Совет Федерации является «верхней» палатой Федерального Собрания — парламента Российской Федерации. В Совет Федерации входят: по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации – по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти; представители Российской Федерации, назначаемые Президентом Российской Федерации, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации – представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Совет Федерации является «верхней» палатой Федерального Собрания — парламента Российской Федерации.
В Совет Федерации входят: по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации – по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти; представители Российской Федерации, назначаемые Президентом Российской Федерации, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации – представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Порядок формирования Совета Федерации до 8 августа 2000 года был определен Федеральным законом от 5 декабря 1995 года № 192-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4869): палата состояла из 178 представителей субъектов Российской Федерации — глав законодательных (представительных) и глав исполнительных органов государственной власти (по должности). Все члены Совета Федерации совмещали исполнение обязанностей в палате федерального парламента с обязанностями в соответствующем субъекте Российской Федерации.
8 августа 2000 года вступил в силу Федеральный закон от 5 августа 2000 года № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3336). В состав палаты входили представители, избранные законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, или назначенные высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации). Срок полномочий таких представителей определялся сроком полномочий органов, их избравших или назначивших, однако по представлению Председателя Совета Федерации полномочия члена Совета Федерации могли быть прекращены досрочно избравшим (назначившим) его органом в том же порядке, в котором осуществлялось его избрание (назначение) членом Совета Федерации. Членом Совета Федерации мог быть избран (назначен) гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации правом избирать и быть избранным в органы государственной власти.
С 1 января 2011 года с учетом изменений порядка формирования Совета Федерации, внесенными Федеральным законом от 14 февраля 2009 года № 21-ФЗ, кандидатом для избрания (назначения) в качестве представителя в Совете Федерации мог быть гражданин Российской Федерации, являющийся депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или депутатом представительного органа муниципального образования, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, органом государственной власти которого осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации. Избранный (назначенный) член Совета Федерации обязан в установленный Федеральным законом срок сложить полномочия депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или депутата представительного органа муниципального образования.
Полномочия члена Совета Федерации (ФЗ от 08.05.1994 №3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ») начинались со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении) соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Избранный (назначенный) член Совета Федерации приступал к осуществлению своих полномочий на десятый день со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении) соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации вносились на рассмотрение этого органа его председателем, а в двухпалатном законодательном (представительном) органе — поочередно председателями палат. При этом группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов могла внести альтернативные кандидатуры. Решение об избрании представителя от законодательного (представительного) органа принималось тайным голосованием и оформлялось постановлением указанного органа, а двухпалатного законодательного (представительного) органа — совместным постановлением обеих палат.
Решение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о назначении представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации оформлялось указом (постановлением) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
С 1 января 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 03.12.2012 № 229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», согласно которому наделение полномочиями члена Совета Федерации осуществляется соответственно законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации нового созыва и вновь избранным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на срок полномочий указанного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста тридцати лет, обладающий безупречной репутацией и постоянно проживающий на территории соответствующего субъекта Российской Федерации в течение пяти лет, непосредственно предшествующих выдвижению кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации, либо в совокупности в течение двадцати лет, предшествующих выдвижению кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации. В определенных законом случаях требование о постоянном проживании на территории субъекта Российской Федерации не применяется.
Кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации — представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации может быть только депутат этого органа, отвечающий вышеуказанным требованиям.
Кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации — представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации вносятся на рассмотрение этого органа его председателем, фракцией или группой депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Председатель, фракция, группа депутатов вправе внести на рассмотрение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации не более одной кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации.
Решение о наделении полномочиями члена Совета Федерации — представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов этого органа и оформляется постановлением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и должно быть принято в течение одного месяца со дня первого заседания в правомочном составе законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации нового созыва, в том числе в случае досрочного прекращения полномочий этого органа предыдущего созыва.
