Приказ номер два армии искусств

Приказ № 2 армии искусств (Маяковский)

< Стихотворение о Мясницкой, о бабе и о всероссийском масштабе Приказ № 2 армии искусств
автор Владимир Владимирович Маяковский
Прозаседавшиеся >
См. Стихотворения 1921 . Дата создания: 1921. Источник: Маяковский В. В. Полное собрание сочинений: В 13 т. / АН СССР. Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Худож. лит., 1955—1961. Т.2. в ФЭБ

Приказ № 2 армии искусств

Это вам —
пентры, [1]
раздобревшие как кони,
10 жрущая и ржущая России краса,
прячущаяся мастерскими,
по-старому драконя
цветочки и телеса.
Это вам —
прикрывшиеся листиками мистики,
лбы морщинками изрыв —
футуристики,
имажинистики,
акмеистики,

  • 20 запутавшиеся в паутине рифм.
    Это вам —
    на растрепанные сменившим
    гладкие прически,
    на лапти — лак,
    пролеткультцы,
    кладущие заплатки
    на вылинявший пушкинский фрак.
    Это вам —
    пляшущие, в дуду дующие,
  • 30 и открыто предающиеся,
    и грешащие тайком,
    рисующие себе грядущее
    огромным академическим пайком.
    Вам говорю
    я —
    гениален я или не гениален,
    бросивший безделушки
    и работающий в Росте,
    говорю вам —
  • 40 пока вас прикладами не прогнали:
    Бросьте!

    Бросьте!
    Забудьте,
    плюньте
    и на рифмы,
    и на арии,
    и на розовый куст,
    и на прочие мелехлюндии
    из арсеналов искусств.

  • 50 Кому это интересно,
    что — «Ах, вот бедненький!
    Как он любил
    и каким он был несчастным…»?
    Мастера,
    а не длинноволосые проповедники
    нужны сейчас нам.
    Слушайте!
    Паровозы стонут,
    дует в щели и в пол:
  • 60 «Дайте уголь с Дону!
    Слесарей,
    механиков в депо!»

    У каждой реки на истоке,
    лежа с дырой в боку,
    пароходы провыли доки:
    «Дайте нефть из Баку!»
    Пока канителим, спорим,
    смысл сокровенный ища:
    «Дайте нам новые формы!»-
    70 несется вопль по вещам.

    Журн. «Вещь» (Международное обозрение современного искусства), изд. под редакцией И. Эренбурга, Берлин, 1922, № 1—2, март — апрель (напечатано без заглавия); «Маяковский издевается», 1-е и 2-е изд.; «13 лет работы», т. I; «Маяковский для голоса»; «Маяковский улыбается, Маяковский смеется, Маяковский издевается»; «Избранный Маяковский»; Сочинения, т. II. Написано, вероятно, в конце 1921 г.

    Анализ стихотворения Маяковского Приказ по армии искусства

    1918
    Канителят стариков бригады
    канитель одну и ту ж.
    Товарищи!
    На баррикады!-
    баррикады сердец и душ.
    Только тот коммунист истый,
    кто мосты к отступлению сжег.
    Довольно шагать, футуристы,
    В будущее прыжок!
    Паровоз построить мало —
    накрутил колес и утек.
    Если песнь не громит вокзала,
    то к чему переменный ток?
    Громоздите за звуком звук вы
    и вперед,
    поя и свища.
    Есть еще хорошие буквы:
    Эр,
    Ша,
    Ща.
    Это мало — построить парами,
    распушить по штанине канты.
    Все совдепы не сдвинут армий,
    если марш не дадут музыканты.
    На улицу тащите рояли,
    барабан из окна багром!
    Барабан,
    рояль раскроя ли,
    но чтоб грохот был,
    чтоб гром.
    Это что — корпеть на заводах,
    перемазать рожу в копоть
    и на роскошь чужую
    в отдых
    осоловелыми глазками хлопать.
    Довольно грошовых истин.
    Из сердца старое вытри.
    Улицы — наши кисти.
    Площади — наши палитры.
    Книгой времен
    тысячелистой
    революции дни не воспеты.
    На улицы, футуристы,
    барабанщики и поэты!

