Спор двух мальчиков

III. Арианские споры после Никейского Собора (1)

Литература: Карташев; Мейендорф, Введение; Meyendorff, The Orthodox Church; Шмеман, Исторический путь; Chadwick; Vasiliev; Ostrogosky, History of the Byzantine State; Previte-Orton; Jones; Болотов; Quasten; Флоренский Прот. Георгий. Восточные отцы IV века. Париж, 1990.

1. В Никее епископы подписали Символ веры почти без раздумий, вместе со словами «Единосущного Отцу». Новая формулировка была принята практически без споров и обсуждений, как бы между делом. Подписали Символ даже оба Евсевия (Никомидийский и Кесарийский). Позднее некоторые епископы спохватились, что совершили, пожалуй, ошибку. Согласно легенде, многие из них, подписывая, добавляли в спорное слово букву «йота»: ?????????? (омиусиос), существенно изменив смысл термина: вместо «единосущного» выходило «подобосущный». Но сказано ведь, что и «йота закона не пройдет». Не прошла и эта уловка.

Единосущие казалось сомнительным по двум основным причинам:

1) оно вводило в соблазн простых верующих, так как было единственным небиблейским словом в «Символе Веры»;

2) единосущие было осуждено на Антиохийском соборе 268 г. как модалистский термин в учении Павла Самосатского.

Тогда, в III в., следуя Оригену, многие говорили, что Бог существует в трех Ипостасях (?????????). Однако в аристотелевой терминологии греческое слово «ипостась» означало некие качественные свойства, имеющиеся у сущности (?????). Поэтому единосущие для многих предполагало, что три Божественные Ипостаси имеют лишь относительное значение и представляют собой всего лишь различные способы (т.е. модусы) выражения одной и той же сущности — иными словами, несомненный модализм.

С другой стороны, на латынь слово «ипостась» переводилось как субстанция (substantia), которое значило ровно то же самое, что и ????? — сущность. (Слово essentia вошло в употребление лишь в XII-XIII вв. с началом схоластического богословия.)

Неудивительно, что для западных богословов учение о трех ипостасях было равносильно учению о трех сущностях, т.е. звучало как недвусмысленное троебожие (тритеизм), поэтому западное духовенство всегда стояло за единосущие.

Следовательно, тут основным был терминологический вопрос. Термины требовали прояснения, чтобы можно было проповедовать богословие и по-гречески и на латыни и в то же время избежать как модализма, так и троебожия.

После Никейского Собора восточные епископы почти единодушно отвергли единосущие. Слово «омиусиос» (подобосущный) казалось им гораздо более приемлемым. Но не стоит винить их всех в арианстве. Действительно, требовалось много времени и пояснений, чтобы термин был понят в православном смысле и принят. Однако западные богословы, плохо разбиравшиеся в этих тонкостях, не могли вникнуть в восточные проблемы и, продолжая придерживаться православной никейской веры, считали всех, не принимающих ее, чистыми арианами.

2. Таков был фон развернувшихся событий. Их главным героем стал свт. Афанасий Александрийский. Родился св. Афанасий в Александрии в христианской семье. Он получил хорошее образование, хотя и не изучал философии. В молодых летах предавался самому строгому аскетизму. В 319 г. он был посвящен в диаконы епископом Александром Александрийским. В диаконском сане он участвовал в Никейском Соборе. После смерти Александра (328 г.) был избран его преемником и занимал епископскую кафедру 47 лет, из которых 15 провел в изгнании.

Св. Афанасий был человеком необычайно цельного и героического характера. Он всю жизнь свою положил на борьбу с арианской ересью. Однако, не будучи тонким дипломатом, он не желал признать, что термин «единосущие» смущал многих своей двусмысленностью и потому нуждался в дополнительных разъяснениях. Для него «единосущие» было боевым кличем, от которого зависела судьба Православия и в конечном итоге наше спасение, ибо если воплотился не Бог, а тварь, то трагический разрыв между Творцом и творением не был преодолен.

Ключ к богословской системе св. Афанасия (так же как и у Оригена) — его учение о сотворении мира. По Оригену, творение есть проявление самой сущности Бога. Бог не может не творить. Творимые им разумные твари находятся в вечном общении с Творцом. Главная слабость системы Оригена — его отрицание времени (время в системе Оригена лишь иллюзия). И тварь и Бог лишаются истинной свободы, они вечно привязаны друг к другу — они как бы скованы одной цепью.

Св. Афанасий различает божественную природу (?????) и волю (??????). По Своей природе Бог — Отец. Он рождает Сына, Он посылает Святого Духа. Но сотворение мира происходит по всеблагой воле Бога. Теоретически Бог мог бы и не творить мира, но Он не мог не родить Сына. Творение существует по воле Бога, но и само по себе. Бог сотворил мир и человека — центр и венец творения — с определенной целью. Однако грехопадение отклонило его от этой цели. В мир вошли смерть и тление — мощная космическая реальность, — воцарившиеся в этом мире.

Спасение для св. Афанасия — не просто прощение грехов, а избавление мира от смерти и тления. Это не спекулятивная проблема, как для Оригена, а вопрос жизни и смерти. Тварный мир — настоящий, живой и потому драгоценный в глазах Бога. Смерть можно победить изнутри ее же оружием, смертью, — смертью воплощенного Бога. Ради этого происходит Боговоплощение, которым превозмогается власть смерти, уничтожается тление.

Достижение нетленного состояния, обожение — это подлинная цель человеческой жизни. Ключевая фраза св. Афанасия, необходимая для того, чтобы понять его взгляды: «Бог стал человеком, чтобы человек мог стать богом». Бог воспринял плоть, чтобы мы могли стать носителями Духа.