При проведении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) каждый кандидат на данную должность представляет в соответствующую избирательную комиссию три кандидатуры, отвечающие установленным Федеральным законом требованиям и ограничениям, одна из которых в случае избрания представившего ее кандидата будет наделена полномочиями члена Совета Федерации — представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае если конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации предусмотрено избрание высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, кандидат на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) представляет в законодательный (представительный) орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации три кандидатуры, одна из которых в случае избрания представившего ее кандидата будет наделена полномочиями члена Совета Федерации — представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом одна и та же кандидатура для наделения полномочиями члена Совета Федерации — представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не может быть представлена разными кандидатами на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Решение о наделении полномочиями члена Совета Федерации — представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации должно быть принято вновь избранным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не позднее чем на следующий день после дня его вступления в должность. Данное решение оформляется соответствующим указом (постановлением).
Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о наделении полномочиями члена Совета Федерации, не позднее дня, следующего за днем вступления решения в силу, направляет его в Совет Федерации и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Полномочия члена Совета Федерации начинаются со дня вступления в силу решения соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации о наделении его полномочиями члена Совета Федерации. Полномочия члена Совета Федерации прекращаются со дня вступления в силу решения соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации о наделении полномочиями нового члена Совета Федерации – представителя от этого же органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Законом Российской Федерации «О поправке к Конституции Российской Федерации о Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» внесены изменения в Конституцию Российской Федерации, в соответствии с которыми представителей Российской Федерации в Совете Федерации назначает и освобождает Президент Российской Федерации.
Совет Федерации является постоянно действующим органом. Его заседания проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Заседания Совета Федерации являются основной формой работы палаты. Они проходят раздельно от заседаний Государственной Думы. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств. Члены Совета Федерации осуществляют свои полномочия на постоянной основе.
Заседания Совета Федерации проводятся в городе Москве, как правило, в период с 25 января по 15 июля и с 16 сентября по 31 декабря, и являются открытыми. По решению Совета Федерации место проведения заседаний может быть изменено, а также может быть проведено закрытое заседание.
Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации, его первого заместителя и заместителей, которые ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты. Кроме того, Председатель Совета Федерации Е. С. Строев, прекративший свои полномочия, избран почетным Председателем Совета Федерации (это звание является пожизненным). Е.С.Строеву, а также Председателю Совета Федерации первого созыва В. Ф. Шумейко отведены специальные места в зале заседаний Совета Федерации и рабочие помещения в здании палаты, выданы специальные удостоверения и нагрудные знаки, они наделены правом совещательного голоса и некоторыми другими правами.
Совет Федерации образует комитеты из числа членов палаты. Комитеты Совета Федерации являются постоянно действующими органами палаты.
Совет Федерации может создавать временные комиссии из числа членов палаты. Временная комиссия создается Советом Федерации на определенный срок для решения конкретной задачи. Создание временной комиссии согласовывается с комитетом Совета Федерации, в вопросы ведения которого входит вопрос ведения этой временной комиссии.
Каждый член Совета Федерации обязан состоять в одном из комитетов Совета Федерации. Член Совета Федерации может быть членом только одного комитета палаты. Председатель Совета Федерации не может быть членом комитета Совета Федерации. Первый заместитель Председателя Совета Федерации и заместители Председателя Совета Федерации могут состоять в одном из комитетов Совета Федерации. В состав комитета палаты должны входить не менее 11 и не более 21 члена Совета Федерации. Решение об утверждении персонального состава комитета палаты оформляется постановлением Совета Федерации. Комитет Совета Федерации по основным направлениям своей деятельности может образовывать подкомитеты. Член комитета палаты вправе входить в состав любых подкомитетов этого комитета.
Советом Федерации образованы:
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству;
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера;
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности;
Комитет Совета Федерации по международным делам;
Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам;
Комитет Совета Федерации по экономической политике;
Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию;
Комитет Совета Федерации по социальной политике;
Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре;
Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности.
Решение о реорганизации или ликвидации отдельных комитетов либо об образовании новых комитетов принимается в порядке, установленном Регламентом Совета Федерации.
Комитеты Совета Федерации осуществляют свою деятельность на принципах гласности и свободного обсуждения вопросов. Заседания комитета Совета Федерации, как правило, проводятся открыто. Комитет Совета Федерации может принять решение о проведении закрытого заседания по предложению членов комитета, а также в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами и федеральными законами
Полномочия Совета Федерации определены Конституцией Российской Федерации. Основной функцией палаты является осуществление законодательных полномочий. Порядок рассмотрения Советом Федерации федеральных конституционных законов и федеральных законов, соответственно одобренных или принятых Государственной Думой, определяется Конституцией Российской Федерации и Регламентом Совета Федерации.