    Анализ стихотворения Владимира Маяковского «Приказ по армии искусства»

    • Анализ стихотворения Константина Бальмонта «Безглагольность»
    • Анализ стихотворения Константина Бальмонта «Белый ангел»
    • Анализ стихотворения Константина Бальмонта «Белый лебедь»
    • Анализ стихотворения Константина Бальмонта «Бесприютность»
    • Приказ по армии искусства

      канитель одну и ту ж.

      баррикады сердец и душ.

      кто мосты к отступлению сжег.

      в будущее прыжок!

    • Анализ стихотворения Константина Батюшкова «Мой гений»
    • Анализ стихотворения Константина Батюшкова «Радость (Любимца Кипридина. )»
    • Анализ стихотворения Андрея Белого «Веселье на Руси»
    • Анализ стихотворения Андрея Белого «Жди меня»
    • «Приказ по армии искусства» В.Маяковский

      Приказ по армии искусства
      Стихотворение Владимира Маяковского

      Канителят стариков бригады канитель одну и ту ж. Товарищи! На баррикады!- баррикады сердец и душ. Только тот коммунист истый, кто мосты к отступлению сжег. Довольно шагать, футуристы, В будущее прыжок! Паровоз построить мало — накрутил колес и утек. Если песнь не громит вокзала, то к чему переменный ток? Громоздите за звуком звук вы и вперед, поя и свища. Есть еще хорошие буквы: Эр, Ша, Ща.

      Это мало — построить п а рами, распушить по штанине канты. Все совдепы не сдвинут армий, если марш не дадут музыканты. На улицу тащ и те рояли, барабан из окна багром! Барабан, рояль раскро я ли, но чтоб грохот был, чтоб гром. Это что — корпеть на заводах, перемазать рожу в копоть и на роскошь чужую в отдых осоловелыми глазками хлопать. Довольно грошовых истин. Из сердца старое вытри. Улицы — наши кисти. Площади — наши палитры. Книгой времен тысячелистой революции дни не воспеты. На улицы, футуристы, барабанщики и поэты!

      Владимир Маяковский.
      Навек любовью ранен.
      Москва: Эксмо-Пресс, 1998.

      Другие стихи Владимира Маяковского

      «Приказ № 2 армии искусств» В. Маяковский

      «Приказ № 2 армии искусств» Владимир Маяковский

      Товарищи,
      дайте новое искусство —
      такое,
      чтобы выволочь республику из грязи.

      Анализ стихотворения Маяковского «Приказ № 2 армии искусств»

      Начинается «Приказ № 2 армии искусств» с многочисленных обращений. Маяковский адресует строки произведения нескольким категориям творческих людей. Среди них оказываются упитанные баритоны; художники, по-старому рисующие «цветочки и телеса»; имажинисты; символисты; акмеисты; сотрудники Пролеткульта. Интересно, что достается и футуристам, к которым Маяковский был близок. Лирический герой стихотворения призывает отказаться от устаревшего искусства, забыть «рифмы», «арии», «розовый куст» и «прочие мелехлюндии», не рассказывать о частной жизни человека. Кроме того, стоит оставить в прошлом споры, касающиеся методов и направлений. Чтобы творческая деятельность приносила нужные плоды, представителям разных течений придется объединиться. По мнению героя, стране в настоящее время нужны мастера, а не «длинноволосые проповедники». Он искренне считает, что необходимо придумать новое искусство, которое сумеет «выволочь республику из грязи». Плодам «правильного» творчества отводится важнейшая роль. С их помощью можно и уголь добыть, и нефть. Искусство должно не только волновать читателей, заставлять мыслить, но и провоцировать на активную деятельность, связанную с построением нового мира. Для этого ему стоит, как минимум, сменить философский пафос на агитационный.

      Стихотворение «Приказ № 2 армии искусств» Маяковский Владимир Владимирович

      Это вам —
      пентры,
      раздобревшие как кони,
      жрущая и ржущая России краса,
      прячущаяся мастерскими,
      по-старому драконя
      цветочки и телеса.
      Это вам —
      прикрывшиеся листиками мистики,
      лбы морщинками изрыв —
      футуристики,
      имажинистики,
      акмеистики,
      запутавшиеся в паутине рифм.