Сражаясь с арианством за единосущие, св. Афанасий отстаивал самый смысл, самое существо христианства. Воплощение, смерть и воскресение Христа принесли миру спасение. Отрицая единосущие Христа Отцу, арианство угрожало разрушить самые сущность и основание христианской веры: человечество нуждается в спасении, но спасение возможно только от Бога, поэтому Христос — и Человек, и Бог — иначе мы не спасены.

Св. Афанасий твердо знал, что, только отстояв единосущие, можно отстоять чистоту христианской веры. Для него это был вопрос жизни и смерти, поэтому он не вдавался в богословские тонкости — не до этого было. Отсюда некоторая терминологическая путаница в его творениях. Например, он употреблял как синонимы ????????? и ?????, что осложняло проблему. Но надо отдать ему должное — в нужный момент он сумел проявить гибкость и понять, что дело не в терминах, а в вере.

Великий александриец не дожил до Константинопольского Собора 381 г., но в конце своей долгой жизни он знал о каппадокийских отцах, которые объяснили и выразили никейскую веру так, что она стала приемлемой для большинства восточных богословов.

3. Во время жизни Константина никейское вероисповедание осталось неоспоримым критерием правой веры. Но друзья Ария смогли вернуть многие позиции, утраченные летом 325 г. Это удалось им прежде всего благодаря хитрой политике царедворца-епископа Евсевия Никомидийского.

Евсевий подписал Никейское определение, но уже через месяц принял Ария в евхаристическое общение в Никомидии во время процесса рассмотрения апелляции последнего. Константин, узнав об этом, тут же отправил в ссылку и Евсевия. Однако тот вскоре вымолил себе прощение и вернулся, поняв, что нужно действовать иначе. Нужно было устранить трех главных никейцев: епископов Евстафия Антиохийского, Афанасия Александрийского и Маркелла Анкирского.

Легче всего оказалось справиться с Евстафием Антиохийским — он имел несчастье поссориться с Еленой, матерью Константина, на ее пути паломничества в Иерусалим. Дальше убрать его было делом техники. В 326 г. он был низложен Собором в Антиохии и отправлен в ссылку, откуда уже не вернулся.

Афанасий Александрийский оказался куда более крепким орешком. В 328 г. он был избран архиепископом Александрийским. Вскоре он получил письмо от императора, что Арий согласился подписать Никейское определение (правда, с небольшими поправками и оговорками) и должен быть возвращен в общение с Александрийской церковью. Афанасий отказался, и когда его вызвали «на ковер» к Константину, настолько впечатлил императора своими личными качествами, что тот отпустил его с миром и более не требовал восстановления Ария.

Евсевий тогда пошел другим путем: в Египте все еще продолжался мелетианский раскол. Ариане подкупили мелетиан, и те стали пачками слать жалобы на Афанасия во все инстанции. Были среди них самые абсурдные: что Афанасий посылал золото каким-то бунтовщикам, что он убил мелетианского епископа Арсения, а руку его отрезал и приберег себе для колдовства. А самого Арсения клеветники спрятали в дальнем монастыре. Афанасию несколько раз удавалось убедить Константина в своей невинности, и тот всякий раз писал ему благосклонные письма. Но невольно за св. Афанасием утвердилась репутация смутьяна, чего Константин, более всего ценивший мир и спокойствие, не мог выносить.

В 335 г. в Тире собрался Собор, который низложил св. Афанасия, несмотря даже на то, что он привез туда живого Арсения, якобы убиенного им, и несмотря на то, что Арсений продемонстрировал всем собравшимся обе свои руки. Не дожидаясь осуждения, Афанасий бежал оттуда на груженной лесом барже и прибыл в Константинополь — добиваться справедливости у императора. Однако Евсевий нашел свидетелей, утверждавших, что Афанасий призывал к забастовке докеров в Александрии, что сорвало бы поставки хлеба в Константинополь. Константин потерял терпение и сослал Афанасия в Трир. Тут важно отметить, что против Афанасия никогда не было принято никаких доктринальных постановлений, а только дисциплинарные.

Третьим вождем «никейской» партии был Маркелл Анкирский — участник Никейского Собора, убежденный антиоригенист. Он воевал против «разделения» Бога на три Ипостаси. Для него важнее всего было единство Бога в смысле библейского богословия, а не Платона или Оригена. Ему был присущ определенный библейский фундаментализм, который его и подвел. Его любимая цитата: «Когда же все покорит Ему [Сын Отцу], тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» (1Кор.15:28). Отсюда Маркелл выводил, что различия между Сыном и Отцом временны и в конце веков исчезнут. Таким образом, учение Маркелла Анкирского можно назвать своего рода историческим модализмом.

В 335 г. Константин пригласил всех восточных епископов принять участие в освящении храма Воскресения Господня в Иерусалиме (Гроб Господень), на котором он также намеревался отметить 30-летие своего императорства и примирение со всеми арианами. Маркелл отказался, был обвинен в ереси и неуважении к императору и в начале 336 г. был низложен Константинопольским Собором и сослан.

Приблизительно в это время умер Арий. Смерть его покрыта туманом неизвестности. Он был покинут и забыт всеми. Арий написал письмо Константину, жалуясь, что стар и болен и что все его влиятельные и сильные друзья, такие как Евсевий Кесарийский, оставили его. Константин великодушно постановил вернуть его из ссылки и принять в общение в Константинополе. Но непосредственно перед восстановлением евхаристического общения с Церковью Арий внезапно умер. Лет через 20 после этого св. Афанасий рассказал историю о том, как патриарх Константинопольский Александр молился о том, чтобы Господь не допустил Ария к причастию, и как Арий, направляясь в Церковь, вдруг умер постыдной смертью в отхожем месте. Но, как бы там ни было, фактически Арий умер задолго до своей физической смерти: о нем все забыли, и как человек он более ничего не значил.