Организация законодательной работы в Совете Федерации осуществляется по двум основным направлениям:
Совет Федерации совместно с Государственной Думой участвует в разработке законопроектов, рассмотрении законов и принятии решений по ним;
в порядке реализации права законодательной инициативы Совет Федерации самостоятельно разрабатывает проекты федеральных законов и федеральных конституционных законов.
Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; статуса и защиты государственной границы Российской Федерации; войны и мира.
Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов палаты, а федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов. Кроме того, федеральный закон, не подлежащий обязательному рассмотрению, считается одобренным, если в течение четырнадцати дней Совет Федерации его не рассмотрел. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой и Советом Федерации.
К ведению Совета Федерации, кроме того, относятся:
- утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
- утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного или чрезвычайного положения;
- решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
- назначение выборов Президента Российской Федерации;
- отрешение Президента Российской Федерации от должности;
- назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;
- назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;
- назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.
В ряде федеральных законов на Совет Федерации возложены и другие полномочия, не предусмотренные в Конституции Российской Федерации.
Совет Федерации, равно как и каждый член Совета Федерации, обладает правом законодательной инициативы.
По вопросам ведения Совета Федерации палата большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок не предусмотрен Конституцией Российской Федерации, принимает постановления.
Совет Федерации принимает Регламент, в котором детально определяются органы и порядок работы Совета Федерации, участие палаты в законодательной деятельности, порядок рассмотрения вопросов, отнесенных к ведению Совета Федерации.
Статус члена Совета Федерации определяется Конституцией Российской Федерации, согласно которой члены Совета Федерации обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.
Спикер совета федерации полномочия
Конституция Рoссийской Фeдерации

Глава 5. Федеральное СобраниеФедеральное Собрание — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом Российской Федерации. 1. Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы. 2. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. 3. Государственная Дума состоит из 450 депутатов. 1. Государственная Дума избирается сроком на пять лет. 2. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральными законами. 1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. 2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. 3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 1. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. 2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания. 1. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом. 2. Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания. Президент Российской Федерации может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока. 3. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат. 4. С момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются. 1. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. 2. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания. 3. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств. 1. Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей. Государственная Дума избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей. 2. Председатель Совета Федерации и его заместители, Председатель Государственной Думы и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты. 3. Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания. 4. Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности. 5. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом. 1. К ведению Совета Федерации относятся: а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации; б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения; в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения; г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; д) назначение выборов Президента Российской Федерации; е) отрешение Президента Российской Федерации от должности; ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации; з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов. 2. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации. 3. Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации. 1. К ведению Государственной Думы относятся: а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации; б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации; в) заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой; г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации; д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; е) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; ж) объявление амнистии; з) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности. 2. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации. 3. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации. 1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения. 2. Законопроекты вносятся в Государственную Думу. 3. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации. 1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой. 2. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации. 3. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. 4. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. 5. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: а) федерального бюджета; б) федеральных налогов и сборов; в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации; 1. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования. 2. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его. 3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию. 1. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации. 2. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию. 1. Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации. 2. В случае роспуска Государственной Думы Президент Российской Федерации назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска. 3. Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской Федерации, в течение года после ее избрания. 4. Государственная Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерации до принятия соответствующего решения Советом Федерации. 5. Государственная Дума не может быть распущена в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации. Председатель Совета Федерации. Первый заместитель Председателя Совета Федерации. Заместители Председателя Совета Федерации (статьи 14–20)(наименование главы в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 19 сентября 2008 года № 305-СФ) C т а т ь я 14. Общий порядок избрания Председателя Совета Федерации, первого заместителя Председателя Совета Федерации и заместителей Председателя Совета Федерации 1. Председатель Совета Федерации, первый заместитель Председателя Совета Федерации и заместители Председателя Совета Федерации избираются из числа членов Совета Федерации. 2. Председатель Совета Федерации избирается тайным голосованием с использованием бюллетеней. Совет Федерации может принять решение о проведении тайного голосования с использованием электронной системы. 3. При избрании первого заместителя Председателя Совета Федерации, заместителей Председателя Совета Федерации проводится тайное голосование с использованием бюллетеней. Совет Федерации может принять решение о проведении тайного голосования с использованием электронной системы или открытого голосования. (Статья 14 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 16 апреля 2020 года № 127-СФ.) C т а т ь я 15. Срок полномочий Председателя Совета Федерации, первого заместителя Председателя Совета Федерации, заместителя Председателя Совета Федерации Председатель Совета Федерации, первый заместитель Председателя Совета Федерации, заместитель Председателя Совета Федерации избирается на срок его полномочий в качестве члена Совета Федерации — представителя от законодательного (представительного) или исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 мая 2004 года № 152-СФ; от 19 сентября 2008 года № 305-СФ). (Часть 2 исключена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 марта 2003 года № 79-СФ.) C т а т ь я 16. Порядок избрания Председателя Совета Федерации 1. Кандидатуры на должность Председателя Совета Федерации предлагаются членами Совета Федерации. Каждый член Совета Федерации вправе предложить только одну кандидатуру. 2. Член Совета Федерации, выдвинутый для избрания на должность Председателя Совета Федерации, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе члена Совета Федерации принимается без обсуждения и голосования. 3. По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании и отвечают на вопросы членов Совета Федерации. После обсуждения палата утверждает список кандидатур для голосования. 4. Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от общего числа членов Совета Федерации. 5. В случае если на должность Председателя Совета Федерации было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не получила требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. 6. Избранным на должность Председателя Совета Федерации по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от общего числа членов Совета Федерации. 7. Если во втором туре голосования Председатель Совета Федерации не избран, то процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатур. 8. Решение об избрании Председателя Совета Федерации оформляется постановлением Совета Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 марта 2003 года № 79-СФ). С т а т ь я 17. Порядок избрания первого заместителя Председателя Совета Федерации, заместителей Председателя Совета Федерации (наименование статьи в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 мая 2004 года № 152-СФ; от 19 сентября 2008 года № 305-СФ) 1. Совет Федерации принимает решение о количестве заместителей Председателя Совета Федерации. 2. Кандидатуры на должности первого заместителя Председателя Совета Федерации, заместителей Председателя Совета Федерации предлагаются Председателем Совета Федерации (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 мая 2004 года № 152-СФ; от 19 сентября 2008 года № 305-СФ.) 3. По каждой из предложенных кандидатур на должности первого заместителя Председателя Совета Федерации, заместителей Председателя Совета Федерации проводятся обсуждение и раздельное голосование в порядке, предусмотренном частями 2 – 6 статьи 16 настоящего Регламента (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 мая 2004 года № 152-СФ; от 19 сентября 2008 года № 305-СФ). 