      Это вам —
      на растрепанные сменившим
      гладкие прически,
      на лапти — лак,
      пролеткультцы,
      кладущие заплатки
      на вылинявший пушкинский фрак.

      Это вам —
      пляшущие, в дуду дующие,
      и открыто предающиеся,
      и грешащие тайком,
      рисующие себе грядущее
      огромным академическим пайком.

      Вам говорю
      я —
      гениален я или не гениален,
      бросивший безделушки
      и работающий в Росте,
      говорю вам —
      пока вас прикладами не прогнали:
      Бросьте!

      Бросьте!
      Забудьте,
      плюньте
      и на рифмы,
      и на арии,
      и на розовый куст,
      и на прочие мелехлюндии
      из арсеналов искусств.
      Кому это интересно,
      что — «Ах, вот бедненький!
      Как он любил
      и каким он был несчастным…»?
      Мастера,
      а не длинноволосые проповедники
      нужны сейчас нам.

      Слушайте!
      Паровозы стонут,
      дует в щели и в пол:
      «Дайте уголь с Дону!
      Слесарей,
      механиков в депо!»

      У каждой реки на истоке,
      лежа с дырой в боку,
      пароходы провыли доки:
      «Дайте нефть из Баку!»
      Пока канителим, спорим,
      смысл сокровенный ища:
      «Дайте нам новые формы!» —
      несется вопль по вещам.

      Нет дураков,
      ждя, что выйдет из уст его,
      стоять перед «маэстрами» толпой разинь.

      Товарищи,
      дайте новое искусство —
      такое,
      чтобы выволочь республику из грязи.

      Приказ по армии искусствоКанителят стариков бригады канитель одну и ту ж. Товарищи! На баррикады!- баррикады сердец и душ. Только тот коммунист истый, кто мосты к отступлению сжег. Довольно шагать, футуристы, в будущее прыжок.

      Монолог ходокаСлушайте женщин! Слушайте женщин! Слушайте! Ибо все они поголовно, Не желая ни власти, ни славы, Никогда и ни в чем не виновны И всегда безусловно правы! И какую бы чушь.

      ПриказЗаколите всех телят Аппетиты утолять Изрубите дерева На горючие дрова Иссушите речек воды Под рукой и далеке Требушите неба своды Разъяренном гопаке Загасите все огни Ясным радостям сродни Потрошите неба.

      Гимн Великой Красной армииМы — красные солдаты. Священные штыки, За трудовые хаты Сомкнулися в полки. От Ладоги до Волги Взывает львиный гром… Товарищи, недолго Нам мериться с врагом! Мир хижинам, война дворцам, Цветы.

      В преисподнейСорвавшись в горную ложбину, Лежу на каменистом дне. Молчу. Гляжу на небо. Стыну. И синий выем виден мне. Я сознаю, что невозможно Опять взойти на высоту, И без надежд, но.

      Желанье (Отворите мне темницу…)Отворите мне темницу, Дайте мне сиянье дня, Черноглазую девицу, Черногривого коня. Дайте раз по синю полю Проскакать на том коне; Дайте раз на жизнь и волю, Как на чуждую мне.

      КануныВьюга, вьюга, подернутый дымкой рысак, а навстречу фонарики скачут, а навстречу фасады на всех парусах. Год пятнадцатый только что начат. Это все позади, и не нам вспоминать эти улицы, лица.

      Дайте собакам мясаДайте собакам мяса — Может, они подерутся. Дайте похмельным кваса — Авось они перебьются. Чтоб не жиреть воронам — Ставьте побольше пугал. А чтоб любить — влюбленным Дайте укромный угол.

      За них говорюДо сих пор я понять не могу, Как со мною бороться врагу. Все, кто пал на войне от огня, Оживут и пойдут за меня. Это я их отвагой горю, Я.

      Так не ропщите на душуТак не ропщите на душу, пока еще жива, пока свежее ландыша окольные слова, пока она при голубе рассыпана зерном, пока на грудь приколота, пока ее вернем.