Читайте так же:  Ресо гарантия проверить полис осаго

Вскоре после этих событий скончался император Константин. Незадолго перед своей смертью на Пятидесятницу 337 г. Константин был крещен Евсевием Никомидийским. В гробу он лежал в белой крещальной рубахе. Похоронили его в построенном им городе — Константинополе — в церкви 12 апостолов, где находились символические гробницы 12 учеников Христовых с их мощами. Отсюда и происходит его почетный титул — равноапостольный.

4. Константин планировал, что Империя вновь станет тетрархией, как во время Диоклетиана. Он разделил ее между своими тремя сыновьями и племянником. Однако армия отказалась принять этот план, начался бунт, в ходе которого были убиты все родственники Константина мужского пола, кроме двух маленьких мальчиков — Галла и Юлиана. Три сына Константина разделили империю между собой. 21-летнему Константину II достался Запад, 16-летнему Констанцию — Восток и младшему — 15-летнему Констансу — Центр (Италия и Северная Африка). В 340 г. разразилась война между Константином II и Констансом. Константин был убит, и Констанс стал западным императором. На этом посту он оставался до своей смерти от узурпатора Магнентия в 350 г. Констанс был православным, Констанций — арианином.

Летом 337 г. сосланные Афанасий, Маркелл и другие попытались вернуться на свои кафедры. Однако Евсевий Никомидийский, переехавший к тому времени в Константинополь и имевший громадное влияние на Констанция, назначил на их кафедры новых епископов и организовал такую травлю на ссыльных, что они вынуждены были бежать.

В 340 г. они прибыли в Рим, где папа Юлий (337-352) принял их в евхаристическое общение, созвал собор и полностью оправдал. Это поставило серьезную проблему: в глазах восточных епископов Афанасий и Маркелл были соборно осуждены. Какое право имел папа принимать их? Папа утверждал, что его «апостольская кафедра» имеет право действовать как высший апелляционный суд. На Востоке это утверждение было абсолютно неприемлемым. Афанасий и Маркелл, со своей стороны, говорили, что их соборное осуждение было неправомочным, так как их обвинители сами были еретиками, что, естественно, также не признавалось восточными епископами.

6 января 341 г. император Констанций созвал собор в Антиохии, на который собрались 97 восточных епископов. Они отвергли обвинение в арианстве: «Нас называют «арианами», как будто мы, епископы, пошли за пресвитером Арием. Ничего подобного! Наоборот, он, Арий, пришел к нам, и мы, исследовав его веру, приняли его в общение с нами. Мы не держимся никакой иной веры, кроме преданной от начала».

За этим заявлением следует вероизложение, в котором главная формула такова: «И во единого Сына Божия, единородного, сущего прежде всех веков и со-сущего (т.е. и единосущего — ???????) родившему Его Отцу». Специально против Маркелла Анкирского были направлены следующие слова: «Он пребудет Царем и Богом вовеки».

Смысл этого определения был таков: мы принимаем любую веру, кроме слова «единосущный», дающего свободу таким еретикам, как Маркелл. Епископы также вынесли определение, что Рим не может быть судьей решений на Востоке и что западные соборы не могут изменять решения восточных соборов. Конечно, они глубоко уважают Рим за сохранение апостольского Предания, но ведь апостолы пришли в Рим с Востока? Наверное, все-таки Рим уважается прежде всего из-за важности самого города? Конечно, их уважение к римскому престолу было бы намного выше, если бы там не был принят в общение Маркелл — явный для них еретик. Интересно, что, несмотря на осуждение св. Афанасия, решения Антиохийского Собора вошли в наше каноническое право.

Итак, арианские споры вышли за рамки чисто доктринальных. Впервые серьезно проявились разногласия между Востоком и Западом. Восток не принимал римских претензий на власть и презирал богословские способности латинян, подозревая их в наивном модализме. Запад не верил грекам, считая их слишком хитрыми и подозревая их в тритеизме (три sub-stantiae). К тому же им совершенно не нравился сам факт, что восточную политику направлял Евсевий Никомидийский/Константинопольский, известный на Западе как ярый арианин: покуда он оставался у власти, как бы восточные ни отрекались от арианства, веры им не было.

Восточные могли бы продержаться долго против западных требований, но обстоятельства изменились. Зимой 341-342 г. умер старый интриган Евсевий. В Константинополе оказалось два враждующих епископа, а партия Евсевия осталась без лидера. После 340 г. Констанс, единовластный правитель Запада, стал оказывать давление на Констанция, чтобы тот сделал своих епископов более сговорчивыми.

Оба императора созвали Собор в Сердике (София) в 342-343 гг. Однако он тут же раскололся на два лагеря, которые заседали отдельно и анафематствовали друг друга. Греческая половина Собора опубликовала новую вероисповедную формулу с анафемой против Ария и хорошо составленную пасхальную таблицу.

Латиняне опубликовали свод канонов, направленных на дисциплинирование индивидуалистических и чрезмерно честолюбивых епископов. На Соборе также был принят канон, что епископ римский может назначить судей для повторного рассмотрения дела апеллирующих к нему епископов, низложенных в своих провинциях. Это единственное соборное постановление о каких-либо внетерриториальных правах Рима. К сожалению, Западный собор также опубликовал наивный богословский манифест, оправдывающий восстановление Маркелла Анкирского, но зато он низложил двух епископов, Валента Мурсийского и Урсакия Сингидунского (Белградского) — личных учеников Ария во время его ссылки, перебежавших с Западного на Восточный собор. (Они были осуждены как «безбожные и неопытные юнцы».) Однако западный манифест невольно покрывал модализм, и св. Афанасий, уже разобравшийся в Маркелле, весьма жалел о его публикации.