3 1 . Если ни один из кандидатов, выдвинутых на должность первого заместителя Председателя Совета Федерации, не получит требуемого для избрания числа голосов, процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатур. (Часть 3 1 введена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 19 сентября 2008 года № 305-СФ.) 4. (Часть 4 исключена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 мая 2004 года № 152-СФ.) 5. В случае если ни один из кандидатов, выдвинутых на должность заместителя Председателя Совета Федерации, не получит требуемого для избрания числа голосов либо будет избрано меньшее число заместителей Председателя Совета Федерации, чем определено палатой, процедура выборов на вакантные должности заместителей Председателя Совета Федерации повторяется начиная с выдвижения кандидатур. 6. Совет Федерации может избрать первого заместителя Председателя Совета Федерации, заместителей Председателя Совета Федерации единым списком для голосования (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 мая 2004 года № 152-СФ; от 19 сентября 2008 года № 305-СФ). 7. В единый список для голосования могут быть включены кандидатуры на все либо на отдельные вакантные должности первого заместителя Председателя Совета Федерации, заместителей Председателя Совета Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 марта 2003 года № 79-СФ; от 26 мая 2004 года № 152-СФ; от 19 сентября 2008 года № 305-СФ). 8. Единый список для голосования выдвигается Председателем Совета Федерации. 9. В единый список для голосования включается по одной кандидатуре на должности, указанные в части 7 настоящей статьи. Члены Совета Федерации, давшие согласие баллотироваться на соответствующие должности, подтверждают свое согласие устно на заседании Совета Федерации. Если кандидат на соответствующую должность, включенный в единый список для голосования, заявляет о самоотводе, его фамилия исключается из списка. Затем список с образовавшейся вакансией ставится на голосование либо снимается с голосования Председателем Совета Федерации, после чего формируется новый единый список. 10. Единый список для голосования оглашается Председателем Совета Федерации на заседании палаты и раздается членам Совета Федерации. 11. После оглашения Председателем Совета Федерации единого списка для голосования проводится представление включенных в него кандидатур. 12. (Часть 12 утратила силу в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 29 апреля 2009 года № 149-СФ). 13. Все кандидаты на должности первого заместителя Председателя Совета Федерации, заместителей Председателя Совета Федерации, включенные в единый список для голосования, считаются избранными, если за этот список проголосовало большинство от общего числа членов Совета Федерации (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 мая 2004 года № 152-СФ; от 19 сентября 2008 года № 305-СФ). 14. Решения об избрании первого заместителя Председателя Совета Федерации, заместителей Председателя Совета Федерации оформляются постановлениями Совета Федерации (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 мая 2004 года № 152-СФ; от 19 сентября 2008 года № 305-СФ). С т а т ь я 18. Полномочия Председателя Совета Федерации 1. Председатель Совета Федерации: б) формирует проект повестки дня заседания Совета Федерации, вносит его на рассмотрение Совета палаты, представляет Совету Федерации рассмотренный Советом палаты проект повестки дня заседания Совета Федерации; г) подписывает постановления Совета Федерации; д 1 ) (пункт «д 1 » исключен в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 декабря 2010 года № 556-СФ); е) ведает внутренним распорядком деятельности палаты в соответствии с полномочиями, предоставленными ему настоящим Регламентом; е 1 ) осуществляет общее руководство организацией и проведением мероприятий по осуществлению постоянного парламентского контроля (пункт «е 1 » введен в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июля 2020 года № 341-СФ); ж) распределяет обязанности между первым заместителем Председателя Совета Федерации и заместителями Председателя Совета Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 19 сентября 2008 года № 305-СФ); з) организует работу Совета палаты и ведет его заседания; и) координирует работу комитетов Совета Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ); к) направляет для предварительного рассмотрения в комитеты палаты в соответствии с вопросами их ведения одобренные Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума) проекты законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральные конституционные законы, принятые Государственной Думой федеральные законы, а также законопроекты, поправки к законопроектам, разработанные комитетом Совета Федерации, членом Совета Федерации, которые предполагается внести в Государственную Думу в порядке реализации права законодательной инициативы Совета Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ); к 1 ) направляет Общественной палате Российской Федерации по ее запросу документы и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов (за исключением материалов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну) (пункт «к 1 » введен в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24 марта 2006 года № 85-СФ); п) направляет в комитеты Совета Федерации в соответствии с вопросами их ведения, а также в Правовое управление Аппарата Совета Федерации для подготовки предложений законодательные акты, принятые Парламентом Союзного государства, Межпарламентской Ассамблеей Евразийского экономического сообщества, модельные законодательные акты, принятые Межпарламентской Ассамблеей государств — участников Содружества Независимых Государств, а также проекты