      Ветер с запахом ландышаУ меня к дорогам с детства любовь, Особенно к дальним рейсам: Лететь среди разнотравных лугов, На мосту грохотать по рельсам. За окном то аул, то село, то река. Я всегда.

      Я пишу исторический романВ склянке темного стекла из-под импортного пива роза красная цвела гордо и неторопливо. Исторический роман сочинял я понемногу, пробиваясь как в туман от пролога к эпилогу. Были дали голубы, было.

      Мне казалось, скажи ты: «Замри!Мне казалось, скажи ты: «Замри!» — я замру. Мне казалось, скажи ты: «Умри!» — я умру. А сегодня стою на ветру и занудно, как ветхий гуру, говорю, говорю, говорю… Говорю.

      Сны и тениСны и тени, Сновиденья, В сумрак трепетно манящие, Все ступени Усыпленья Легким роем преходящие, Не мешайте Мне спускаться К переходу сокровенному, Дайте, дайте Мне умчаться С вами к свету отдаленному.

      Рассказ технолога ПетуховаСижу я как-то, братцы, с африканцем, А он, представьте, мне и говорит: В России, дескать, холодно купаться, Поэтому здесь неприглядный вид. Зато, говорю, мы делаем ракеты И перекрыли Енисей, А.

      Приказ № 2 армии искусств

      Это вам —
      упитанные баритоны —
      от Адама
      до наших лет,
      потрясающие театрами именуемые притоны
      ариями Ромеов и Джульетт.

      У каждой реки на истоке,
      лежа с дырой в боку,
      пароходы провыли доки:
      «Дайте нефть из Баку!»
      Пока канителим, спорим,
      смысл сокровенный ища:
      «Дайте нам новые формы!» —
      несётся вопль по вещам.

      Приказ номер два по армии искусства

      Приказ номер два по армии искусства

      Владимир Маяковский — стихи

      Приказ по армии искусства

      Канителят стариков бригады
      канитель одну и ту ж.
      Товарищи!
      На баррикады!-
      баррикады сердец и душ.
      Только тот коммунист истый,
      кто мосты к отступлению сжег.
      Довольно шагать, футуристы,
      В будущее прыжок!
      Паровоз построить мало —
      накрутил колес и утек.
      Если песнь не громит вокзала,
      то к чему переменный ток?
      Громоздите за звуком звук вы
      и вперед,
      поя и свища.
      Есть еще хорошие буквы:
      Эр,
      Ша,
      Ща.
      Это мало — построить парами,
      распушить по штанине канты.
      Все совдепы не сдвинут армий,
      если марш не дадут музыканты.
      На улицу тащите рояли,
      барабан из окна багром!
      Барабан,
      рояль раскроя ли,
      но чтоб грохот был,
      чтоб гром.
      Это что — корпеть на заводах,
      перемазать рожу в копоть
      и на роскошь чужую
      в отдых
      осоловелыми глазками хлопать.
      Довольно грошовых истин.
      Из сердца старое вытри.
      Улицы — наши кисти.
      Площади — наши палитры.
      Книгой времен
      тысячелистой
      революции дни не воспеты.
      На улицы, футуристы,
      барабанщики и поэты!

      Владимир Маяковский: приказ по армии искусства.
      «Стихи о любви и стихи про любовь» — Любовная лирика русских поэтов & Антология русский поэзии. © Copyright Пётр Соловьёв

      Маяковский В — Приказ № 2 (чит. Е.Киндинов)

      Эпоха, в которую жил Маяковский, была временем огромных потрясений в жизни страны, и поэт такого масштаба, несомненно, не мог стоять в стороне от происходящего. Активная общественная позиция Маяковского выразилась, прежде всего, в его творческой деятельности.

      Владимир Маяковский
      Приказ № 2 армии искусств

      Это вам —
      пентры,
      раздобревшие как кони,
      10 жрущая и ржущая России краса,
      прячущаяся мастерскими,
      по-старому драконя
      цветочки и телеса.