Поскольку оба императора приложили максимум усилий к достижению мира, стороны пошли на компромиссы. Восток согласился принять Афанасия, а Запад отказался от поддержки Маркелла. Урсакий и Валент покаялись и вернулись на свои кафедры.

Афанасий, наученный горьким опытом, заставил Константинополь послать себе троекратное письменное приглашение и лишь тогда, в 346 г., вернулся в свой город, где был с триумфом встречен толпами александрийцев. На этот раз он пробыл на своей кафедре 10 лет подряд — самый долгий период в своей жизни.

5. В 350 г. Констанс был убит в Галлии узурпатором Магнентием. Констанций начал войну против Магнентия и разбил его возле Мурсии. Урсакий и Валент вновь переметнулись на арианскую сторону. Оба были прожженными циниками: когда Констанций 28 сентября 351 г. давал решающий бой Магнентию под Мурсией, Валент, чья кафедра была в городе, расставил повсюду своих агентов, и когда Констанций стал одолевать, послал ему донесение о пришедшем к нему во сне откровении о его грядущей победе. Тот был потрясен. Таким образом оба проходимца получили громадное влияние на императора.

Констанций и его советники понимали, что для низвержения Афанасия нужно подорвать его поддержку на Западе. Это было не слишком трудно, так как многие тамошние епископы имели самое приблизительное представление о происходящем на Востоке. Например, такой выдающийся западный богослов, как св. Иларий Пиктавийский (Пуатье), заявил, что был епископом много лет, прежде чем услышал о Никейском определении.

На двух соборах — в Арле (353) и Медиолане (355) — Констанций вырвал у западных епископов осуждение св. Афанасия. Медиоланским Собором руководили Урсакий и Валент. Император, по преданию, тайно присутствовал на заседании и слушал прения из-за занавесок, а когда епископы утверждали неканоничность заочного обвинения, Констанций взорвался, выбежал из своего укрытия и, ударив своим мечом плашмя по столу, закричал: «Моя воля — вот для вас канон!» Св. Афанасий в конце концов был осужден. Несколько епископов, отказавшихся подписаться под осуждением, были отправлены в ссылку, в том числе Люцифер Каларский (Сардиния), Иларий Пиктавийский и Либерий, Папа римский.

Теперь можно было заняться Афанасием. В феврале 356 г. с помощью военной силы на Александрийскую кафедру был помещен арианин Георгий. Св. Афанасий бежал в пустыню, где его спрятали друзья-монахи. Оттуда он разразился целой серией памфлетов против Констанция и его арианских советников. Тогда же он написал ряд богословских работ и житие преп. Антония Великого.

Теперь, с изгнанием св. Афанасия, ариане, казалось, полностью победили. Правда, в Александрии произошел срыв: Георгий через 18 месяцев должен был бежать из города. Народ не хотел другого епископа, кроме св. Афанасия.

В Антиохии правил арианин Евдоксий — ученик вольного философа Аэтия, радикального арианина, утверждавшего, что Сын неподобен (аномиос) Отцу. Все последователи Аэтия стали впоследствии называться аномеями.

Итак, на всех ведущих кафедрах воцарились ариане. Однако эта победа стала для ариан пирровой. Впрямую столкнувшись с насаждаемым сверху крайним арианством, восточные епископы опомнились. Опасность арианства стала очевидной для большинства из них. Медленно начался обратный процесс.

Епископы, придерживающиеся омиусианской позиции, начали постепенно прозревать. Их лидером стал епископ Василий Анкирский — опытный в дипломатическом отношении человек. Василию удалось перехитрить Валента Мурсийского и убедить Констанция, что только формула «омиусиос» может сохранить единство Церкви и правую веру. Даже папа римский Либерий подписался подформулой Василия и вернулся из ссылки.

В течение года Валент и Василий боролись за мнение императора. Валент выдвигал формулу, что Сын «подобен» Отцу во всем, но без слова «сущность». Василий боролся против этой арианской формулировки.

В 359 г. Констанций решил провести Великий Вселенский Собор Востока и Запада. Для удобства он разделил его на две части: для Запада в Ариминиуме (Римини) и для Востока в Селевкии. Это разделение ослабило позиции Василия. Таким образом, оба Собора приняли арианские решения.

Валенту и Урсакию удалось подчинить западный Собор своей воле, а на Востоке — ариане Евдоксий Антиохийский и Георгий Александрийский перевесили Василия.

В 360 г. Евдоксий был переведен из Антиохии в Константинополь. На Соборе, посвященном освящению храма св. Софии, он торжественно провозгласил, что Сын «подобен» (??????) Отцу, без дальнейших пояснений. Его последователи стали называться партией «омиев». Как написал блаженный Иероним, «Мир застонал, обнаружив себя арианским».

Внешне мы видим почти полную победу арианства, за исключением разве что Аэтия, не согласившегося признать даже, что Сын подобен Отцу, и сосланного. В ссылку были отправлены Василий и многие его единомышленники, в том числе св. Кирилл Иерусалимский.

Констанцию, добивавшемуся мира, показалось, что формулировка Евдоксия, умышленно неточная, даст мир всем. Однако она вызвала лишь большие разделения. Теперь нужно было ссылать не только Афанасия, но и многих других.

