТЫ, ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ РЕШЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Алгоритм проектирования продукта труда. ЭКСПЕРТИЗА РАЗРАБОТОК. УЧЕТ НОРМАТИВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ РАЗРАБОТКЕ И ОФОРМЛЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И СПОСОБЫ ЕЕ ЗАЩИТЫ.

        Региональный рынок труда и его конъюнктура, устойчивость конъюнктуры по отдельным видам работ и профессий. Региональные центры трудоустройства. Формы и размеры оплаты труда по выбранной профессии. Формы и порядок найма и увольнения с работы. Оценка перспектив трудоустройства по выбранной профессии в условиях регионального рынка труда.

        Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Центры профконсультационной помощи. Планирование путей получения образования, профессионального и служебного роста. Подготовка резюме и формы самопрезентации для получения профессионального образования или трудоустройства.

        Специальная технологическая подготовка осуществляется по выбору учащихся в следующих направлениях (сферах и профилях) трудовой деятельности.

        В сфере промышленного производства: токарное дело; фрезерное дело; слесарное дело; монтаж радиоэлектронной аппаратуры и приборов; управление станками с ЧПУ; электромонтажные и наладочные работы; сборка электроизмерительных приборов; изготовление хлебобулочных или кондитерских изделий; швейное дело; вязание и плетение; вышивка; ковроделие; роспись тканей; наладка швейного оборудования; моделирование одежды и головных уборов.

        В сфере сельскохозяйственного производства: овощеводство; плодоводство; животноводство; птицеводство; пчеловодство; механизация технологических процессов сельскохозяйственного производства; слесарные работы по ремонту сельскохозяйственных машин, механизмов, оборудования.

        В сфере строительных и ремонтных работ: архитектурное проектирование; малярные (строительные) работы; облицовочные работы; штукатурные работы; печное дело; столярные и плотничные работы; паркетные работы; монтаж внутренних санитарно-технических систем.

        В сфере телекоммуникаций и информационных технологий: операторские работы на ЭВМ (компьютерные сети, компьютерная графика); телеграфия; телефонная связь; радиооператорские работы.

        В сфере управления: бухгалтерское дело; делопроизводство; машинопись; основы менеджмента.

        В сфере проектирования: художественно-оформительские работы; реставрационные работы; черчение.

        В сфере материально-технического обеспечения: снабжение; заготовка продуктов и сырья.

        В сфере коммерции: продажа продовольственных или непродовольственных товаров; обслуживание на предприятиях общественного питания; страховое дело; рекламное дело; контрольно-кассовые операции.

        В сфере сервиса: переплетные работы; ювелирные работы; ремонт обуви; ремонт часов; обслуживание и ремонт радиотелевизионной аппаратуры (видеотехники); слесарно-ремонтные работы; ремонт и обслуживание автомобилей; вождение автомобиля; парикмахерское дело; фотография; индивидуальный пошив одежды; декоративное оформление витрин; социальное обслуживание; озеленение; цветоводство.

        В сфере декоративно-прикладного искусства: выжигание по дереву; резьба по дереву и бересте; кружевные работы; вышивка; плетение; гончарные работы; изготовление художественных изделий из дерева, бересты и лозы; чеканка художественных изделий.

        Специальная технологическая подготовка в общеобразовательных учреждениях может осуществляться по другим направлениям и видам трудовой деятельности, востребованным на региональном рынке труда. При увеличении количества учебных часов, наличии необходимой учебно-материальной базы, педагогических кадров, по желанию учащихся и их родителей, с учетом потребностей регионального рынка труда такая подготовка может быть заменена начальной профессиональной подготовкой по профессиям (специальностям), соответствующим перечисленным направлениям.

        При организации профессиональной подготовки в качестве ориентира используются нормативные документы, действующие в системе подготовки рабочих кадров на производстве. Наименование профессий (специальностей), время (сроки) обучения должны соответствовать «Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов».

        Тематическое содержание специальной технологической или профессиональной подготовки задается квалификационными характеристиками, представленными в «Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих и служащих (ЕТКС)».

        Содержания основных образовательных программ по технологическим профилям, реализуемым образовательным учреждением, включает в качестве составляющих «Основы организации производства, труда и построения профессиональной карьеры» и «Специальную технологическую подготовку».

        Специальная технологическая или профессиональная подготовка учащихся проводится на базе школьных (межшкольных) учебно-производственных мастерских, межшкольных учебных комбинатов, учебных цехов (участков), учреждений начального профессионального образования, организаций и учреждений, имеющих соответствующую материально-техническую базу, а также в порядке индивидуальной подготовки у аттестованных специалистов, имеющих соответствующие лицензии.

        Читайте так же:  Лицензия на работу с государственной тайной

    admin