указанных актов (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 6 октября 2006 года № 308-СФ; от 27 декабря 2011 года № 568-СФ); р) представляет палату во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также с парламентами иностранных государств, международными организациями, государственными и общественными деятелями иностранных государств; т) координирует организацию парламентских слушаний, «круглых столов» и иных мероприятий, проводимых в Совете Федерации; у) утверждает график приема граждан членами комитетов Совета Федерации, а также направляет другим должностным лицам Совета Федерации для рассмотрения индивидуальные и коллективные обращения граждан, поступившие в Совет Федерации (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 12 февраля 2003 года № 25-СФ; от 27 декабря 2011 года № 568-СФ); х) осуществляет общее руководство Аппаратом Совета Федерации и контролирует его деятельность (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 марта 2003 года № 79-СФ); ц) утверждает по согласованию с Советом палаты структуру Аппарата Совета Федерации; ч) утверждает штатную численность Аппарата Совета Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 29 мая 2002 года № 254-СФ); ш) с согласия Совета палаты назначает на должность и освобождает от должности Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Руководитель Аппарата Совета Федерации), а также по представлению Руководителя Аппарата Совета Федерации назначает на должность и освобождает от должности первых заместителей (первого заместителя), заместителей Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и иных работников Аппарата Совета Федерации в соответствии с Положением об Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; ш 1 ) подписывает удостоверение к почетному знаку Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «За заслуги в развитии парламентаризма» (пункт «ш 1 » введен постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 мая 2004 года № 152-СФ); ю) подписывает и направляет приглашения палаты членам Правительства Российской Федерации и иным лицам в порядке, установленном статьей 77 настоящего Регламента; я 1 ) подписывает доверенность представителю Совета Федерации при рассмотрении дела Конституционным Судом Российской Федерации; я 2 ) вносит на рассмотрение Совета Федерации предложения по кандидатурам для назначения из числа членов Совета Федерации полномочных представителей Совета Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 19 ноября 2020 года № 530-СФ); я 3 ) утверждает инструкцию по делопроизводству в Совете Федерации и инструкцию по работе с обращениями граждан в Совете Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 9 февраля 2005 года № 20-СФ); я 4 ) дает поручения комитетам Совета Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2012 года № 38-СФ); я 5 ) дает поручения другим должностным лицам Совета Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 марта 2003 года № 79-СФ). 3. Совет Федерации вправе отменить распоряжение Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее — распоряжение Председателя Совета Федерации), противоречащее законодательству Российской Федерации и настоящему Регламенту. 4. Председатель Совета Федерации либо по его поручению первый заместитель Председателя Совета Федерации представляет Совету Федерации доклады о деятельности палаты и о проекте программы ее законопроектной работы в соответствии с порядком, установленным решением Совета Федерации, которые обсуждаются на заседаниях Совета Федерации. По результатам обсуждения Совет Федерации может принимать постановления (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 мая 2004 года № 152-СФ; от 19 сентября 2008 года № 305-СФ). 5. Председатель Совета Федерации после согласования с Советом палаты утверждает правила предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов на возмещение расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности членов Совета Федерации и их помощников в субъектах Российской Федерации, и правила предоставления из федерального бюджета субсидий на государственную поддержку средств массовой информации, учрежденных Советом Федерации, внесенные на Совет палаты Комитетом Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 18 июня 2008 года № 223-СФ; от 27 декабря 2011 года № 568-СФ). 6. Председатель Совета Федерации утверждает стандарты финансового, материально-технического и иного обеспечения деятельности членов Совета Федерации, согласованные в установленном порядке Комитетом Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности. (Часть 6 введена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 18 июня 2008 года № 223-СФ; в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ.) С т а т ь я 19. Полномочия первого заместителя Председателя Совета Федерации, заместителей Председателя Совета Федерации 1. Первый заместитель Председателя Совета Федерации в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей между первым заместителем Председателя Совета Федерации и заместителями Председателя Совета Федерации, установленным Председателем Совета Федерации: а) замещает Председателя Совета Федерации в его отсутствие; б) по поручению Председателя Совета Федерации представляет Совету Федерации доклады о деятельности палаты и о проекте программы ее законопроектной работы; в) по поручению Председателя Совета Федерации подписывает постановления палаты, издает распоряжения, вручает награжденным почетный знак Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «За заслуги в развитии парламентаризма» и Почетную грамоту Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; г) по поручению Председателя Совета Федерации осуществляет другие полномочия по вопросам внутреннего распорядка деятельности палаты. 