Тут противникам арианства постепенно стало ясно, что самой по себе приверженности к старому мало. Нужно новое богословие, объясняющее ошибочность арианства. Лидером нового богословия стал Василий Анкирский. В Риме обратился в никейское христианство неоплатоник Марий Викторин. Его сочинения заставили восточных немного больше уважать умственные способности западных. В 360 г. великий Афанасий, всю жизнь боровшийся за ?????????, понял, что он и Василий борются за одно и то же, и предложил ему союз, даже при условии, что Василию с друзьями трудно пока принять ?????????:

Читайте так же:  Оформление прилегающего земельного участка в собственность

«К тем, кто принимают никейскую веру, но сомневаются относительно омоусиос, не должно относиться как к врагам. Мы обсуждаем этот вопрос с ними, как братья с братьями: они имеют в виду то же, что и мы, и мы спорим лишь о словесных формулах».

По мнению многих, эти слова — высшее достижение св. Афанасия. Его сближение с партией Василия означало уже несомненную победу Православия. Однако до победы оставалось еще 20 лет, когда на Восточный престол взошел император, поддержавший Православие.

А пока наступила трагическая интерлюдия, связанная с именем племянника Константина Великого, Юлиана (361-363).

Как интересно оформить детскую комнату для двух мальчиков?

Если в вашей семье подрастают двое мальчишек, то наверняка вы не раз задавались вопросом, как обустроить для каждого из них личное пространство. Хорошо, если жилплощадь позволяет расселить сыновей по отдельным комнатам. Но что делать, если ситуация не столь идеальна? Тогда оформлению детской комнаты для двух мальчиков придётся уделить больше времени и сил: тщательно продумать стиль интерьера, выбрать мебель и аксессуары с учётом возраста и увлечений мальчишек.

Комната для двух мальчиков

Если у ребят небольшая разница в возрасте, то стоит задуматься об оформлении их комнаты, пока они ещё совсем маленькие. Очень удобно планировать интерьер с расчётом на будущее. К примеру, чтобы «малышовую» игровую зону со временем можно было переделать в спортивный уголок со шведской стенкой или компактными тренажерами без масштабных преобразований.

Для детей старшего садовского возраста и младших школьников важно наличие рабочего места. В комнате для двух мальчиков можно установить одинаковые письменные столы или сделать общую большую столешницу с зонированием.

Дошкольники и младшие школьники, как правило, ведут себя активно, нередко устраивают состязания и «побоища». Позаботьтесь об их безопасности. Мебель лучше выбирать без острых углов, тумбочки и столы желательно закрепить. Для отдыха мальчишкам могут понравиться кресла-мешки или мягкие пуфы. Напольное покрытие не должно быть скользким, чтобы дети не падали «на ровном месте» и не травмировались.

Отдельное внимание следует уделить спальным местам. Для мальчиков можно установить двухъярусную кровать или разноуровневую выкатную систему. Но стоит иметь в виду, что по мере взросления между ребятами могут возникать споры: кто на каком «этаже» будет спать. Если в комнате достаточно места, то остановите выбор на двух одинаковых кроватях. Их можно расположить рядом по одной стене или напротив друг друга и таким образом частично разграничить пространство.

Тематическое и цветовое оформление лучше выбирать в соответствии с интересами детей, но при этом желательно избегать ярких «кричащих» оттенков, которые возбуждающе действуют на нервную систему. Материалы для отделки стен, потолка и пола могут быть разнообразными, но стоит обратить внимание на степень их экологичности и гипоаллергенности.

Если мальчики вскоре должны пойти в школу или уже учатся, стоит с ними посоветоваться при выборе мебели. Однако не спешите реализовывать их желания и требования. Важно прислушаться к мнениям детей и направить их в правильное русло, терпеливо объяснив практичность и удобство определённых вещей. В этом возрасте размер игровых зон в детской комнате для двух мальчиков лучше уменьшить в пользу учебных или творческих пространств.

Для мальчиков-подростков может потребоваться более «взрослое» оформление. Следует учесть, что подростки часто ходят в гости друг к другу, поэтому удобнее будет заменить обычные кровати на два раскладных дивана или кушетки. Днём постель убирается в специальные ящики, и мебель аккуратно смотрится в интерьере.

Комната для двух мальчиков разного возраста

Организовать пространство для ребят с большой разницей в возрасте немного сложнее. В такой ситуации желательно выделить для мальчиков самую большую комнату, чтобы максимально учесть интересы каждого из них.

Одно из основных правил оформления комнаты для двух мальчиков разного возраста – строгое разграничение пространства. У каждого ребёнка должна быть личная зона для развлечений, творчества и учёбы.

При этом дизайн комнаты для двух мальчиков необязательно делать одинаковым. Располагать зоны следует в соответствии с возрастом и интересами детей. Учитывайте, что малыши раньше ложатся спать и отдыхают днём. Важно разделить комнату для двух мальчиков так, чтобы во время занятий старший сын не мешал отдыхать младшему, а игровое пространство маленького не располагалось близко к рабочему месту более взрослого. Так мальчики будут меньше беспокоить друг друга.

И даже при большой разнице в возрасте у детей всё-таки может быть общая мебель. Например, шкаф, но полки и вешалки каждый должен иметь свои.

Если Вам понравилась статья, посмотрите другие полезные материалы у нас на сайте.

Омич, столкнувший двух мальчиков лбами, подал на них заявление в полицию

Детская потасовка с игрушечными автоматиками закончилась силовым вмешательством отца — мужчина схватил приятелей своего сына за шеи и с силой ударил лбами. Мамы пострадавших мальчиков обратились в полицию. Отец подал встречное заявление.

Случай произошел в одном из дворов на улице Крупской. Как рассказала Городу55 мать одного из мальчиков Оксана, несколько детей примерно одного возраста играли на детской площадке, родители были поблизости. В какой-то момент ребята что-то не поделили, возникла ссора, 5-летний мальчик пожаловался отцу, и тот решил заступиться.