      Это вам —
      прикрывшиеся листиками мистики,
      лбы морщинками изрыв —
      футуристики,
      имажинистики,
      акмеистики,
      20 запутавшиеся в паутине рифм.
      Это вам —
      на растрепанные сменившим
      гладкие прически,
      на лапти — лак,
      пролеткультцы,
      кладущие заплатки
      на вылинявший пушкинский фрак.
      Это вам —
      пляшущие, в дуду дующие,
      30 и открыто предающиеся,
      и грешащие тайком,
      рисующие себе грядущее
      огромным академическим пайком.
      Вам говорю
      я —
      гениален я или не гениален,
      бросивший безделушки
      и работающий в Росте,
      говорю вам —
      40 пока вас прикладами не прогнали:
      Бросьте! .

      читает Евгениий Киндинов

      Евге?ний Арсе?ньевич Кинди?нов (род. 24 мая 1945) — советский и российский актёр театра и кино, Народный артист РСФСР. Евгений Киндинов родился в 1945 году в Москве. Окончил Школу-студию МХАТ в 1967 году (курс В. К. Монюкова). Актёр МХТ имени Чехова.

      «Приказ № 2 армии искусств» В. Маяковский

      «Приказ № 2 армии искусств» Владимир Маяковский

      Приказ № 2 армии искусств (Маяковский)

      Это вам —
      пентры, [1]
      раздобревшие как кони,
      10 жрущая и ржущая России краса,
      прячущаяся мастерскими,
      по-старому драконя
      цветочки и телеса.
      Это вам —
      прикрывшиеся листиками мистики,
      лбы морщинками изрыв —
      футуристики,
      имажинистики,
      акмеистики,
      20 запутавшиеся в паутине рифм.
      Это вам —
      на растрепанные сменившим
      гладкие прически,
      на лапти — лак,
      пролеткультцы,
      кладущие заплатки
      на вылинявший пушкинский фрак.
      Это вам —
      пляшущие, в дуду дующие,
      30 и открыто предающиеся,
      и грешащие тайком,
      рисующие себе грядущее
      огромным академическим пайком.
      Вам говорю
      я —
      гениален я или не гениален,
      бросивший безделушки
      и работающий в Росте,
      говорю вам —
      40 пока вас прикладами не прогнали:
      Бросьте!

      Бросьте!
      Забудьте,
      плюньте
      и на рифмы,
      и на арии,
      и на розовый куст,
      и на прочие мелехлюндии
      из арсеналов искусств.
      50 Кому это интересно,
      что — «Ах, вот бедненький!
      Как он любил
      и каким он был несчастным…»?
      Мастера,
      а не длинноволосые проповедники
      нужны сейчас нам.
      Слушайте!
      Паровозы стонут,
      дует в щели и в пол:
      60 «Дайте уголь с Дону!
      Слесарей,
      механиков в депо!»

      У каждой реки на истоке,
      лежа с дырой в боку,
      пароходы провыли доки:
      «Дайте нефть из Баку!»
      Пока канителим, спорим,
      смысл сокровенный ища:
      «Дайте нам новые формы!»-
      70 несется вопль по вещам.

      Анализ стихотворения Маяковского Приказ по армии искусства

      Владимир Маяковский. ПРИКАЗ ПО АРМИИ ИСКУССТВА

      ПРИКАЗ ПО АРМИИ ИСКУССТВА

      1918
      Канителят стариков бригады
      канитель одну и ту ж.
      Товарищи!
      На баррикады!-
      баррикады сердец и душ.
      Только тот коммунист истый,
      кто мосты к отступлению сжег.
      Довольно шагать, футуристы,
      В будущее прыжок!
      Паровоз построить мало —
      накрутил колес и утек.
      Если песнь не громит вокзала,
      то к чему переменный ток?
      Громоздите за звуком звук вы
      и вперед,
      поя и свища.
      Есть еще хорошие буквы:
      Эр,
      Ша,
      Ща.
      Это мало — построить парами,
      распушить по штанине канты.
      Все совдепы не сдвинут армий,
      если марш не дадут музыканты.
      На улицу тащите рояли,
      барабан из окна багром!
      Барабан,
      рояль раскроя ли,
      но чтоб грохот был,
      чтоб гром.
      Это что — корпеть на заводах,
      перемазать рожу в копоть
      и на роскошь чужую
      в отдых
      осоловелыми глазками хлопать.
      Довольно грошовых истин.
      Из сердца старое вытри.
      Улицы — наши кисти.
      Площади — наши палитры.
      Книгой времен
      тысячелистой
      революции дни не воспеты.
      На улицы, футуристы,
      барабанщики и поэты!