2. Заместители Председателя Совета Федерации в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей между первым заместителем Председателя Совета Федерации и заместителями Председателя Совета Федерации, установленным Председателем Совета Федерации: а) замещают Председателя Совета Федерации в его отсутствие и в отсутствие первого заместителя Председателя Совета Федерации; б) по поручению Председателя Совета Федерации подписывают постановления палаты, издают распоряжения, вручают награжденным почетный знак Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «За заслуги в развитии парламентаризма» и Почетную грамоту Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; в) по поручению Председателя Совета Федерации осуществляют другие полномочия по вопросам внутреннего распорядка деятельности палаты. 3. Первый заместитель Председателя Совета Федерации, заместители Председателя Совета Федерации по поручению Председателя Совета Федерации осуществляют общее руководство организацией и проведением мероприятий по осуществлению постоянного парламентского контроля. (Часть 3 введена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июля 2020 года № 341-СФ.) (Статья 19 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 19 сентября 2008 года № 305-СФ.) С т а т ь я 20. Порядок освобождения от должности Председателя Совета Федерации, первого заместителя Председателя Совета Федерации, заместителя Председателя Совета Федерации 1. Председатель Совета Федерации, первый заместитель Председателя Совета Федерации, заместитель Председателя Совета Федерации может быть освобожден от должности на основании решения Совета Федерации, принимаемого большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации. 2. Вопрос об освобождении от должности Председателя Совета Федерации, первого заместителя Председателя Совета Федерации, заместителя Председателя Совета Федерации рассматривается Советом Федерации при поступлении личного заявления Председателя Совета Федерации, первого заместителя Председателя Совета Федерации, заместителя Председателя Совета Федерации или по предложению группы членов Совета Федерации численностью не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации. Вопрос об освобождении от должности первого заместителя Председателя Совета Федерации, заместителя Председателя Совета Федерации рассматривается также по требованию Председателя Совета Федерации, в том числе и на основании принятого Комиссией Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых членами Совета Федерации, решения, содержащего рекомендацию об освобождении члена Совета Федерации от соответствующей должности (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июля 2020 года № 263-СФ). 3. Вопрос об освобождении от должности Председателя Совета Федерации, первого заместителя Председателя Совета Федерации, заместителя Председателя Совета Федерации без голосования и обсуждения включается в повестку дня ближайшего заседания Совета Федерации. 4. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности Председателя Совета Федерации, первого заместителя Председателя Совета Федерации, заместителя Председателя Совета Федерации ему должно быть предоставлено слово для выступления. 5. Решение об освобождении от должности Председателя Совета Федерации, первого заместителя Председателя Совета Федерации, заместителя Председателя Совета Федерации оформляется постановлением палаты. 6. (Часть 6 исключена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 декабря 2010 года № 556-СФ.) (Статья 20 в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 мая 2004 года № 152-СФ; от 19 сентября 2008 года № 305-СФ.) Статья 18. Полномочия Председателя Совета Федерацииа) созывает заседания Совета Федерации, в том числе внеочередные; в) ведет заседания палаты; д) приводит к присяге лиц, назначенных на должности судьи Конституционного Суда Российской Федерации и Генерального прокурора Российской Федерации; д.1) направляет представление о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, избравший (назначивший) его; (в ред. Постановления СФ РФ от 24.12.2004 N 447-СФ) ж) распределяет обязанности между первым заместителем Председателя Совета Федерации и заместителями Председателя Совета Федерации; (в ред. Постановления СФ РФ от 19.09.2008 N 305-СФ ) и) координирует работу комитетов и комиссий Совета Федерации; к) направляет для предварительного рассмотрения в комитеты, комиссии палаты в соответствии с вопросами их ведения одобренные Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума) проекты законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральные конституционные законы, принятые Государственной Думой федеральные законы, а также законопроекты, поправки к законопроектам, разработанные комитетом, комиссией Совета Федерации, членом Совета Федерации, которые предполагается внести в Государственную Думу в порядке реализации права законодательной инициативы Совета Федерации; к.1) направляет Общественной палате Российской Федерации по ее запросу документы и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов (за исключением материалов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну); (в ред. Постановления СФ РФ от 24.03.2006 N 85-СФ) л) опубликовывает для всеобщего сведения уведомления о принятых законах Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации; м) направляет