«Папа сразу стал преследовать детей по площадке. Один мальчик спрятался за помойкой. За нашими детьми сначала ходил, потом схватил за шею и столкнул лбами. Сказал что-то вроде „валите домой“. Мы находились в 30 метрах, но стояли спиной, не сразу увидели. Дети подбежали окровавленные, мы сразу вызвали скорую, полицию», — рассказала она.

Результатом стала поездка в травмпункт: один ребенок получил рассечение века, второй — лба, обоим наложили швы. Мальчикам 6 и 8 лет. Однако следом за ними скорую вызвал и мужчина. Он заявил, что пострадавшие дети избили его сына.

«Мы все встретились в травмпункте. Наши дети сидели окровавленные, его ребенок скакал. Я думаю, он поехал, просто чтобы попытаться себя реабилитировать», — утверждает Оксана.

При этом мужчина два дня пытался попасть к родителям избитых мальчиков — по всей, видимости, чтобы извиниться, — но те его не впустили. Позже стало известно, что он написал встречное заявление — с просьбой наказать детей, которые подрались с его сыном.

Эту информацию Городу55 подтвердили в пресс-службе УМВД по Омску. По данным полиции, дети во время ссоры стали бить одного из мальчиков пластмассовыми автоматами, когда в происходящее таким вот образом вмешался отец. По инциденту поступило три заявления: два от мам пострадавших мальчиков и одно от отца, попросившего «принять меры в отношении неизвестных несовершеннолетних лиц, причинивших телесные повреждения» его ребенку. Проверка по этому случаю еще продолжается.

По словам Оксаны, вчера дети прошли медэкспертизу, результаты которой получат через месяц. От тяжести повреждений зависит, какая ответственность наступит для мужчины, — административная или уголовная. После этого родители также намерены обратиться с судебным иском о компенсации.

«У детей сотрясения мозга нет, состояние нормальное, но они в шоке. В четверг будем снимать швы, потом две недели нельзя ходить ни в школу, ни в садик, нельзя гулять активно. Дети теперь боятся одни выходить на улицу. Один вообще не ел два дня. Какой-то страх появился, в среду пойдем к психотерапевту», — заявила женщина.

Отметим, Город55 пытался связаться с отцом младшего мальчика лично и через знакомых, однако он отказался пояснить свою позицию.

В Чите нашли тело пропавшего мальчика

Водолазы обнаружили его на глубине трёх метров

На реке Читинка 12-летний ребёнок упал с плота и был унесен течением. Его искали 8 и 9 июня родственники и четверо спасателей, включая водолаза. По словам свидетелей, ребёнок, который не умел плавать, играл с куском пенопласта в реке, а затем пропал. В этот момент рядом были только его сверстники.

Утром 10 июня тело мальчика обнаружено в Читинке в районе 1 микрорайона Читы на глубине около 3 метров, сообщает Чита.ру. Работа водолазов осложнялась недостаточной видимостью в воде. В совместных поисках также участвовали сотрудники МЧС и волонтёры. Дальнейшие действия производят сотрудники полиции.

Сообщение о пропаже ребёнка на реке поступило в «Забайкалпожспас» 8 июня около 19.33. На поиски выехали четыре спасателя, включая водолаза. К ним подключились волонтёры поисково-спасательного отряда имени Кости Долгова.

Очевидец событий в 20.05 сообщил, что мальчика несло вниз по течению, и призвал горожан помочь в поисках.

МЧС по Бурятии напоминает о правилах безопасности на воде:

  • Запрещается купание в тех местах, где установлены запрещающие знаки.
  • Особенно необходимо быть бдительными родителям, ни в коем случае не оставлять детей без присмотра.
  • Купаться следует только в оборудованных местах.
  • Не ныряйте с пристаней, мостов, причалов, обрывистых берегов.
  • Не перегревайтесь долго на солнце, резкий вход в воду нагретого тела приведет к переохлаждению.
  • Если идете на берег с целью искупаться, откажитесь от употребления спиртных напитков.
  • Не переплывайте большие водоемы на спор, если вы утонете не доплыв до берега – в проигрыше будут все.
  • Купаясь в незнакомом месте проверьте дно, там могут быть коряги, арматура и другие опасные предметы.
  • Пол: Женщины
    Сезон: Лето
    Случай: Ежедневно, Бассейн, Море
    Материал: Нейлон
    Украшение: нет
    Длина одежды: Обычная
    Тип узора: принт
    Стиль рукава: Обычный
    Стиль: сексуальный, причинный
    Комплектация: Купальники 1 комплекта (с подкладкой на груди)
    ПРИМЕЧАНИЕ: Пожалуйста, сравните размеры детали с вашими, прежде чем купить . Используйте аналогичную одежду для сравнения с размером
    Размер детали (1 «= 2,54 см)
    1.Чтобы убедиться, что вы получите правильный размер, пожалуйста, ознакомьтесь с нашей таблицей размеров перед покупкой,
    если вы не уверены в размере, пожалуйста, напишите нам ваше точное измерение тела, чтобы мы могли дать вам несколько советов о том, как выбрать правильный размер размер, спасибо за ваше понимание
    2. Возможно ручное измерение. Разница в 1