      Вам также может быть интересно.

      Стихотворение-манифест Маяковского «Приказ по армии искусства» впервые было опубликовано в 1918 году еженедельной газетой «Искусство коммуны» в виде передовицы. Страницы издания, выходившего в свет в период с декабря 1918 по апрель 1919, активно использовались приверженцами футуризма для пропаганды своих взглядов на творчество и окружающую реальность. В произведении Владимира Владимировича перед читателями предстает образ строительства новой жизни в стране, где не так давно к власти пришла партия большевиков во главе с Лениным. Одна из ключевых тем стихотворения, поданная намеренно плакатно, лозунгово, — обретение новой правды. В государстве, победившем самодержавие, должно все кардинально поменяться. Людям необходимо навсегда избавиться от устаревшего нравственного, эмоционального содержания жизни. В «Приказе по армии искусства» предлагается «из сердца старое вытереть». Маяковский активно пользуется терминологией художников, провозглашая улицы кистями, площади – палитрами. В переходный период человек должен представлять собой чистое полотно, вскоре на его сердце будет запечатлен новый образ жизни. В качестве художников поэт предлагает некую группу футуристов-революционеров. В стихотворении она фактически заменяет лирического героя.

      В «Приказе по армии искусства» выражается готовность подчинить армейской дисциплине то, что в теории всегда должно оставаться свободным, — творчество. Владимир Владимирович призывает тех, кто имеет отношение к литературе, музыке, театру, кино и так далее, выйти на «баррикады сердец и душ», принеся на улицы барабаны и рояли. По его мнению, искусству следует двигаться в авангарде трудовых и военных армий, обгоняя даже вождей революции. Он искренне считает, что «все совдепы» не смогут сдвинуть войска, «если марш не дадут музыканты». При этом выбранный поэтом жанр – приказ – подразумевает отсутствие возможности ослушания. Новое искусство, по мысли Маяковского, рождается на площадях и улицах. Соответственно, его стоит считать коллективным. Здесь появляется переосмысление важных положений символистской эстетики. В частности, речь идет об идеях Вячеслава Иванова, касающихся соборного и теургического искусства.

      В 1921 году Маяковский написал продолжение – «Приказ № 2 по армии искусства». В нем поэт призывает дать новое искусство, способное «выволочь республику из грязи».

      Анализы других стихотворений

    • Анализ стихотворения Анны Ахматовой «Слава тебе, безысходная боль!»
    • Канителят стариков бригады

      Только тот коммунист истый,

      Довольно шагать, футуристы,

      Анализ стихотворения Владимира Маяковского «Приказ № 2 армии искусств »

      На втором этапе развития футуристического движения в России в его поэзии появился новый самостоятельный жанр – приказ. Обращение к нему характерно для периода от второй половины 1910-х до начала 1920-х. Его возникновение напрямую связано с идеологией футуристов, которые считали себя новыми художниками, или «новыми людьми». Они были готовы не просто участвовать в обновлении мира, но и руководить этим процессом. К жанру приказа Маяковский обратился после Великой Октябрьской революции. Сначала на свет появился «Приказ по армии искусства» (1918). В этом стихотворении люди творческие призываются на баррикады вместе с «роялями и барабанами», чтобы создавать новое искусство, соответствующее духу советской действительности. В 1921 году Владимир Владимирович создал продолжение – «Приказ № 2 по армии искусств». В обоих случаях он объединил художников в армию, уподобив их солдатам. В итоге искусство в его стихотворениях стало мощным орудием борьбы. При этом не стоит забывать, что жанр приказа подразумевает невозможность ослушания.