для рассмотрения в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации принятые законы Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации; н) направляет Президенту Российской Федерации для подписания и официального опубликования одобренные Советом Федерации законы Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы; о) направляет в Государственную Думу отклоненные Советом Федерации проекты законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы; п) направляет в комитеты, комиссии Совета Федерации в соответствии с вопросами их ведения, а также в Правовое управление Аппарата Совета Федерации для подготовки предложений законодательные акты, принятые Парламентом Союзного государства, Межпарламентской Ассамблеей Евразийского экономического сообщества, модельные законодательные акты, принятые Межпарламентской Ассамблеей государств — участников Содружества Независимых Государств; с) участвует в согласительных процедурах, используемых Президентом Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 85 Конституции Российской Федерации для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации; т) координирует организацию парламентских слушаний, «круглых столов» и иных мероприятий, проводимых в Совете Федерации; у) утверждает график приема граждан членами комитетов, комиссий Совета Федерации, а также направляет другим должностным лицам Совета Федерации для рассмотрения индивидуальные и коллективные обращения граждан, поступившие в Совет Федерации; (в ред. Постановления СФ РФ от 12.02.2003 N 25-СФ) ф) решает иные вопросы организации деятельности Совета Федерации в соответствии с настоящим Регламентом и другими нормативными правовыми актами; х) осуществляет общее руководство Аппаратом Совета Федерации и контролирует его деятельность; ч) утверждает штатную численность Аппарата Совета Федерации; ш) с согласия Совета палаты назначает на должность и освобождает от должности Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Руководитель Аппарата Совета Федерации), а также по представлению Руководителя Аппарата Совета Федерации назначает на должность и освобождает от должности первых заместителей (первого заместителя), заместителей Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и иных работников Аппарата Совета Федерации в соответствии с Положением об Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; ш.1) подписывает удостоверение к почетному знаку Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «За заслуги в развитии парламентаризма»; (в ред. Постановления СФ РФ от 26.05.2004 N 152-СФ) щ) подписывает и вручает Почетную грамоту Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; э) по решению Совета палаты подписывает и направляет Президенту Российской Федерации представления о награждении членов Совета Федерации и работников Аппарата Совета Федерации государственными наградами; я) возглавляет работу по планированию деятельности палаты; я.1) подписывает доверенность представителю Совета Федерации при рассмотрении дела Конституционным Судом Российской Федерации; я.2) назначает из числа членов Совета Федерации полномочных представителей Совета Федерации в Государственной Думе, Правительстве Российской Федерации, Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, Счетной палате Российской Федерации, Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Министерстве юстиции Российской Федерации, Общественной палате Российской Федерации, а также полномочного представителя Совета Федерации по взаимодействию с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации; я.3) утверждает инструкцию по делопроизводству в Совете Федерации и инструкцию по работе с обращениями граждан в Совете Федерации; (в ред. Постановления СФ РФ от 09.02.2005 N 20-СФ) я.4) дает поручения комитетам и комиссиям Совета Федерации; я.5) дает поручения другим должностным лицам Совета Федерации. (в ред. Постановления СФ РФ от 26.03.2003 N 79-СФ) 2. Председатель Совета Федерации издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции. 3. Совет Федерации вправе отменить распоряжение Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее — распоряжение Председателя Совета Федерации), противоречащее законодательству Российской Федерации и настоящему Регламенту. 4. Председатель Совета Федерации либо по его поручению первый заместитель Председателя Совета Федерации представляет Совету Федерации доклады о деятельности палаты и о проекте программы ее законопроектной работы в соответствии с порядком, установленным решением Совета Федерации, которые обсуждаются на заседаниях Совета Федерации. По результатам обсуждения Совет Федерации может принимать постановления. 5. Председатель Совета Федерации после согласования с Советом палаты утверждает правила предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов на возмещение расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности членов Совета Федерации и их помощников в субъектах Российской Федерации, и правила предоставления из федерального бюджета субсидий на государственную поддержку средств массовой информации, учрежденных Советом Федерации, внесенные на Совет палаты Комиссией Совета Федерации по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации. 6. Председатель Совета Федерации утверждает стандарты финансового, материально-технического и иного обеспечения деятельности членов Совета Федерации, согласованные в установленном порядке Комиссией Совета Федерации по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации. (в ред. Постановления СФ РФ от 18.06.2008 N 223-СФ) |