    3 см.
    Размер: S
    Чашка: 30A / 30B / 32AA / 32A / 32B
    Под бюстом: 70 см 01> Длина: 57см / 22,4 »
    Талия: 74см / 29,1″
    Бедра: 70-76cm / 27.5-29.9 »
    Размер: M
    Чашка: 32C / 32D / 34AA / 34A / 34B
    Под грудью: 74 см / 29,1″
    Длина: 58 см / 22,8 »
    Талия: 78 см / 30,7″
    Бедро: 74-80см / 29,1-031,5 »
    Размер: L
    Чашка: 34C / 34D / 36A / 36B
    Под грудью: 78см / 30,7″
    Длина: 59см / 23,2 »
    Талия: 82 см / 32,2 »
    Бедро: 78-84 см / 30,7-33,0″
    Размер: XL
    Чашка: 36C / 36D
    Под грудью: 82 см / 32,2 »
    Длина : 60см / 23,6 »
    Талия: 86см / 33,8″
    Бедро: 82-88см / 32,2-34,6 »
    Размер: 2XL
    Чашка: 38D / 38E
    Под грудью: 86см / 33,8 »
    Длина: 61см / 24.0″
    талии: 92см / 36.2 »
    Бедро: 86-90см / 33,8-35,4″
    Размер: 3XL
    Чашка: 38D / 38E
    Под грудью: 90см / 35,4 »
    Длина: 62см / 24,4″
    Талия: 96cm / 36.6 »
    Бедра: 90-94cm / 35.4-37.0″

    Если посылка не пришла в указанный срок или ее качество не соответствует заявленному мы вернем вам полную стоимость товара. Для этого перейдите в заказ и нажмите кнопку «Открыть спор».

    Наши специалисты на связи 24 часа. Приветливые менеджеры ответят на все ваши вопросы, помогут открыть спор и разобраться с оплатой. Вкладка в профиле «Связаться с нами».

    Жидовка Собчак призвала двух еврейских мальчиков не сориться из-за «революционной пены из Балашихи»

    После эфира на «Эхе Москвы» политический обозреватель и радиоведущий Сергей Пархоменко вступил в спор с режиссером Константином Богомоловым и ведущей Ксенией Собчак в Facebook. В ходе перебранки Собчак назвала протесты в Москве «революционной пеной из Балашихи».

    Спор начался с того, что Пархоменко в своем Facebook рассказал, как перед эфиром о протестах сам рассказал Богомолову о том, что работает в Вашингтоне.

    В конце эфира на «Эхе Москвы» Богомолов использовал этот факт как аргумент в споре, что, судя по всему, возмутило Пархоменко. Тот предположил, что сделать это Богомолову посоветовала Ксения Собчак, которая в тот момент находилась в студии, но не принимала участия в разговоре.

    Собчак, в свою очередь, обвинила Пархоменко в том, что тот без разрешения сделал ее фото в студии.

    «И вообще, честно говоря, я с большой грустью смотрела на ваш спор. Вы знаете, что вы мне очень симпатичны, и я считаю, что у вас с Костей общего гораздо больше во всех смыслах, чем с Навальным или Соболь. В итоге два интеллигентных еврейских мальчика срутся по поводу какой-то революционной пены из Балашихи, которая, если придет к власти, сметет их обоих», – написала она.

    Позже Богомолов добавил, что Пархоменко «живет в своем замкнутом мире из истероидных комментариев Facebook» и «меряет свою состоятельность количеством оных».

    «Революционная пена из Балашихи» – это то, о чем говорил вчера, дрожа губой, ваш Костя. Для меня это не пена, а живые люди», – написал в ответ Пархоменко.

    Он также отказался принимать «выдуманные правила дешевого татлеровского этикета», имея в виду претензии Собчак по поводу фотографии.

    «Одно из двух: или вы трепетная Наташа Ростова на первом балу, готовая лишиться чувств от первого же брошенного на нее неосторожного взгляда, или вы участница политических дебатов, жестко натаскивающая своего петушка и употребляющая в речи такие термины, как «пена из Балашихи», – написал Пархоменко.

    Напомним, 14 и 27 июля, а также 3 августа в Москве проходили несогласованные митинги радикальной оппозиции. Акции сопровождались массовыми беспорядками, по итогам которых было возбуждено несколько уголовных дел.

    Громкое дело об убийстве двух мальчиков в Армении, или Как в Советах спасали от самосуда

    Споры на тему отмены смертной казни не утихают до сих пор. Многим эта высшая мера наказания кажется бесчеловечной, но мало кто вспоминает о чувствах родственников жертв. Колумнист Сергей Баблумян вспоминает нашумевшее в советские времена дело об убийстве двух мальчиков в Армении.

    Судья позвонил мне за день до начала громкого процесса.

    — Заседание решено проводить в Советашенской колонии» — сообщил он.

    — Почему? – удивился я.

    — Боятся, устроят самосуд, за стенами тюрьмы надежнее, — ответил судья.

    Утром, когда должен был начаться процесс, я подъехал к колонии. Там уже стояли сотни возбужденных людей, а перед ними – плотный милицейский заслон. Дальше, за воротами, милиционеров и охранников колонии было еще больше. Почему? Что случилось?

    А случилось то, чего никогда до этого в Армении не было, и то, чего никто себе представить не мог: похитили двух братьев-мальчишек (мы тогда не знали слова «киднеппинг»), подержали в заточении, а потом убили. Похитили, как оказалось, с целью выкупа.

    Отец мальчишек считался по тем временам состоятельным человеком, жил в Масисе. Это была уважаемая соседями семья, растили сыновей, о том, что души в них не чаяли, и говорить нечего. И вдруг, в один несчастный день, дети, как обычно, вышли поиграть и пропали. Средь бела дня, со двора, где все на виду.

    Не докричавшись, встревоженные родители бросились в милицию, там успокоили, посоветовали подождать до вечера. Дети не вернулись ни вечером, ни ночью, ни даже на следующий день, и тогда был объявлен розыск. Версий рассматривалось несколько, но ни одна с похищением и рядом не стояла. Пока вдруг не раздался звонок с требованием выкупа.