    • Анализ стихотворения Андрея Белого «В полях (Солнца контур старинный. )»
    Читайте так же:  Ковров транспортный налог

    Приказ № 2 армии искусств

    потрясающие театрами именуемые притоны

    ариями Ромеов и Джульетт.

    «Приказ по армии искусства» Владимир Маяковский

    Анализ стихотворения Маяковского «Приказ по армии искусства»

    Приказ по армии искусства
    Стихотворение Владимира Маяковского

    Канителят стариков бригады канитель одну и ту ж. Товарищи! На баррикады!- баррикады сердец и душ. Только тот коммунист истый, кто мосты к отступлению сжег. Довольно шагать, футуристы, В будущее прыжок! Паровоз построить мало — накрутил колес и утек. Если песнь не громит вокзала, то к чему переменный ток? Громоздите за звуком звук вы и вперед, поя и свища. Есть еще хорошие буквы: Эр, Ша, Ща.

    Это мало — построить п а рами, распушить по штанине канты. Все совдепы не сдвинут армий, если марш не дадут музыканты. На улицу тащ и те рояли, барабан из окна багром! Барабан, рояль раскро я ли, но чтоб грохот был, чтоб гром. Это что — корпеть на заводах, перемазать рожу в копоть и на роскошь чужую в отдых осоловелыми глазками хлопать. Довольно грошовых истин. Из сердца старое вытри. Улицы — наши кисти. Площади — наши палитры. Книгой времен тысячелистой революции дни не воспеты. На улицы, футуристы, барабанщики и поэты!

    Слушать стихотворение Маяковского Приказ по армии искусства

    Приказ № 2 армии искусств

    Это вам —
    пентры,
    раздобревшие как кони,
    жрущая и ржущая России краса,
    прячущаяся мастерскими,
    по-старому драконя
    цветочки и телеса.
    Это вам —
    прикрывшиеся листиками мистики,
    лбы морщинками изрыв —
    футуристики,
    имажинистики,
    акмеистики,
    запутавшиеся в паутине рифм.
    Это вам —
    на растрепанные сменившим
    гладкие причёски,
    на лапти — лак,
    пролеткультцы,
    кладущие заплатки
    на вылинявший пушкинский фрак.
    Это вам —
    пляшущие, в дуду дующие,
    и открыто предающиеся,
    и грешащие тайком,
    рисующие себе грядущее
    огромным академическим пайком.
    Вам говорю
    я —
    гениален я или не гениален,
    бросивший безделушки
    и работающий в Росте,
    говорю вам —
    пока вас прикладами не прогнали:
    Бросьте!

    Читайте так же:  Какой налог на прицеп для легкового автомобиля

    Бросьте!
    Забудьте,
    плюньте
    и на рифмы,
    и на арии,
    и на розовый куст,
    и на прочие мелехлюндии
    из арсеналов искусств.
    Кому это интересно,
    что — «Ах, вот бедненький!
    Как он любил
    и каким он был несчастным…»?
    Мастера,
    а не длинноволосые проповедники
    нужны сейчас нам.
    Слушайте!
    Паровозы стонут,
    дует в щели и в пол:
    «Дайте уголь с Дону!
    Слесарей,
    механиков в депо!»

    У каждой реки на истоке,
    лежа с дырой в боку,
    пароходы провыли доки:
    «Дайте нефть из Баку!»
    Пока канителим, спорим,
    смысл сокровенный ища:
    «Дайте нам новые формы!» —
    несётся вопль по вещам.

    Приказ по армии искусств

    Поэт, перед лицом народа
    Не спи, не жалуйся, не охай
    А будь Гомером, Гесиодом
    Встань вровень со своей эпохой!

    Сражались боги и герои
    В бездонной глубине времен
    И плыли эллины войною
    На неприступный Илион.

    Но не стебался, не хихикал
    И не юродствовал Гомер,
    Он в своем эпосе великом
    Дал список греческих галер.

    Он список тот в посольство Трои
    Не стал передавать тайком,
    Воспел он подвиги героев
    Своим высоким языком.

    От стихотворцев нам известно
    Про прошлое во всей красе,
    Про Гектора и Ахиллеса
    И как хитер был Одиссей.