    Генерал Паталов, министр внутренних дел Армянской ССР середины 70-х годов, отрядил на розыск преступников своих лучших сыщиков и те, все как один, взяли ложный след. Подозрения уверенно пали на «гастролеров». Мотивация: «На такое армянин не пойдет никогда, значит, не свои, а залетные». Оказалось, армяне тоже бывают разными.

    Через несколько дней родителям позвонили снова, назвали окончательную сумму и для убедительности дали послушать голоса детей. Договорились. В оговоренный час и в условленном месте никто не появился: преступники учуяли подвох. Передача денег состоялась лишь с третьей попытки. Сидевшие в засаде сыщики видели: мужчина взял деньги, показал за стену дома, сел в «Жигули» и отъехал.

    Детей за стеной дома не оказалось. Детей на этом свете уже не было, их убили. На трассе Масис-Ереван «Жигули» заблокировали, мужчину задержали, началось расследование.

    Суд был не скорый, но правый. К оглашению приговора находившиеся в зале уже пережили все подробности злодеяния. Пять или шесть (уже не вспомню) сидевших в клетке душегубов и их приспешников ничего не скрыли, во всех подробностях рассказав, что и как делали.

    Необходимое отступление. Одно дело, если узнаешь о чем-то из газет, с телеэкрана или в пересказе, и совсем другое, когда автора героического либо омерзительного поступка видишь и слышишь сам. Во втором случае эмоции берут верх.

    Вот и в тот день: понимая, что это – конец, нелюди ничего утаивать не стали и зал от ужаса онемел.

    — Сволочи, мальчишек-то зачем убили? — не сдержался судья.

    Но сам он понимал: если бы преступники оставили братьев в живых, они могли бы запомнить дом, подвал, куда их заточили, лица, которые видели, голоса, которые слышали, другие подробности, способные навести на след.

    …В день объявления приговора у ворот клуба, где шел процесс, народу заметно прибавилось, охрану усилили солдатами внутренних войск, и, как оказалось, поступили правильно.

    Как только прозвучало «Именем Армянской Советской Социалистической республики…», конвой стал выводить убийц. И тут взорвалось: ярость, гнев, неудержимое стремление добраться до убийц, чтобы забить их здесь и сейчас. Альтернативное требование: расстрелять, но на площади, чтоб видели все. Удержать людей по обе стороны тюрьмы удалось с трудом.

    Из истории применения смертной казни в Советском Союзе. 26 мая 1947 председатель Президиума Верховного Совета Шверник и секретарь президиума Горкин подписали указ «Об отмене смертной казни». Обоснование: «Историческая победа советского народа над врагом показала не только возросшую мощь Советского государства, но и, прежде всего, исключительную преданность Советской Родине и Советскому Правительству всего населения Советского Союза». Так решил Сталин.

    12 января 1950 года применение высшей меры наказания в Советском Союзе было восстановлено — «по многочисленным просьбам трудящихся». И это тоже решил Сталин.

    С 1990 года смертную казнь отменили примерно в 40 странах мира – Армения в их числе (заменена пожизненным заключением). Тем не менее, в 58 странах, включая США, она остается.

    Способы лишения жизни – электрический стул, обезглавливание, забивание камнями, повешение, расстрел, смертельная инъекция. Помилование осужденных на пожизненное заключение – акт милосердия за преступления любой степени тяжести. Мнение потерпевшей стороны при этом почему-то не учитывается.

    В случае с убитыми мальчишками из Масиса потерпевшей стороной признали себя тысячи армян. Приговор привели в исполнение. Но можно ли это назвать жестокосердием.

    Как оказалось, в прошлом году стипендией фонда «Мой шаг» воспользовалась дочь главы КС Армении, отношения Пашиняна с которым теплыми точно не назовешь.

    Новые детали экспертизы по Амулсару поставили в весьма неудобное положение Следственный комитет. Возникают подозрения в субъективности следствия.

    Владелец ФК «Арарат-Армения» поблагодарил игроков команды за волю к победе, а болельщиков — за поддержку.

    • 18:39 «Впечатлены»: посол России Сергей Копыркин рассказал, как провел отпуск с семьей в Армении
    • 18:25 Маленькая да удаленькая: видео с юной балериной развеселило всю сеть
    • 18:09 «Вся в белом, как и моя репутация»: Бузова смутила юзеров громким заявлением
    • 18:01 Атаев рассказал о выгодах модернизации дороги Коби-Квешети для Армении
    • 17:58 Супруга Пашиняна отреагировала на критику по поводу выдачи стипендии Левону Тер-Петросяну

    Все новости

    ЛОНГРИДЫ SPUTNIK АРМЕНИЯ

    Факт регистрации и авторизации пользователя на сайтах Спутник при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

    Пользователь обязуется своими действиями не нарушать национальное и международное законодательство. Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

    Администрация вправе удалить комментарии, сделанные на языках, отличных от языка, на котором представлено основное содержание материала.

    Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике комментируемого сообщения;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме, в том числе моральный;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к иным незаконным действиям;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес Спутник;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит описание или ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • продвигает продукты или услуги третьих лиц без соответствующего на то разрешения;
  • содержит оскорбительные выражения или нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к языку, например, текст написан целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
  • Администрация имеет право без предварительного уведомления пользователя заблокировать ему доступ к странице или удалить его аккаунт в случае нарушения пользователем правил комментирования или при обнаружении в действиях пользователя признаков такого нарушения.

    Читайте так же:  Договор о привлечении к дисциплинарной ответственности

admin