    Как Александр в пархатом шлеме
    Всходил на мрачный Гиндукуш,
    И вот опять настало время
    Что не до обиванья груш.

    Пусть лысоватый, близорукий
    И плоскостопый, ты, поэт,
    Но ты слагать умеешь звуки,
    Ну, так слагай. Исхода нет.

    Разнообразные калибры
    Имеются в руках твоих,
    Веди же в бой свои верлибры,
    А так же регулярный стих.

    Перебирая пальцем струны,
    Не пой про пошлую луну,
    Стань Алконостом, Гамаюном,
    Воспой гибридную войну.

    Читайте так же:  Хулиганство как административное правонарушение

    Пусть ты сидишь на мягком стуле,
    А не в окопе, не забудь,
    Что твое слово тоже пуля,
    Летящая укропу в грудь.

    Слова, звучащие в эфире,
    Порою посильней свинца.
    Давай, бряцай на грозной лире,
    Вселяя мужество в сердца.

    И мы еще дойдем до Ганга,
    Где утвердим свои идеи,
    И не допустим пропаганду,
    Которую разводят геи.

    И мы взойдем на Фудзияму,
    И мы разрушим Солт-Лейк-Сити,
    Чтобы остановить рекламу
    Их неестественных соитий.

    Поэт, стой твердо словно репер*
    Среди реальности свирепой,
    В твоих руках духовный степлер,
    Вбивай духовные им скрепы!

    * прим. репер в данном случае, не исполнитель музыки реп, а конструкция фиксирующая на местности реперную точку т.е. точку координаты и высота которой над уровнем моря известны и занесены в каталог.

    Комментарии пользователей

    Оставьте ваш комментарий

    © ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» Электронное периодическое издание «MK.ru»

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77-45245 Редакция — ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец». Адрес редакции: 125993, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1. Телефон: +7(495)609-44-44, +7(495)609-44-33 , e-mail [email protected] Главный редактор и учредитель — П.Н. Гусев. Реклама третьих сторон

    Все права на материалы, опубликованные на сайте www.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
    Использование материалов, опубликованных на сайте www.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.

    Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
    Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

    Анализ стихотворения Маяковского “Приказ по армии искусства”

    Стихотворение-манифест Маяковского “Приказ по армии искусства” впервые было опубликовано в 1918 году еженедельной газетой “Искусство коммуны” в виде передовицы. Страницы издания, выходившего в свет в период с декабря 1918 по апрель 1919, активно использовались приверженцами футуризма для пропаганды своих взглядов на творчество и окружающую реальность. В произведении Владимира Владимировича перед читателями предстает образ строительства новой жизни в стране, где не так давно к власти пришла партия большевиков во главе с Лениным.

    В “Приказе по армии искусства” предлагается “из сердца старое вытереть”. Маяковский активно пользуется терминологией художников, провозглашая улицы кистями, площади – палитрами. В переходный период человек должен представлять собой чистое полотно, вскоре на его сердце будет запечатлен новый образ жизни. В качестве художников

    В “Приказе по армии искусства” выражается готовность подчинить армейской дисциплине то, что в теории всегда должно оставаться свободным, – творчество. Владимир Владимирович призывает тех, кто имеет отношение к литературе, музыке, театру, кино и так далее, выйти на “баррикады сердец и душ”, принеся на улицы барабаны и рояли. По его мнению, искусству следует двигаться в авангарде трудовых и военных армий, обгоняя даже вождей революции. Он искренне считает, что “все совдепы” не смогут сдвинуть войска, “если марш не дадут музыканты”.

    При этом выбранный поэтом жанр – приказ – подразумевает отсутствие возможности ослушания. Новое искусство, по мысли Маяковского, рождается на площадях и улицах. Соответственно, его стоит считать коллективным. Здесь появляется переосмысление важных положений символистской эстетики. В частности, речь идет об идеях Вячеслава Иванова, касающихся соборного и теургического искусства.

    В 1921 году Маяковский написал продолжение – “Приказ № 2 по армии искусства”. В нем поэт призывает дать новое искусство, способное “выволочь республику из грязи”.

  • admin